Папки-передвижки

Исследовательский проект «Опыт с воздухом»

Наталия Грубош
Исследовательский проект «Опыт с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой-воздухом; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Обобщить, уточнить ранее полученные знания детей о свойствах воздуха. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха. Вызвать интерес к исследовательской деятельности; развивать способность устанавливать простейшие причинно- следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Расширить представления о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Формировать начальные экологические представления.

Публикация «Исследовательский проект „Опыт с воздухом“» размещена в разделах

2. Развивать навыки детей проведения элементарных опытов. Расширять и активизировать словарь детей; развивать умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

3. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Предварительная работа: беседы про воздух, свойства воздуха, загадывание и разгадывание загадок о воздухе, чтение сказок в которых присутствуют герои умеющие летать, эксперименты с водой. Знакомство с правилами пожарной безопасности.

Оборудование и материалы:

у воспитателя - две коробочки, апельсин, лук, полиэтиленовый пакет, ёмкость с водой, стакан, бумажная салфетка, воздушные шарики по количеству детей, эмоциональный герой «Летунчик», веер, свечи, стакан, банка. у детей - стакан с водой, трубочки для коктейля, салфетки, полиэтиленовый пакет,веер.

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли учёных и заняться исследованиями в нашей научной лаборатории.

-А чтобы узнать, что будем исследовать, отгадайте загадку.

Загадка

Через нос проходит в грудь И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

-Правильно, это воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе и будем делать опыты как настоящие учёные, узнаем «Зачем нам нужен воздух?», «Каким он бывает?»

Основная часть занятия

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать. Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение:

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет:

Он плывет себе в волнах На раздутых парусах.

-Ребята, что вы слышите? (Ответы детей.)

-А я слышу шелест и представляю как по нашей группе летает легкий свежий ветерок, слышите?

-Посмотрите, ветерок побывал в нашей группе и что-то принес. (Воспитатель показывает воздушный шар.)

-Кто это к нам прилетел? (воздушный шар)

-А почему он называется воздушным? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте знакомится. Его зовут Летунчик. А кто его нам отправил? Наверное какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете?

Дети. Винни-Пух, Баба-Яга, Гуси-Лебеди, Карлосон, Змей-Горыныч.

Воспитатель. А я, кажется знаю, это Винни-Пух шел в гости к ослику ИА и потерял свой шарик. Он мне тоже подарил шарик, но он не летает. Почему?

Дети. Один шарик заполнен воздухом, а другой нет.

Воспитатель. Где же мы возьмем воздух, у меня его нет. Летунчик утверждает, что воздух есть везде. И мы сейчас это проверим. Мы станем учеными и проведем опыт.

Практическая часть занятия

1 опыт. «Обнаружение воздуха»

-Скажите, мы воздух видим?

-Как вы думаете, поймать мы его можем?

-Я вам сейчас покажу.

-Что в пакете?

-Теперь сложим пакет несколько раз. Посмотрите, какой он? (тоненький)

-Давайте вместе с вами мы наберем в пакет воздух и скрутим открытый конец. Посмотрите, пакет стал упругим и плотным.

-А теперь что вы видите? (в пакете воздух)

-А если мы с вами отпустим его, что произойдет с пакетом? (плоский и тоненький) -Вокруг нас находится воздух, только мы его невидим. Чтобы его увидеть, нам надо его поймать.

ВЫВОД: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Физ. мин

Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка.

Осторожно ветер За калитку вышел,

(руки вверх и махи руками вправо-влево)

Постучал в окошко,

(постучать пальчиками по парте)

Пробежал по крыше,

(перебирать пальчиками по парте)

Покачал тихонько Ветками черемух,

(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то Воробьев знакомых.

(погрозить пальчиком)

И, расправив гордо Молодые крылья,

Полетел куда-то Вперемешку с пылью.

(махи руками)

2 опыт. «Как увидеть воздух?»

Воспитатель: Дети, но воздух мы всё-таки можем увидеть, а как это сделать я вам сейчас покажу. Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стакан с водой, а другой возьмите в рот. Осторожно подуйте в трубочку. Что происходит? Что вы увидели?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. Воздух лёгкий, он легче воды и всегда поднимается вверх. Если в воде появились пузырьки, значит в ней появился воздух.

ВЫВОД: Значит воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки.

-Ребята, а ведь воздух нужен не только для дыхания.

-Для чего нужен нос?

З игра «Угадай по запаху».

-А как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.

-Сейчас проведём такой эксперимент: Закройте глаза, Я мимо вас пронесу предмет, а вы его по запаху определите. Что это?

(Воспитатель подносит кусочки апельсина, чеснока).

ВЫВОД: Значит по воздуху распространился запах и мы его чувствуем. А какие фрукты и овощи вы еще знаете? В них много витаминов и сейчас в холодную погоду укрепляйте свой организм.

4 опыт «Как почувствовать воздух»

Запах чеснока неприятен, так и хочется перестать его чувствовать, давайте попробуем не дышать, зажать нос пальчиками. А чтобы проверить как долго вы сможете не дышать я переверну песочные часы. Дети зажимают нос и стараются не дышать.

- Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты. Какой вывод мы можем сделать? Всему живому на земле нужен воздух: и людям и животным, и растениям. Без воздуха они погибнут. Но всё же хочется чтобы запах чеснока исчез. Как же нам это сделать? Может быть ветер нам поможет. А что такое ветер? Где нам его взять?

Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера.

-Возьмите веер и помашите на себя. Потом друг на друга.

-Что вы почувствовали?

-Какой воздух? При ветерке было тепло или холодно? (Ответы детей).

ВЫВОД: Значит, когда воздух движется получается ветер; воздух невидимый, но его можно почувствовать, создав его движение. И воздух разносит запахи.

5 опыт «Воздух нужен для горения»

Как вы думаете, ребята, нужен ли воздух для того, чтобы горел огонь?

Сейчас мы это сами проверим и узнаем.

Возьмём три свечи, зажжём их. Одну свечу накроем стаканом, другую — банкой, а третью оставим открытой.

Что же произошло?

Свеча в стакане сейчас же погасла; в банке будет горела дольше, но через некоторое время и она потухла. Открытая свеча не гаснет, пока вся не сгорит В банке воздуха больше, чем в стакане, поэтому и свеча горит дольше. Этот опыт показывает, что для горения нужен воздух.

И мы, ребята должны помнить с вами правила пожарной безопасности! Какие?

Заключительная часть занятия

- Что узнали?

-Какие свойства воздуха мы узнали?

-Что понравилось вам больше всего?

А сейчас я попробую надуть шарик.

Воспитатель надувает шарик. Летунчик дарит каждому ребёнку по шарику на память. Воспитатель: На этом ребята наша сегодняшняя работа в научной лаборатории заканчивается и мы сейчас с вами отправимся на прогулку дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Кузнецов Валерий Фёдорович» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малобуяновская основная общеобразовательная школа» Кузнецов Валерий Фёдорович.

Исследовательский проект «Овощи» Исследовательский проект на тему: «Овощи». Цель: Обобщить и расширить знания детей об овощах и значении витаминов необходимых для здоровья.

Исследовательский проект «Путешествие воды» Исследовательский проект на тему: «Путешествие воды» Автор: Крахмалева Анна Старшая группа МДОУ д/с №4 «Радуга» п. Уразово Руководитель:.

Исследовательский проект: «Свойства воды» Тема проекта: «Свойства воды» По сроку выполнения: краткосрочные педагогические проекты. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности.

Исследовательский проект «В мире песка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 комбинированного вида» Исследовательский – игровой проект для детеймладшего.

Исследовательский проект «Волшебная пуговица» Исследовательский проект в средней группе «Дружба» МКДОУ д/с «Солнышко» с. Алнаши ВОЛШЕБНАЯ ПУГОВИЦА Вид проекта: творческо-информационный.

Исследовательский проект «Загадки яйца» Исследовательский проект "Загадки яйца" Проект старшая группы № 6 Яковенко Наталья Анатольевна воспитатель Нягань, 2014 1. Введение Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка» Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей.

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи» Представление проекта «Маленькие исследователи» - слайд 1 Знают взрослые и дети, Есть страна на белом свете, Где, на радуге качаясь, В.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Опыт с воздухом»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 12:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Опыт с воздухом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Грубош (УИ 696696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД