Наталья Симонова
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Представление проекта «Маленькие исследователи» - слайд 1
Знают взрослые и дети,
Есть страна на белом свете,
Где, на радуге качаясь,
В белых облаках купаясь,
Все смеются и поют –
Почемучки там живут.
Ясным днем и звездной ночью
Все хотят узнать всё срочно.
Знать желают «где и как,
Отчего случилось так».
Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует
потребность в новых впечатлениях, у него возникает очень много вопросов,
на которые он хочет получить ответ. И вот перед нами встали вопросы:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
-Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность ребёнка?
-Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть
ребенка к познанию мира?
-Как способствовать развитию творческого начала ребёнка?
И вот находим мы в методиках совет:
Экспериментировать с детьми, и лучшего нет.
Пусть тот, кто ставит свои вопросы.
Сам и находит на них ответ. Слайд 2
Уважаемые гости и участники фестиваля, я хочу рассказать вам о том, как и почему в нашей группе появилась «Мини-лаборатория», в которой маленькие почемучки сами находят ответы на все интересующие их вопросы. Итак, давайте заглянем в нашу лабораторию. Слайд 3
Основные задачи нашего проекта- слайд 4
Как же все начиналось… -слайд 5
Совместно с родителями мы оборудовали нашу «Мини-лабораторию, подбирали художественную литературу, картинки, иллюстрации по теме “Опыты, экспериментирование для дошкольников”. Подготовили дидактический и практический материал для проведения опытов. Для самостоятельной детской деятельности были разработаны карточки-схемы проведения экспериментов. - слайд 6
Разработали перспективный тематический план работы с детьми.
Ну а название для нашей лаборатории придумывали вместе: среди детей и родителей был объявлен конкурс, по результатам которого наша мини-лаборатория стала называться «Почемучки». На все детские вопросы нашим маленьким исследователям помогает находить ответы главный научный сотрудник лаборатории Почемучка. –слайд 7
Давайте заглянем в нашу лабораторию и посмотрим, какие же «научные открытия» сделали наши маленькие исследователи.
Я (воспитатель) всегда выступаю в роли помощника при проведении опытов и разрешении сложных вопросов. – слайд 8
Мои почемучки- очень любознательные, поэтому каждый новый день приносит новые открытия. Работа в нашей лаборатории кипит. –слайд 9
Предлагаю и вам на минуточку побыть почемучками, и разгадать очень сложную загадку. Этот жадный предмет
Всё железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает. –магнит –слайд 10
Очень часто дети подходят к магнитной доске и двигают магнитными держателями. Сначала их занимает сама игра, но потом детям стало интересно, почему всё так прочно держится.
И так, нашим почемучкам захотелось выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе. Вот как мы это узнавали и вот что узнали.
Может ли магнит притягивать через пластик или картон? –слайд 11
Как найти иголку в стоге сена? -слайд 12
Что притягивает магнит? – слайд 13
Как достать металлическую скрепку из стакана с водой, не замочив руки? –слайд 14
Все мы знаем, что воспитатель – это волшебник и фокусник. А дети очень любят фокусы. Давайте их удивлять! - слайд 15
Вот так мы познакомились с магнитом, а продуктом нашего исследования стали гипсовые магнитики, которые дети изготовили самостоятельно. –слайд 16
В ходе НОД «Царица-водица» мои почемучки знакомились с водой и ее свойствами. –слайд 17 А по завершению наших экспериментов изготовили цветные льдинки, которыми украсили участок к новогоднему празднику. - слайд 18
И здесь не обошлось без фокусов! Знаете-ли вы, уважаемые взрослые, почему мандаринка в кожуре не тонет в воде, а очищенная мандаринка тонет! А мы уже знаем! –слайд 19
В нашей мини-лаборатории каждый почемучка может стать настоящим волшебником и сотворить свое маленькое чудо. И таких чудес было много. Так, например, мы смогли вырастить снежинку и елочку. (процесс активного образования кристаллов в соленой воде, рисовали на молоке, и делали самую настоящую радугу - слайд 20
В ходе реализации экологического проекта «Чудесная кладовая» мы совершили путешествие в «подземное царство» : познакомились с обитателями почвы, их особенностями, их ролью в формировании почвы. А узнав о волшебных свойствах почвы, попробовали сами вырастить из семян растения. И вот, что у нас получилось. –слайд 21
Наши исследования не ограничиваются групповым помещением, а наша лаборатория может быть выездной. Летом на участке мы изучали свойства песка, ходили в поход к водоему (брали пробы воды). Осенью выезжали на юннатскую станцию, знакомились с жизнью животных. Зимой измеряли глубину снежного покрова, сравнивали чистоту снега в городе и за его пределами. –слайд 22
А еще у нас есть добрая традиция: в работе нашей лаборатории активное участие принимают родители. Они с удовольствием делятся своими знаниями и опытом с детками. Вот как это бывает…-слайд 23
Яна Викторовна – учитель физики продемонстрировала множество интереснейших опытов. (почемучки смотрели на мир сквозь призму, замыкали цепь, узнали, что такое звучание камертона и познакомились с законами плавания тел)
А однажды в нашей лаборатории побывал известный профессор Шар Шарыч – слайд 24 Он принес детям огромную коробку с разными видами бумаги и предложил исследовать ее свойства. В этот день в нашей лаборатории было очень весело. А продуктом наших исследований стало совместное изготовление подвесного модуля «Планеты солнечной системы».
Вот и подошла концу наша виртуальная экскурсия в мини-лабораторию «Почемучки».
Опираясь на первые результаты, полученные в ходе использования опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста можно сделать вывод, что данный вид деятельности является эффективным и способствует формированию у детей таких навыков, как критическое мышление, творческие способности и навыки совместной работы. Ведь самое главное открытие – открытие, которое ребенок сделал сам. – слайд 25
А нам- взрослым важно поддерживать детскую инициативу, уметь мотивировать детей, помогать в разгадывании сложных задач. – слайд 26
А наша лаборатория «Почемучки» продолжает работать, ведь каждый день в головах наших деток рождаются тысячи вопросов «Почему?», на которые нужно непременно найти ответы.
Спасибо за внимание! Слайд 27