Ольга Сухомлинова
Исследовательский проект «Путешествие воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект на тему :
«Путешествие воды»
Автор: Крахмалева Анна
Старшая группа МДОУ
д/с №4 «Радуга» п. Уразово
Руководитель: Сухомлинова О. А.
Название проекта : «Путешествие воды»
Проблема: изучить круговорот воды в природе.
Вид проекта : исследовательский
Состав участников: Крахмалева Аня (5лет, родители, воспитатель
Введение.
Публикация «Исследовательский проект „Путешествие воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Меня зовут Крахмалева Аня! Мне 5 лет! Я хожу в старшую группу детского сада № 4 «Радуга» п. Уразово. Тема моей работы «Путешествие воды».
Я вам расскажу, почему мне захотелось узнать, как путешествует вода в природе.
В один осенний день, мы с мамой возвращались домой из детского сада, и попали под дождь. Дождь был такой сильный, что капли стучали по зонтику: Тук. Тук. Тук. Я спросила у мамы: «Откуда берется дождь?» «Это капельки воды путешествуют» - ответила мама. «А разве вода путешествует?» - спросила я. «Да, и это называется «Круговорот воды в природе». Я задумалась и решила узнать, как путешествует вода в природе?
Цель исследования : узнать, что такое круговорот воды в природе, и с помощью опытов доказать, как он происходит.
Задачи:
1. Собрать и изучить с помощью родителей и воспитателя информацию о круговороте воды в природе, о значении воды;
2. Расширить и закрепить знания о свойствах воды с помощью опытов.
3. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
4. Познакомить с проектом детей группы.
Гипотеза: Вода тоже путешествует. Она переходит из одного состояния в другое.
Актуальность исследования заключается в расширение кругозора ребёнка. Практическое применение знаний, умений, навыков ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Ребёнок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? и. т. д. Эта тема интересная, познавательная. Люди с давних времен задавались вопросом: почему идет дождь, снег, появляется туман.
Методами исследования являются :
изучение познавательной литературы и информации из интернета;
просмотр и проведение опытов.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : создание условий для проведения опытов и экспериментов.
Основная часть
Когда пришли домой, мы с мамой достали энциклопедию и подробно рассмотрели, что такое круговорот воды в природе. И у нас получилась интересная история. Послушайте!
В речки капельки живут, по течению плывут.
Жарко солнце припекает, пар в водичку превращает
Капли тучей синей стали, на траву дождем упали
Ручейком в траве журчат в речку вновь попасть хотят
Снова солнышко встает, и опять к себе завет
На следующий день я пошла в детский сад и рассказала о «путешествии воды». Выслушав меня, воспитатель сказала, для того чтобы лучше понять круговорот воды в природе нужно узнать все свойства воды, и мы будем проводить эксперименты с водой.
О некоторых из них я вам сейчас расскажу.
Опыт №1 «Что такое испарение?»
Я взяла три тряпочки и тарелку с водой. Опустила тряпочки в воду, отжала. Одну тряпочку положили на горячую батарею, другую подальше от тепла, а третью на подоконник, поближе к солнышку. Через некоторое время сняла тряпочки. Одна тряпочка была сухой, вторая слегка влажной, а третья мокрой.
Сделала вывод: Капли быстрее улетают (испаряются) там, где теплее и солнечнее.
Опыт №2 «Превращение пара в воду». Этот опыт я проводила дома вместе с мамой потому, что этот опыт опасный. Пар очень горячий!
Я наблюдала за кипящим чайником и видел, как из носика выходит струйкой облачко - это капельки пара. Вода испаряется — превращается в вещество-невидимку. Наблюдать за паром можно только со взрослыми и на
расстоянии. Мама подержала тарелочку над чайником. На тарелочке появились капельки воды, когда капли стали большими и тяжёлыми они стали отрываться и падать вниз.
Вывод: Вода может превращаться в пар, а пар в капельки воды. Когда капли становятся большими и тяжёлыми они не могут удержаться вверху и падают на землю. В виде дождя.
Из следующего опыта мы узнали, как вода превращается в твердое состояние.
Опыт№3 «Превращение капелек в кристаллики льда»
После того как мама подержала тарелку над паром, мы поместили ее в холодильник. Через небольшое количество времени достали тарелочку и увидели как капельки превратились в льдинки.
Вывод: При низкой температуре образуются не капельки воды, а льдинки.
Опыт №4 «Во что превращается лед»
Затем мы поставили тарелочку с льдинками на подоконник, ближе к батарее. Через некоторое время льдинки превратились в воду.
Вывод: льдинки растаяли от тепла, и опять стали водой.
Проделав эти опыты я сделала вывод: что капельки воды всё время перемещаются по кругу. А путешествовать им помогают тепло и холод. В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась.