МААМ-картинки

Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница бумага»

Ирина Тишко
Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческо-исследовательский проект, групповой.

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники группы, родители, инструктор по физической культуре, сотрудники музея.

Срок реализации: 2 месяца

Актуальность:

Публикация «Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе „Волшебница бумага“» размещена в разделах

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.

Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Цель:

Дать ребёнку возможность, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин.

Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.

Задачи:

•Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.

•Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

•Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность;

•Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.

•Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

•Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Этапы реализации проекта :

1этап – подготовительный

- постановка цели, задачи

- обсуждение проекта с родителями, привлечение их к изготовлению поделок из бумаги, к сбору бумаги разного вида.

- сбор информации, литературы, дополнительного материала (стихи, мультфильмы, загадки)

- составление плана работы по проекту

2 этап – разработка проекта

Что мы знаем о бумаге? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Мама покупает бумагу в магазине.

Когда не было книг, взрослые рассказывали детям сказки, а не читали их.

На бумаге можно рисовать.

Из бумаги можно сделать поделки. Как делают бумагу.

Для чего нужна разная бумага.

Что ещё делают из бумаг. Спросить у родителей.

Посмотреть в интернете.

Прочитать в книгах.

Раздел программы Формы и методы работы

Работа с родителями Привлечь родителей к оформлению мини-музея «Такая разная бумага».

Выставка «Поделки из бумаги»

Познавательная деятельность «История возникновения бумаги»

Экскурсия в музей «Работа нашего комбината»

Экскурсия в музей «Мастер-класс. Поделки из целлюлозы»

Экскурсия в музей «Выставка поделок из бумаги, сделанной на нашем комбинате»

Исследовательская деятельность Где легче писать? Что удобнее носить в сумке? Опыты с бумагой.

Продуктивная деятельность Аппликация «Красивые узоры»

Рисование на глиняных дощечках.

Рисование с помощью копировальной бумаги.

Конструирование «Лодочка».

Художественный труд «Ремонт книг».

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Я работаю на ЦБК», «Библиотека»

Дидактические игры: «Узнай на ощупь»

Художественная литература А. Штро «Подарок другу», «Мальчишке-Мечтателю»

М. Новицкая «Кораблик»

Физическая культура Занятие «Космическое путешествие»

3 этап – выполнение проекта.

Март –апрель

I неделя Просмотр презентации «История возникновения бумаги»

Оформлению мини-музея «Такая разная бумага».

Исследовательская деятельность:

Где легче писать? (на камне, на глиняной дощечке, на бумаге) Что удобнее носить в сумке?

Просмотр мультфильма «Фиксики. Бумага»

Беседа «Почему надо беречь бумагу»

Аппликация «Красивые узоры»

II неделя Экскурсия в музей «Работа нашего комбината»

Опыты с бумагой :

Опыт №1

Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ).

Салфетка сначала намокла, а потом и тетрадный лист. Значит, бумага намокает.

Опыт №2

Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, и нам это удалось. Значит, бумага рвётся.

Опыт №3

Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. Значит, она хорошо мнётся.

Конструирование «Лодочка»

III неделя Занятие по физической культуре: «Космическое путешествие» (проводит инструктор по физической культуре)

Опыты с бумагой.

Опыт №4

Возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели?

Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.

Опыт №5

Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки?

Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья».

Что услышали?

Бумага шуршит, скрипит.

Значит, она может издавать звуки.

IV неделя Экскурсия в музей «Мастер-класс по изготовлению поделок из целлюлозы»

Изготовление поделки «Солнышко» из целлюлозы в группе.

Исследовательская деятельность с копировальной бумагой «Необычная бумага»

Оформление выставки работ сделанных с помощью копировальной бумаги.

Опыты с бумагой.

Опыт №6 «Волшебные цветы» (дети самостоятельно делают вывод, почему цветы в воде раскрываются)

Художественный труд «Ремонт книг».

V неделя Оформление выставки поделок из бумаги, изготовленных совместно с родителями.

Экскурсия в музей «Выставка поделок из бумаги, сделанной на нашем комбинате»

4 этап – подведение итогов.

Итогом проекта стала викторина «Всезнайки» (проводится совместно с родителями, где после викторины родители представляют свою работу из бумаги).

Заключение

1. Исследовательская работа детей была направлена на повышение интереса детей к многообразию предметного окружающего мира, на формирование у детей 6-7 лет социально – значимого отношения к предметам рукотворного мира, представлений о бумаге как о важном материале в жизни человека.

2. Исследовательская работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.

3. При завершении работы дети получали новые представления о бумаге как о материале, широко используемым человеком при преобразовании окружающего мира. Реализация проекта способствовала развитию любознательности детей, повысила их интерес к истории предметов. Полученные знания окажут в дальнейшем большое влияние на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру, а процесс совместной работы закрепил правила социального общения.

Публикации по теме:

Детско-родительский исследовательский проект «Волшебница вода» .

Кружок по оригами «Волшебница-бумага». Программа занятий на 2 года для детей 5–7 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – яркий, неповторимый период в жизни каждого человека. Именно в это время устанавливается связь.

Поисково-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница вода» Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было узнать, что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Проект в подготовительной группе «Волшебница-вода»Проект в подготовительной группе «Волшебница-вода» опыт «Что растворяется в воде» В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет. Взять два стакана с водой. В один из них положить.

Творческо-информационный проект «Мой родной Зауральский край» в подготовительной группе «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Родина,.

Творческо-исследовательский проект для детей младшего возраста «Радужные деньки» Цель проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги, через разные виды деятельности. Задачи: Знакомить.

Творческо-исследовательский проект «Пластилиновый мир» Актуальность проекта Известно, что одним из самых любимых материалов для детского творчества является пластилин. Для детей он интересен.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород»Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород» Творческо- исследовательский проект" Чудо - огород" в средней группе № 3 Долгосрочный проект Тема: «Чудо-огород» Вид проекта: познавательно.

Экспериментально-исследовательская деятельность. Проект «Волшебница бумага» «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность Проект «Волшебница бумага» «Я - исследователь» Курицкая Влада, 5,5 лет Руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница бумага»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 01:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тишко (УИ 349541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД