МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи»

Наталья Симонова
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Представление проекта «Маленькие исследователи» - слайд 1

Знают взрослые и дети,

Есть страна на белом свете,

Где, на радуге качаясь,

В белых облаках купаясь,

Все смеются и поют –

Почемучки там живут.

Ясным днем и звездной ночью

Все хотят узнать всё срочно.

Знать желают «где и как,

Отчего случилось так».

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует

потребность в новых впечатлениях, у него возникает очень много вопросов,

на которые он хочет получить ответ. И вот перед нами встали вопросы:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

-Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность ребёнка?

-Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть

ребенка к познанию мира?

-Как способствовать развитию творческого начала ребёнка?

И вот находим мы в методиках совет:

Экспериментировать с детьми, и лучшего нет.

Пусть тот, кто ставит свои вопросы.

Сам и находит на них ответ. Слайд 2

Уважаемые гости и участники фестиваля, я хочу рассказать вам о том, как и почему в нашей группе появилась «Мини-лаборатория», в которой маленькие почемучки сами находят ответы на все интересующие их вопросы. Итак, давайте заглянем в нашу лабораторию. Слайд 3

Основные задачи нашего проекта- слайд 4

Как же все начиналось… -слайд 5

Совместно с родителями мы оборудовали нашу «Мини-лабораторию, подбирали художественную литературу, картинки, иллюстрации по теме “Опыты, экспериментирование для дошкольников”. Подготовили дидактический и практический материал для проведения опытов. Для самостоятельной детской деятельности были разработаны карточки-схемы проведения экспериментов. - слайд 6

Разработали перспективный тематический план работы с детьми.

Ну а название для нашей лаборатории придумывали вместе: среди детей и родителей был объявлен конкурс, по результатам которого наша мини-лаборатория стала называться «Почемучки». На все детские вопросы нашим маленьким исследователям помогает находить ответы главный научный сотрудник лаборатории Почемучка. –слайд 7

Давайте заглянем в нашу лабораторию и посмотрим, какие же «научные открытия» сделали наши маленькие исследователи.

Я (воспитатель) всегда выступаю в роли помощника при проведении опытов и разрешении сложных вопросов. – слайд 8

Мои почемучки- очень любознательные, поэтому каждый новый день приносит новые открытия. Работа в нашей лаборатории кипит. –слайд 9

Предлагаю и вам на минуточку побыть почемучками, и разгадать очень сложную загадку. Этот жадный предмет

Всё железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает. –магнит –слайд 10

Очень часто дети подходят к магнитной доске и двигают магнитными держателями. Сначала их занимает сама игра, но потом детям стало интересно, почему всё так прочно держится.

И так, нашим почемучкам захотелось выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе. Вот как мы это узнавали и вот что узнали.

Может ли магнит притягивать через пластик или картон? –слайд 11

Как найти иголку в стоге сена? -слайд 12

Что притягивает магнит? – слайд 13

Как достать металлическую скрепку из стакана с водой, не замочив руки? –слайд 14

Все мы знаем, что воспитатель – это волшебник и фокусник. А дети очень любят фокусы. Давайте их удивлять! - слайд 15

Вот так мы познакомились с магнитом, а продуктом нашего исследования стали гипсовые магнитики, которые дети изготовили самостоятельно. –слайд 16

В ходе НОД «Царица-водица» мои почемучки знакомились с водой и ее свойствами. –слайд 17 А по завершению наших экспериментов изготовили цветные льдинки, которыми украсили участок к новогоднему празднику. - слайд 18

И здесь не обошлось без фокусов! Знаете-ли вы, уважаемые взрослые, почему мандаринка в кожуре не тонет в воде, а очищенная мандаринка тонет! А мы уже знаем! –слайд 19

В нашей мини-лаборатории каждый почемучка может стать настоящим волшебником и сотворить свое маленькое чудо. И таких чудес было много. Так, например, мы смогли вырастить снежинку и елочку. (процесс активного образования кристаллов в соленой воде, рисовали на молоке, и делали самую настоящую радугу - слайд 20

В ходе реализации экологического проекта «Чудесная кладовая» мы совершили путешествие в «подземное царство» : познакомились с обитателями почвы, их особенностями, их ролью в формировании почвы. А узнав о волшебных свойствах почвы, попробовали сами вырастить из семян растения. И вот, что у нас получилось. –слайд 21

Наши исследования не ограничиваются групповым помещением, а наша лаборатория может быть выездной. Летом на участке мы изучали свойства песка, ходили в поход к водоему (брали пробы воды). Осенью выезжали на юннатскую станцию, знакомились с жизнью животных. Зимой измеряли глубину снежного покрова, сравнивали чистоту снега в городе и за его пределами. –слайд 22

А еще у нас есть добрая традиция: в работе нашей лаборатории активное участие принимают родители. Они с удовольствием делятся своими знаниями и опытом с детками. Вот как это бывает…-слайд 23

Яна Викторовна – учитель физики продемонстрировала множество интереснейших опытов. (почемучки смотрели на мир сквозь призму, замыкали цепь, узнали, что такое звучание камертона и познакомились с законами плавания тел)

А однажды в нашей лаборатории побывал известный профессор Шар Шарыч – слайд 24 Он принес детям огромную коробку с разными видами бумаги и предложил исследовать ее свойства. В этот день в нашей лаборатории было очень весело. А продуктом наших исследований стало совместное изготовление подвесного модуля «Планеты солнечной системы».

Вот и подошла концу наша виртуальная экскурсия в мини-лабораторию «Почемучки».

Опираясь на первые результаты, полученные в ходе использования опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста можно сделать вывод, что данный вид деятельности является эффективным и способствует формированию у детей таких навыков, как критическое мышление, творческие способности и навыки совместной работы. Ведь самое главное открытие – открытие, которое ребенок сделал сам. – слайд 25

А нам- взрослым важно поддерживать детскую инициативу, уметь мотивировать детей, помогать в разгадывании сложных задач. – слайд 26

А наша лаборатория «Почемучки» продолжает работать, ведь каждый день в головах наших деток рождаются тысячи вопросов «Почему?», на которые нужно непременно найти ответы.

Спасибо за внимание! Слайд 27

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Маленькие исследователи» Цель: выявить уровень представлений детей о живой и неживой природе, создать условия для реализации детьми системных знаний в продуктивных.

Маленькие исследователиМаленькие исследователи Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная.

Педагогический проект «Маленькие исследователи» Один из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности и творческих способностей – детское экспериментирование.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Золушка» Познавательно - исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства магнита» Познавательно-исследовательский проект : «Свойства магнита» Группа № 10 «Паруса» Воспитатель : Варлашова Инга Анатольевна Место выполнения.

Познавательно-исследовательский проект «Уральские самоцветы» .

Познавательно-исследовательский проект «В гости к весне» Проект «В гости к весне» Давыдова Л. Л. МБДОУ Кочевский детский сад «Сильканок» с. Кочево Пермский край Актуальность: Ребенок должен вырасти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 18:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Симонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД