марина бандурко
Исследовательский проект в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект «Поездка вАфрику на поезде»
Этапы выполнения исследовательского проекта
1 этап: постановка проблемы, определение темы исследования, формулирование задач, построение гипотезы, определение методов исследования.
Постановка проблемы
Публикация «Исследовательский проект в подготовительной группе,» размещена в разделах
Во время проведения беседы с детьми о проведённом отпуске, обсуждая и анализируя жизненные явления,
У детей возникла проблема: «Можно ли на поезде доехать до Африки?» Дети выделили эту проблему для себя.
Формирование цели и задачи исследования
ЦЕЛЬ: выявить возможность доехать на поезде, по рельсам от Москвы до Африки.
Задача, поставленная перед детьми, формулировались так:
• Узнать и выяснить, есть ли море.
• Есть ли там рельсы.
Построение гипотезы
Были высказаны ряд суждений:
• Да, рельсы есть и можно доехать на поезде.
• Нет, рельсы туда не проложены и на поезде проехать нельзя.
• Да, можно доехать на поезде, там нет моря.
• Нет, доехать на поезде нельзя, потому что есть море.
Метод исследования
Теоретический метод (факты подвергают отбору, анализу, обобщению, объяснению, выясняются причинно-следственные связи).
2 этап: проверка гипотезы на основе сбора фактов, знаний по исследуемой проблеме.
Подготовка и организация вариантов поиска:
А) Книга с картинками
«Посмотреть в книгах».
Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Африка”
Ознакомление с художественной литературой по теме “Африка”
«Мир и человек». Географический атлас;
Занимательное пособие по географии для дошкольников; И. В. Старжинская;
Атлас для дошкольников; И. В. Павлова;
Окружающий мир «Наша планета — Земля».
В. Богат "В жаркой Африке. Развиваем творческое мышление дошкольников 4-6 лет"
Сказки К. И. Чуковского.
Б) Просмотр телевизора
Просмотр мультфильма «Поезд из Ромашково»
В) Проведение эксперимента
Конструирование поезда из строительного материала
Г) Работа с компьютером
Обратиться к интернету
Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит»
“Король Лев”, “Катерок”, “Крошка Енот” и документальных фильмов о природе и животных африканского континента.
Мультики про Африку.
Мультик "Животные Африки" и их звуки Развивающий мультик для детей (звуки животных)
Африка. Мультфильм-загадка
Д) Консультация специалиста
Беседа с железнодорожником
Е) Наблюдение
Экскурсия на железнодорожную станцию
Ж) Помощь друга
«Спросить другого человека».
-Рассказать про Африку
-Рассказать где может ездить поезд.
-Расспросить взрослого, какие бывают рельсы.
- Спросить есть ли в Африке море.
З) Сам думай.
Игра с пазлами «Собери поезд»
З, А, Б, Г, Е, Ж).
3 этап: теоретические выводы на основе полученных фактов и новых знаний.
При помощи мнемотехники дети пришли к выводу:
• Рельсы прокладывают под водой (туннель)
• Рельсы прокладывают над водой (по мосту)
• Рельсы прокладывают по земле.
• Рельсы прокладывают под землёй
• .
4 этап: оформление результатов исследования
• Нашу страну и Африку разделяет море.
• Нет рельс, проложенных под водой.
• Нет рельс, проложенных над водой.
• Рельсы по воде не прокладываются.
Вывод:
• Нельзя из нашей страны проехать по рельсам на поезде в Африку.