Елена Кривошеева
Проект «Любимый мой Саратов» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Любимый мой Саратов»
Проблема: Что ребёнок 6 -7 лет может знать о своём городе?
Цель: Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувств патриотизма;
-формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;
-формирование интереса к продуктивной, коллективной, игровой, творческой деятельности.
Задачи проекта : Расширить знания детей о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Публикация «Проект „Любимый мой Саратов“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Саратовская область, Саратов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Вид проекта : краткосрочный (10 дней, коллективный, познавательный, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (2015 – 2016 учебный год, воспитатели, родители.
Формы реализации проекта : НОД, беседы, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, работа с родителями.
Ожидаемый результат: оформление альбома «Любимый мой Саратов» со стихами о городе, выпуск фотогазеты «Любимые места города Саратова»; изготовление карты города Саратова, изготовление макета «По улицам родного города», выставка рисунков «Дома на нашей улице», «Я житель Саратова»,
Итог проекта : подготовка и показ младшим дошкольникам презентации «Саратов театральный» и кукольного представления «Заюшкина избушка»
1 день: НОД «Моя семья» (речевое развитие)
Побуждать детей эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем, другими детьми в соответствии с предложенной темой; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнить знания детей о родных им людях.
Русская народная игра «Серый волк»
Разучить новую народную игру, вызвать желание обыгрывать роль волка.
Работа с родителями: предложить найти стихи о городе Саратове.
2 день: НОД «Город мой Саратов» (познавательное развитие)
Рассматривание открыток из набора «Саратов»
Формировать познавательные интересы у детей, учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.
Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер
Беседа «Что было бы, если все улицы будут без названия?» Закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; уточнить знание детей своего домашнего адреса.
Работа с родителями: консультация «Развитие чувств любви к родному краю»
3 день: НОД «Дома на нашей улице» (художественно эстетическое развитие)
Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта; учить изображать различные атрибуты улицы: светофор, переход «зебру», детскую площадку и т. д. Совершенствовать технику владения изобразительными средствами; развивать умение продумывать замысел до начала его исполнения.
Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.)
Активизировать словарь детей, закрепить умение согласовывать числительные с существительными.
Беседа: «Где я отдыхал?» (Мои любимые места отдыха)
Помочь детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать прилагательные к существительным
Работа с родителями: Чтение стихов о Саратове, прослушивание песен о родном городе.
4 день: «Путешествие по Волге» (речевое развитие)
Воспитывать любовь к родному краю, развивать любознательность, стремление изучать природу родного края. Уточнить значение воды для жизни всего живого. Активизировать речевое общение детей.
Чтение художественной литературы «Волга и Вазуза» (русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака)
ХЭР (музыка) : слушание песен о Волге
Песня М. Фрадкина на стихи Л. Ошанина «Течёт Волга»; М. П. Пляцковского и Б. Савельева «Волга в сердце впадает моё»
Продолжать развивать интерес к музыке, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию песен и высказываться о взаимосвязи музыки и текста песен.
Работа с родителями: посещение с детьми памятников, музеев, участие в качестве зрителей на празднике посвященному Дню города.
5 день: НОД «Наш город» (ХЭР аппликация)
Развивать умение изображать фасад дома из блоков в соответствии с выбранным проектом, передавать его симметричное строение; продолжать формировать умения работать сообща.
Физическое развитие: подвижная игра «Горелки»
Закрепить умение бегать в парах на скорость; начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
ХЭР: репетиция кукольного театра; подготовка театрализованного представления для малышей (пробудить интерес детей к театру, к профессии актёра)
Работа с родителями: изготовление карты города
6 день: «По улицам города» (речевое развитие)
Закрепить знания детей о достопримечательностях города; развивать связную речь, учить составлять небольшие рассказы на примере памятных мест; воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
Художественная литература: разучивание стихотворения о Саратове.
Учить выразительно читать наизусть стихотворения; интонационно передавать характер стихотворения; развивать поэтический слух: формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Рассматривание журнала «Куклы» (История костюма Саратовской губернии)
ХЭР: репетиция кукольного театра; подготовка театрализованного представления для малышей (развивать интонационную выразительность речи)
Работа с родителями: фотосъёмка для выпуска газеты «Любимые места города Саратова»;
7 день: НОД «Составление схемы улицы, где находится детский сад» (познавательно исследовательская деятельность) Развивать способность детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.
Дидактическая игра «Найди на плане». Найти на карте – схеме города и пометить флажками самые интересные места, где были дети.
ХЭР: репетиция кукольного театра; подготовка театрализованного представления для малышей
Работа с родителями: подготовка к презентации «Саратов театральный»
8 день: НОД Конструирование – макетирование (коллективное) «Любимый город» (ХЭР)
Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность.
Беседа с детьми на тему «театральный словарь». Познакомить с театральными терминами: актёр. Суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.
Работа с родителями: консультация «Театр в жизни вашего ребёнка»
9 день: Оформление альбома «Любимый мой Саратов»
СРИ «Мы строители»
Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Работа с родителями: папка – передвижка «Изучаем край родной»
10 день: НОД «Саратов театральный» экскурсия - презентация для младших дошкольников + показ детьми, подготовительной к школе группы, кукольного представления «Заюшкина избушка»
Познакомить детей других групп с разными видами театров родного города. Вызвать желание посетить их.
Работа с родителями: предложить родителям посетить театры города с детьми
Народная игра «Серый волк»
Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, «волк» прячется за чертой в одном конце площадки. Остальные играющие находятся на противоположной стороне. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий.
Ведущий: Вы, друзья, куда спешите?
Дети (отвечают хором) : В лес дремучий мы идём.
Ведущий: Что вы делать там хотите?
Дети: Там малину наберём.
Ведущий: Вам зачем малина, дети?
Дети: Вам варенье приготовим.
Ведущий: Если волк в лесу вас встретит?
Дети: Серый волк нас не догонит!
После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк.
Соберу я ягоды
И сварю варенье,
Милой моей бабушке
Будет угощенье.
Здесь малины много,
Всю и не собрать!
После слов не собрать «волк» встаёт, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними, стараясь кого – нибудь поймать. Пленников он уводит к себе.
Русская народная игра «Горелки»
Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий – «горелка».
Играющие на распев говорят слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле,
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо,
Звёзды горят,
Журавли кричат:
Гу, гу, убегу.
Раз, два, не воронь,
А беги как огонь!
После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. «Горелка» старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем «горелка» запятнает одного из них, они встают впереди первой пары, а «горелка» вновь «горит». Игра повторяется. «Горелка» не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.