Татьяна Николаевна
Исследовательский проект в подготовительной группе «Что хорошо растению, что плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что хорошо растению, что пло
о»
Тип проекта: исследовательский.
Время реализации проекта: краткосрочный (2 неделя марта)
Участники проекта: родители и дети подготовительной группы
Объект исследования: Прорастание семян кошачьей травки – скакун.
Проблема.
Публикация «Исследовательский проект в подготовительной группе „Что хорошо растению, что плохо“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Опираясь на детскую любознательность, инициативу ребёнка в познавательной деятельности, возникла идея реализовать проект «Что хорошо растению, что плохо», чтобы помочь ребёнку осознать себя активным субъектом природы.
Цель взрослых.
Вовлечение детей в исследовательскую деятельность.
Цель детей.
Выращивание травки скакун для своих любимцев
Задачи взрослых:
- помочь воспитанникам выявить наиболее эффективные факторы, влияющие на рост и развитие растений;
- формировать умение у детей наблюдать за процессом прорастание и развитие растений;
- развивать умение ухаживать, заботится о растениях;
- воспитывать бережное отношение к питомцам.
Задачи детей:
- узнать, где лучше и когда растёт кошачья травка;
- какие действия надо сделать, чтобы лучше росла кошачья травка;
- рассказать друзьям, через свои презентации;
- накормить своих любимцев травкой скакун.
Проектная деятельность делиться на 3 этапа:
Подготовительный этап
-Разработка стратегии реализации проекта.
-Подбор материала по теме «Что хорошо растению, а что плохо».
-Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап. Мероприятия для детей
Совместная деятельность:
- посадка травы скакун;
- ХЭР - «Травка» (аппликация из ниточек, «Цветы в вазе» (рисование); «Кошечка» (оригами)
- беседа – «Для чего нужна трава кошке», «Что будет с растением, если не будет солнца», «Вода, её значение для растений»;
- наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы;
- чтение рассказов из журнала «Юный натуралист»;
- рассматривание альбомов: «Живые приборы», «Растения, занесённые в Красную книгу»;
- рассказывание по схемам: «факторы влияния на рост растения».
Мероприятия для родителей
-Консультация для родителей «Полезные свойства травы», «Значение травы для животных», «Человек и растения», «Земля – наш общий дом»;
-посадка растения в домашних условиях;
-наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома
На заключительном этапе
Отчёт о проектной деятельности теме «Что хорошо растению, что плохо», через детские презентации на ООД «Познание» (мир природы)
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием травки
Родители: совместно с детьми сажают и наблюдают за прорастанием травки скакун.
Презентация проекта
Нам с детьми стало интересно:
- Где лучше растёт растение в тени или на свету?
- Что будет с растением, если его не поливать?
- Как будет расти растение, если его поливать удобрением?
Нам понадобиться: грунт, семена кошачьей травки (3 пакетика, пульверизатор для полива, лопатка.
Посадка семян.
В первый горшок мы посадили семена и поставили его на солнечный свет, но без поливки.
Во второй горшок мы посадили семена, и будем поливать, поставим на свет.
В третий горшок мы посадили семена и поставили его на солнечный свет, будем его поливать, создадим парниковый эффект.
В четвертый горшок посадим семена и будем их поливать, поставим на солнечный свет и польём еще удобрением.
В пятый горшок посадим семена и будем поливать, но поставим в тёмное место.
Выводы:
4 участника из 5 прошли испытание. Из конкурса выбыл только 1 горшок, который не поливали водой.
1 место занял горшок под номером 4, который поливали, был на солнечном месте и еще добавляли удобрение.
2 место разделили между собой горшочки под номерами 2,3.
3 место получили горшочки под номерами 1,5.
Я узнала:
- без воды не может существовать растения;
- без солнечного света все растения болеют, растут медленно или погибают.
Вот поэтому мне стало жалко травку в темноте. Мы с мамой вынесли его на свет, полили водой, и через несколько дней она стала набирать силу и зеленеть. И моя Алиска была рада травке.
Предполагаемый результат проекта:
- приобретены знания о факторах, влияющих на рост и развитие растений;
- сформированы умения наблюдать за процессом прорастания и развития растений;
- сформированы умения ухаживать, заботится о растениях;
- проявлено желание относится бережно к своим питомцам.
Продукт проектной деятельности: выставка рисунков: «Мой любимец»
Приложение 1.