Светлана Диденко
Исследовательский проект в подготовительной группе «Молоко и молочные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты»
Автор проекта – воспитатель Диденко С. В.
Продолжительность проекта – 2 недели.
Тип проекта - исследовательский.
Участники проекта- дети подготовительной группы, воспитатели и родители.
Возраст детей – 6-7 лет.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.
Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о молоке?
- Молоко белое.
- Его дают коровы.
- Его можно пить, потому что оно полезное.
Что хотим узнать?
- Какую пользу приносит молоко?
- Что можно приготовить из молока?
- Что в молоке полезного?
- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)
Как узнать?
- Спросить у мамы, бабушки.
- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.
Цель проекта : обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи проекта :
- для детей:
- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию
- для педагогов:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.
- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.
- для родителей:
- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.
- Вызвать интерес к совместной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение.
Название итогового мероприятия проекта : «Путешествие в Молочную страну»
Продукты проекта
- для детей: альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы». презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «На лугу пасутся КО,», макет «Коровы на лугу»
- для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.
- для родителей: стенд (мобиль) «Веселая буренка», сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.
Ожидаемые результаты по проекту : в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
для детей:
- Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.) .
для педагогов
- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта
- для родителей
- Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.
Краткое содержание проекта «Молоко и молочные продукты»
Подготовительный
Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.
Планирование: выяснить «Зачем человеку нужно молоко?»
Прогнозирование результатов/ продуктов проекта : в ходе работы над проектом выяснить, что молоко - основа пищевого рациона ребенка.
1. Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).
2. Обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений
3. Создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов).
4. Формулирует проблемные вопросы.
5. Определяет задачи.
6. Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.
7. Подбирает методическую и художественную литературу по теме.
6. Привлекает к сотрудничеству членов семьи.
Вхождение родителей в тему проекта.
1. Помогают собирать литературу о молоке и молочных продуктах
2. Беседуют с детьми о молоке, помогают им в решении проблемной ситуации.
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
1. Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни
2. Проведение опытов с молоком.
3. Чтение детям сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.
4. Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…»,
5. Сбор материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая коровка»,
6. Изготовление макета «Стакан молока»(какие витамины содержатся в стакане молока)
7. Придумывание стихов, загадок, небольших рассказов о молоке (словотворчество). 8. Оформление выставки детских работ.
9. Оформление информационных стендов для родителей,
10. Помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.
11. Разучивание с детьми стихи, чтение сказок и рассказов.
12. Собирание рисунков детей для оформления альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы».
Совместная деятельность по сбору материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая буренка»
Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока.
Консультация для родителей «Польза молока».
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Обсуждение результата проектной деятельности, выяснение причины успехов и неудач.
Проведение итогового развлечения «Путешествие в молочную страну»
Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.
Подведение итогов работы над проектом.