Получи документы

Исследовательский проект «Удивительный мир экспериментов»  (вторая младшая группа)

Смольянинова Вера
Исследовательский проект «Удивительный мир экспериментов»  (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Удивительный мир экспериментов»

Паспорт проекта

1. Вид проекта : исследовательско – творческий.

2. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели

3. Автор проекта : Смольянинова В. К; Угрина Е. А

4. Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели

5. Актуальность темы:

Публикация «Исследовательский проект „Удивительный мир экспериментов“  (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и беречь природу - вот основная задача педагога. Ознакомление детей с природой необходимо начать с первых шагов по родной земле, так как это является важным средством всестороннего развития ребенка. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т. д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость, чтобы число таких вопросов росло. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения.

6. Цель проекта : развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами,создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

7. Задачи проекта :

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

- формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. Развивать умение детей решать проблемные задачи - учить объяснять наблюдаемое.

8. Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

9. Продукт проектной деятельности : альбом «Опыты по экологии», картотека опытов.

План реализации проекта во второй младшей группе

Подготовительный этап проекта : 1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. 2. Пополнить развивающую среду: 3. подбор литературы по теме. 4 Создание экспериментальной лаборатории в группе;

5. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

6 Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.

7 Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.

8. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

9. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

Исследовательский этап проекта

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Виды деятельности Название Цель

«Водичка, водичка»

№ Виды деятельности Название. цель

1 Беседы о свойствах воды.

СВОЙСТВА

-Какой может быть вода? (_горячей, теплой, холодной, прозрачной, можно переливать, твердой -лед)

ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ

-Для чего нужна вода? (умываемся, стираем, моем, пьем, варим еду, купаемся, поливаем растения

2 Чтение художественной литературы.

Разучивание потешек, прибауток, закличек Рассказ «Как Костя не умывался» Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания.

«Дождик, дождик, пуще…»

«Как на беленький снежок»

«Водичка, водичка…»

3

Игры – опыты

Экспериментирование

Эксперимент

«Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет.

«Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному

«Мыло-фокусник» Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом

Игра : «Тонет – не тонет»

4 Рисование

Аппликация

«Капает дождик» Цель: научить рисовать разные по длине линии и капельки.

«Красивые чашки для волшебницы-воды» Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности

5 Музыкальные произведения для прослушивания «Звуки природы» ( темы: ручеёк, волны, дождик).

Игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).

Музыкальная игра : «Солнышко и дождик»

6 Просматривание мультфильмов

«Солнышко ясное, солнышко красное»

№ Виды деятельности Название. цель

1 Беседа

Тематическая прогулка «Учимся радоваться солнышку и природе»

Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы

«У солнышка в гостях» Учить наблюдать за солнышком

2 Чтение художественной литературы.

Разучивание потешек, прибауток, закличек Стихотворение Г. Бойко «Солнышко»

Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания

Выполнение упражнений Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Способствовать развитию моторики рук

«Солнышко, появись, красное, покажись.»

«Смотрит солнышко в окошко»

3

Игры – опыты

«Солнечные зайчики»

4 Рисование

Аппликация

Рисование «Светит солнышко в окошко» Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру

«Лето»

Цель: развивать умение наклеивать готовые формы (солнце, трава, цветы, насекомые)

5 Музыкальные произведения для прослушивания Песня : «Улыбнулось солнышко»

Музыкальная игра : «Солнышко и дождик»

6 Просматривание мультфильмов «Рыжий, рыжий, конопатый.»

Игра-ситуация Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности

«Воздушные чудеса»

№ Виды деятельности Название. цель

1 Беседы.

Наблюдение

СВОЙСТВА

«О свойствах воздуха» Знакомить детей с воздух

«Наблюдение за ветром» Развивать внимательность, наблюдательность и смекалку

2 Чтение художественной литературы.

Отрывок из сказки АС Пушкина : «Ветер по морю гуляет…»

«Ветер, ветер, ты могуч»

3

Игры – опыты

Экспериментирование

Эксперимент

«Игры с соломинкой» Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух.

«Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену» Подвести к выводу о том, что мыло пенится

«Игры с воздушным шариком» Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух.

«Что в пакете» Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Воспитатель читает: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду воешь на просторе.»

Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.)

Послушный ветерок»

Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу

4 Музыкальные произведения для прослушивания Звуки природы. Ветер, ураган, шторм…

Песня «Ветерок»

5 Игры. «Пускание мыльных пузырей»

Стимулировать двигательную активность

Игры с вертушками.

Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Учить остужать еду, слегка подув на нее

«Фокусы с песком»

№ Виды деятельности Название. цель

1 Беседы

«О свойствах мокрого и сухого песка»

Развивать познавательную и речевую деятельность детей

2

Игры – опыты

Экспериментирование

Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком

«Пирожки для Машеньки» Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы

3 Рисование на мокром песке.

«Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей

4 Игры Проблемная ситуация, игра

«Юные кладоискатели» Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке

Игра с песком

«Постройка зоопарка» Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений

Эксперименты, исследования и опыты

1. Опыты с воздушным шариком. Воспитатель с детьми рассматривают 2 воздушных шарика (один сильно надут – упругий, другой слабо – мягкий). Дети выясняют, с каким шариком лучше играть. Обсуждают причину различия. Взрослый предлагает подумать, что нужно делать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть (сильно надуть); что находится внутри шарика (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают). Взрослый организует игру со вторым шариком : надувает его так, чтобы он стал упругим, опускает шарик с отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух. В конце игры взрослый предлагает повторить опыт самим.

2. Опыт с соломинкой. Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух. Затем с помощью соломинки и воды в стакане показывает, как появляется воздух при выдыхании (Появляются пузырьки на поверхности воды). В конце эксперимента, предлагается детям повторить опыт самим.

3. Что в пакете. Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Взрослый спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем снова показывает пакет и спрашивает, чем наполнен пакет (воздухом). Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

4. Послушный ветерок. Воспитатель читает: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду воешь на просторе.» Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.) Дети подводят итоги (при слабом ветре кораблик движется медленно, при сильном потоке воздуха увеличивает скорость).

5. Мыло-фокусник. Дети трогают и нюхают сухое мыло. (Оно гладкое, душистое.)Обследуют воду. (Теплая, прозрачная.) Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха.) Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? (Скользким.) Натирают губку мылом, погружают в воду, отжимают. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.) Играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют. (Появляются большие пузыри.)Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно дуют. (Появляется мыльный пузырь, переливается на свету.) погружают конец трубочки в воду и дуют в нее. Что появляется на поверхности воды? (Много мыльных пузырей.)

Дети подводят итоги: сухое мыло гладкое; влажное мыло гладкое и скользкое; при намыливании губки появляется пена; при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри, они легкие и могут летать; мыльная пена жжет глаза.

6. Переливание воды. Воспитатель показывает, как переливать воду из разных сосудов по-разному. Из широкого сосуда – большим потоком, из узкого – тоненькой струйкой. Объясняет, что от воды летят брызги. Затем предлагает детям самостоятельно переливать воду из сосуда в сосуд. Воспитатель объясняет, что вода принимает форму того сосуда, в который налита. Если воду лишь перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же; воды станет меньше, если ее отлить.

7. «Пирожки для Машеньки». Эксперимент с мокрым и сухим песком. Воспитатель предлагает детям слепить пирожки из мокрого песка, а затем из сухого песка. Дети делают выводы: мокрый песок лепится, держит форму, а сухой – рассыпается.

8. Игра опыт «Прятки с водой». Воспитатель показывает детям прозрачный сосуд с водой и спрашивает, какого цвета вода. (Прозрачная, бесцветная.) Затем опускает в воду камушек. Что наблюдаем? Виден ли камушек? (Видно.) Затем воспитатель добавляет в воду краску и спрашивает, какая стала вода. (Цветная.) Опускает камушек в воду. Что наблюдаем (Камень не виден.) Вывод: вода может изменять цвет.

Игры

1. Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

Хлопают ладонями

Сгибают и разгибают ладони

Показывают волну.

Машут руками.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Опускают руки вниз.

Поднимают руки вверх.

2. Игра-ситуация «Солнечные зайчики». Воспитатель берет зеркало и показывает солнечного зайчика. Объясняет, что солнце отражается от зеркала. Затем воспитатель начинает водить зеркалом в разны направлениях. Дети бегают за солнечным зайчиком, пытаясь его достать. Затем предлагается водить кому-нибудь из детей.

3. Пускание мыльных пузырей. Воспитатель пускает мыльные пузыри и объясняет, что внутри пузыря находится воздух. Затем кто-нибудь из детей начинает пускать мыльные пузыри, а остальные дети ловят их.

4. «Юные кладоискатели». Воспитатель и дети рассматривают песок, изучают его свойства (сухой, сыплется, на солнце нагревается). Затем воспитатель прячет в песок пластмассовые игрушки. А дети должны найти игрушки, копая совочком и не рассыпая песок.

5. «Строительство зоопарка». На прогулке воспитатель предлагает рассмотреть песок, изучить его свойства (сырой, лепится, плотный). Затем предлагает построить зоопарк из песка и строительных деталей. Воспитатель предлагает использовать в строительстве формочку, закопанную в песок вровень с землей и наполненную водой. Предлагает подумать, что получилось (пруд для водоплавающих птиц или бассейн для белого медведя и бегемотиков).

6. Подвижная игра «С султанчиками и вертушками». На прогулке воспитатель показывает как можно играть с вертушкой и султанчиками. Если есть ветер, то султанчики шевелятся и вертушка вертится. Если нет ветра на улице, то можно пробежаться. Что наблюдаем? При беге вертушка тоже вертится, и шевелятся султанчики. Раздаются всем султанчики и вертушки. По сигналу «Ветер» все бегут, по сигналу «ветра нет» все стоят.

7. Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» На прогулке воспитатель рисует на мокром песке круги и квадраты. Предлагает детям рассмотреть их, выделить их свойства. Затем предлагает превратить круг в солнышко, в часы, яблоко, мяч, колесо, лицо и т. д. А квадрат предлагается превратить в дом, сумку, телевизор, часы и т. д. Дети рисуют на песке.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Удивительный мир экспериментов»  (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 14:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Удивительный мир экспериментов»  (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Смольянинова Вера (УИ 1657217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД