Ирина Митина
Исследовательский проект «Все мячи прыгают»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Проект исследовательской деятельности
«Все мячи прыгают».
Автор исследования :
Митина Ирина Андреевна
воспитатель младшей группы №3
Сыктывкар, 2020
Содержание
1. Введение
Цель и задачи
2. Основная часть
Картотека подвижных игр.
Публикация «Исследовательский проект „Все мячи прыгают“» размещена в разделах
Организация мини-музей: «Какие разные мячи» .
Загадки- пословицы о мяче
Стихотворения С. Маршака «Мой веселый звонкий
Беседа с детьми о том какие разные бывают мячи
Эксперимент № 1 «Тонет не тонет». Эксперимент № 2 «Погружение на дно».
3. Заключительная часть
4. Список литературы
Введение
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т. е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Актуальность исследования. Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные подвижные игры, например с мячом. Детям необходимо показать, какие возможности для укрепления здоровья, для развития физических качеств дает мяч. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Поэтому необходимо уделить внимание таким вопросам, как игра и упражнения с мячом. Ведь игры, упражнения с мячом способствуют развитию крупных и мелких мышц обеих рук, увеличению подвижности суставов пальцев и кистей, развитию ЦНС, координационных способностей: быстроты, ловкости, выносливости, силы, профилактике заболеваний опорно- двигательного аппарата и др.
Цель исследования. Расширять представления детей о мяче, развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.
Объект исследования. Мячи
Предмет исследования. Игры с мячом.
Задачи исследования.
Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям,
Развивать игровой опыт детей,
Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
Участники исследовательской деятельности : воспитатели группы детского сада, дети группы №3, родители.
Гипотеза исследования. Все мячи прыгают.
Методы исследования.
Аналитический метод-анализ научной литературы о мячах
Эксперимент
Метод общения-формулировка выводов, полученных в ходе исследования.
Основная часть.
Приложение 1
Картотека подвижных игр
«Горячая картошка», «Ловишки в кругу», «Мяч в обруч», «Метание
мяча», «Ловишки с мячом», «Кто дальше бросит мяч»,«Сбей кеглю», «Передай
мяч»
Приложение 2
Организация мини-музей: «Какие разные мячи» .
Цель: Вызвать у детей интерес к предмету проекта.
Формы работы с детьми: В физкультурном зале организовать мини –музей «Какие разные мячи». Во время рассматривания каждого мяча задать детям
вопросы о каждом мяче по схеме:
1. Вес (тяжёлый, легкий) мяча.
2. Размер.
3. Цвет.
4. Поверхность (на ощупь) .
5. Материал (из которого изготовлен мяч)
6. Форма мяча.
7. Особенность, отличие от других.
8. Для какой игры.
Если дети затрудняются ответить на вопрос. Помочь найти ответ из своего жизненного опята. Во время беседы предлагаю высказать свои версии.
Приложение 3
Отгадывали загадки, познакомились с пословицами о мячах.
***
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в. (мяч)
***
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
***
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый…
(Мячик)
***
Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Мяч)
«До темна играть, мяч друг другу пасовать».
«Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу».
Приложение 4
Чтение стихотворения С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
Стихотворения для заучивания с детьми.
Бьют его, а он не злится.
Он поет и веселится.
Потому что без битья
Нет для мячика житья.
Приложение 5
После беседы с детьми о том какие разные бывают мячи, устроили с детьми веселые старты, поиграли в подвижные игры.
Приложение 6
С детьми было проведенно два эксперимента.
Эксперимент № 1 «Тонет не тонет». Мы выяснили что лекгие мячи у нас не тонут, а тяжелые тонут
Эксперимент № 2 «Погружение на дно». В этом эксперименте мы выяснили почему вода вытесняет мячик обратно, так как мяч полон воздухом.
Заключительная часть
По результатам проведённого исследования сделали вывод :
Не все мячи прыгают.
Таким образом, наша гипотеза не подтвердилась – не все мячи прыгают (есть мячи мягкие, тяжелые, легкие все эти мячи не имеют прыгучесть).
Список литературы
1. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб. : КАРО, 2003.
2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М. : ВАКО, 2005. -176с.