Надежда
Исследовательский проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, что бы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активность и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Публикация «Исследовательский проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный и вдумчивый исследователь может открыть для себя что-то новое.
Выбор темы. Во время работы в природном уголке дети замечают стаканчик с семенами, и тут же у них возникает вопрос: «Что это за семечки?». Мой ответ, что это семена, с помощью которых можно вырастить целый огород, например, на нашем окне, очень удивил детей. Возникло обсуждение между детьми по вопросу «Как посадить эти семечки?», «Как можно вырастить урожай на нашем окне?. Отсюда и возникла тема огорода на окне.
Участники проекта: дети подготовительной группы №7 «Волна», воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: март-апрель 2019 (краткосрочный).
Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса детей подготовительной группы к исследовательской деятельности, где дошкольники вовлекаются в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи:
• Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
• Расширить знания детей об особенности строения и условия роста растений ;
• Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Размещение огорода на подоконнике;
Реализация проекта
I Этап - практический
«Все начинается с семечка»
«Путешествие внутрь грядки»
«Знакомьтесь, дети – я лучок!»
«Лаборатория огородных наук»
«Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
Каждый пункт отражает все этапы развития семян, от посадки до проращивания ростков.
II Этап - исследовательский
• Проведение мероприятий перспективного плана проекта (элементарные научные сведения) НОД по изучению культурных растений в процессе совместной деятельности детей (чтение художественной литературы, беседы,Ю игровые обучающие ситуации, рассказы, обывательские ситуации, рассматривание репродукций, составление рассказов, пересказы).
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений. Дети наблюдали за ростом растений, проводили эксперименты и опыты с последующим фиксированием результатов.
• Отражение результатов исследований. (запись в дневнике наблюдений)
Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдение играет большую роль в развитии психической сферы ребенка - в развитии мышления, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.