Лучший педагог года

Исследовательский проект «Путешествие воды»

Ольга Сухомлинова
Исследовательский проект «Путешествие воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект на тему :

«Путешествие воды»

Автор: Крахмалева Анна

Старшая группа МДОУ

д/с №4 «Радуга» п. Уразово

Руководитель: Сухомлинова О. А.

Название проекта : «Путешествие воды»

Проблема: изучить круговорот воды в природе.

Вид проекта : исследовательский

Состав участников: Крахмалева Аня (5лет, родители, воспитатель

Введение.

Публикация «Исследовательский проект „Путешествие воды“» размещена в разделах

Меня зовут Крахмалева Аня! Мне 5 лет! Я хожу в старшую группу детского сада № 4 «Радуга» п. Уразово. Тема моей работы «Путешествие воды».

Я вам расскажу, почему мне захотелось узнать, как путешествует вода в природе.

В один осенний день, мы с мамой возвращались домой из детского сада, и попали под дождь. Дождь был такой сильный, что капли стучали по зонтику: Тук. Тук. Тук. Я спросила у мамы: «Откуда берется дождь?» «Это капельки воды путешествуют» - ответила мама. «А разве вода путешествует - спросила я. «Да, и это называется «Круговорот воды в природе». Я задумалась и решила узнать, как путешествует вода в природе?

Цель исследования : узнать, что такое круговорот воды в природе, и с помощью опытов доказать, как он происходит.

Задачи:

1. Собрать и изучить с помощью родителей и воспитателя информацию о круговороте воды в природе, о значении воды;

2. Расширить и закрепить знания о свойствах воды с помощью опытов.

3. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

4. Познакомить с проектом детей группы.

Гипотеза: Вода тоже путешествует. Она переходит из одного состояния в другое.

Актуальность исследования заключается в расширение кругозора ребёнка. Практическое применение знаний, умений, навыков ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Ребёнок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? и. т. д. Эта тема интересная, познавательная. Люди с давних времен задавались вопросом: почему идет дождь, снег, появляется туман.

Методами исследования являются :

изучение познавательной литературы и информации из интернета;

просмотр и проведение опытов.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : создание условий для проведения опытов и экспериментов.

Основная часть

Когда пришли домой, мы с мамой достали энциклопедию и подробно рассмотрели, что такое круговорот воды в природе. И у нас получилась интересная история. Послушайте!

В речки капельки живут, по течению плывут.

Жарко солнце припекает, пар в водичку превращает

Капли тучей синей стали, на траву дождем упали

Ручейком в траве журчат в речку вновь попасть хотят

Снова солнышко встает, и опять к себе завет

На следующий день я пошла в детский сад и рассказала о «путешествии воды». Выслушав меня, воспитатель сказала, для того чтобы лучше понять круговорот воды в природе нужно узнать все свойства воды, и мы будем проводить эксперименты с водой.

О некоторых из них я вам сейчас расскажу.

Опыт №1 «Что такое испарение?»

Я взяла три тряпочки и тарелку с водой. Опустила тряпочки в воду, отжала. Одну тряпочку положили на горячую батарею, другую подальше от тепла, а третью на подоконник, поближе к солнышку. Через некоторое время сняла тряпочки. Одна тряпочка была сухой, вторая слегка влажной, а третья мокрой.

Сделала вывод: Капли быстрее улетают (испаряются) там, где теплее и солнечнее.

Опыт №2 «Превращение пара в воду». Этот опыт я проводила дома вместе с мамой потому, что этот опыт опасный. Пар очень горячий!

Я наблюдала за кипящим чайником и видел, как из носика выходит струйкой облачко - это капельки пара. Вода испаряется — превращается в вещество-невидимку. Наблюдать за паром можно только со взрослыми и на

расстоянии. Мама подержала тарелочку над чайником. На тарелочке появились капельки воды, когда капли стали большими и тяжёлыми они стали отрываться и падать вниз.

Вывод: Вода может превращаться в пар, а пар в капельки воды. Когда капли становятся большими и тяжёлыми они не могут удержаться вверху и падают на землю. В виде дождя.

Из следующего опыта мы узнали, как вода превращается в твердое состояние.

Опыт№3 «Превращение капелек в кристаллики льда»

После того как мама подержала тарелку над паром, мы поместили ее в холодильник. Через небольшое количество времени достали тарелочку и увидели как капельки превратились в льдинки.

Вывод: При низкой температуре образуются не капельки воды, а льдинки.

Опыт №4 «Во что превращается лед»

Затем мы поставили тарелочку с льдинками на подоконник, ближе к батарее. Через некоторое время льдинки превратились в воду.

Вывод: льдинки растаяли от тепла, и опять стали водой.

Проделав эти опыты я сделала вывод: что капельки воды всё время перемещаются по кругу. А путешествовать им помогают тепло и холод. В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась.

Публикации по теме:

«День воды». Познавательно-исследовательский проект в рамках реализации мероприятий, посвященных году экологии в России«День воды». Познавательно-исследовательский проект в рамках реализации мероприятий, посвященных году экологии в России 22 Марта вся планета отмечает Всемирный день воды. Вот и мы с малышами решили отметить этот праздник. В рамках мероприятий, посвященных.

Исследовательский проект «Овощи» Исследовательский проект на тему: «Овощи». Цель: Обобщить и расширить знания детей об овощах и значении витаминов необходимых для здоровья.

Исследовательский проект: «Свойства воды» Тема проекта: «Свойства воды» По сроку выполнения: краткосрочные педагогические проекты. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности.

Исследовательский проект «Загадки яйца» Исследовательский проект "Загадки яйца" Проект старшая группы № 6 Яковенко Наталья Анатольевна воспитатель Нягань, 2014 1. Введение Актуальность.

Исследовательский проект «Загадочные снежинки»Исследовательский проект «Загадочные снежинки» Исследовательский проект «Загадочные снежинки Актуальность проекта: Ребята в нашей группе, любят время года зиму. Вы наверное хотите знать.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка» Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» Познавательно-исследовательский проект "Большое космическое путешествие" Тип проекта: познавательно-исследовательский. Масштаб проекта:.

Проект «Путешествие капельки воды»Проект «Путешествие капельки воды» ПроектПутешествие капельки водыb]Тип проекта[/b]: познавательно Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: три месяца Объект.

Проект «Тайны воды» «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая что ты такое! Нельзя сказать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Путешествие воды»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 15:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Путешествие воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сухомлинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД