Ирина Анчугова
Исследовательский проект «Наш помощник — электричество» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш помощник – электричество»
Паспорт проекта
Авторы проекта : Котельников Миша, Галеев Динар, Полищук Настя, Орлов Алеша, Орлова Катя - воспитанники старшей группы №2;
Продолжительность проекта : средней продолжительности
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Участники: дети и родители старшей группы №2
Проблема: недостаточное знание правил обращения с электричеством
Публикация «Исследовательский проект „Наш помощник — электричество“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Гипотеза:
1. Для чего надо знать, что такое электричество?
2. Предположим, статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов, оно невидимое, «живёт» почти в каждом предмете и может помогать человеку.
Цель:
Для детей: познакомиться с электричеством
Для педагогов: расширить и закрепить знания детей об электричестве
Задачи:
Для детей:
1. Познакомиться с историей создания электрической лампочки.
2. Узнать где «живёт» электричество, как оно помогает человеку.
3. Узнать, как появляется статическое электричество.
4. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Для педагогов:
Образовательные:
1. Познакомить детей с электричеством.
2. Помочь понять разницу между простым электричеством и статическим.
3. Познакомить с механизмом образования статического электричества. 4. Расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.
Развивающие:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, интеллектуальную активность.
2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
1. Вызывать радость открытий, полученных из опытов
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Объект исследования : электричество, статическое электричество
Предмет исследования : свойства электричества
Методы исследования : поиск и усвоение информации, наблюдения, экскурсия, опыты.
Практическая значимость работы: усвоение и использование правил безопасного обращения с электроприборами в быту.
Предполагаемый результат:
Для детей: расширение представлений об электричестве, его свойствах, знание правил безопасного обращения с электричеством.
Продукты проектной деятельности : создание мини – музея «Осветительные приборы», газеты «Будь осторожен!», проведение ознакомления с мини – музеем, правилами обращения с электроприборами для детей средней группы.
Содержание проекта
Я принёс в детский сад игру «Электронный конструктор». Мы с ребятами стали собирать детали, все стали спрашивать, почему загорается лампочка. Воспитатели сказали, что помогает электричество. И мы решили узнать всё про электричество.
Цель проекта :
Узнать все про электричество
Задачи:
1. Познакомиться с историей создания электрической лампочки.
2. Узнать, где «живёт» электричество, как оно помогает человеку.
3. Узнать, как появляется статическое электричество.
Гипотеза:
1. Для чего надо знать, что такое электричество?
2. Предположим, статическое электричество образуется в результате трения
некоторых предметов, оно невидимое, «живёт» почти в каждом предмете и может помогать человеку.
Мы узнали, что электрический ток был не всегда. Древние люди освещали свои жилища костром. Затем люди придумали факел, но он был не удобен. Чтобы освещать помещение, использовали лучинодержатель. В него вставляли лучину. Лучина - это просто щепка. Освещение лучиной опасно, потому что лучина может упасть и тогда может произойти пожар. Поэтому ставили таз с водой, если лучина вдруг упадет.
Потом люди придумали свечу и стали освещать жилища свечой. Мы решили сами изготовить свечу из парафина. Мы взяли пластиковую упаковку, вставили в неё фитиль из ниток, закрепили его на карандаш. Растопили парафин в сосуде, добавили разноцветные мелки и залили в форму. Получилась красивая свеча.
Потом человек научился добывать нефть и делать из нее керосин и придумал керосиновую лампу. В бачок наливали керосин, а фитиль прикрывали стеклом, чтобы огонь не газ. Но такая лампа тоже опасна, стекло может лопнуть,
а керосин загореться, и будет пожар.
Через много лет, когда уже появилось электричество, человек придумал электрическую лампочку. Лампочки бывают разных форм, размеров и цвета. Мы в группе собрали музей осветительных приборов. Еще мы приглашали ребят из средней группы и рассказывали им про наш музей.
В нашем музее есть медицинская лампа из синего стекла, она может лечить людей (ей греют уши, нос). Такие лампы есть в больнице.
Но как же электричество попадает в лампочку? Чтобы узнать это, мы побывали в гостях в колледже.
Мы узнали от студентов колледжа, что электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.
Не все материалы пропускают
электрический ток. Нам рассказали, что электрический ток не бежит по дереву, а по металлу может бежать. Мы играли в игру и были частичками электрического тока.
Нам показали машину, которая вырабатывает электрический ток. Этот ток идет в макеты домов, которые сделали студенты.
Мы узнали, что электрический ток вырабатывают :
гидроэлектростанции
ветровые электростанции
солнечные электростанции
В современном мире в каждый дом приходит электрический ток.
У нас много электроприборов, которые облегчают труд человека (телевизор, пылесос, стиральная машина, микроволновая печь).
Но с ними надо быть осторожными, потому что к ним по проводам идет электрический ток. Поэтому надо знать все про электричество и правила как обращаться с электроприборами.
Мы создали газету, где видно как нельзя обращаться с электричеством.
Еще мы узнали, что есть электричество неопасное, «тихое». Оно называется статическое электричество, «живет» почти в каждом предмете и появляется от трения разных материалов. Самый простой способ эго увидеть -потереть воздушный шарик о волосы: волосы поднялись –они наэлектризовались.
Значит, статическое электричество есть на нас.
Статическое электричество можно заметить при расчесывании волос. Мы провели по волосам пластмассовой расческой - волосы прилипли к расчёске.
Мы взяли бумажный кораблик и опустили его в таз с водой, потом взяли надувной шар, потёрли его о волосы и той стороной, которой натирали, стали приближать к кораблику - кораблик поплыл за шариком. Убедились, что в волосах «живет» электричество.
Мы натирали пластмассовую ручку о волосы, а потом пробовали собрать ею кусочки бумаги. Они все притянулись, прилипли к ручке.
Мы насыпали хлопья геркулеса, поднёсли к ним воздушный шар, натёртый шерстяным носочком, и увидели, что хлопья прилипли к шарику. Значит, статическое электричество может помочь в домашнем хозяйстве.
Потом мы смешали перец и соль, и решили с помощью воздушного шара отделить одно от другого. Натерли воздушный шар носочком и поднёсли к тарелке с солью и перцем. Частички перца прилипли к воздушному шару. Значит, точно, статическое электричество может помогать.
Опытным путём мы доказали, что статическое электричество невидимое. "Живёт" почти в каждом предмете. Помогает человеку.