Папки-передвижки

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое»

Елена Гончаренко
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Волоконовский детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»

п. Волоконовка, Белгородской области

Педагогический проект

«Да здравствует мыло душистое»

Воспитатель: Гончаренко Е. И.

п. Волоконовка 2016 г.

Гончаренко Елена Ивановна.

Педагогический проект "Да здравствует мыло душистое"

Участники проекта : старшая группа - Грошенко Анна.

Публикация «Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста „Да здравствует мыло душистое“» размещена в разделах

Руководитель: Гончаренко Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ №2 «Сказка»

База исследования : Белгородская область Волоконовский район, п. Волоконовка ул. Кирова 17 МБДОУ №2 «Сказка»

Содержание.

1. Введение (стр. 4)

2. Паспорт проекта (стр. 4-5)

3. Стратегия проекта (стр. 5-6)

4. План реализации проекта (стр. 6-20)

5. Заключение (стр. 21)

6. Литература (стр. 22)

7. Приложение 1. (стр. 23-27)

8. Приложение2. (стр. 28)

1.

Введение.

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми дошкольного возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребё нка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.

Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей старшей группы детского сада.

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный (декабрь 2016 г)

Ориентированность проекта : дети старшего дошкольного возраста

Актуальность работы состоит в том, что каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни мы никогда не задумываемся.

Объект исследования : мыло.

Предмет исследования : свойства мыла.

Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Да здравствует мыло душистое» путем совершенствования знаний детей в рамках образовательной области «Познавательное развитие».

Задачи работы:

Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Активизировать и систематизировать имеющиеся знания у детей о свойствах мыла и воды;

1. Познакомить детей с историей происхождения мыла.

2. При добавлении краски вода окрашивается, пузыри принимают оттенки цвета;

3. Изучить свойства мыла и зависимость этих свойств от его состава.

4. Получить мыло с определенными свойствами в домашних условиях.

5. развивать интерес и самостоятельность в работе, делать умозаключения, учить самостоятельно проводить «Исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

6. подготовить выставку мыла.

Предварительная работа:

-экскурсия в прачечную;

-наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур;

-активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло пенится, скользит, несъедобное.

-чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой свойства мыла зависят от его состава.

Методы исследования :

1. Поиск информации в энциклопедии и ресурсах интернета.

2. Опрос сотрудников МБДОУ №2 «Сказка».

Экспериментальная деятельность:

- эксперимент № 1 «Изучение свойств разных видов хозяйственного мыла»;

- эксперимент № 2 «Изучение свойств разных видов туалетного мыла».

-эксперимент №3 «Мыльные пузыри»

-эксперимент №4 «Рисование при помощи мыльной пены»

Практическая деятельность

«Изготовление мыла с разным составом в домашних условиях».

Предполагаемый результат:

Пополнение знаний детей об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах.

Изготовление мыла ручной работы в домашних условиях.

Инновационные идеи: Проект отличает то, что знакомство с мылом и его свойствами происходит через комплекс мероприятий: беседы, опросы, эксперименты, практическую деятельность. Эксперименты по мыловарению в нашем ДОУ проводились впервые.

Продукт проектной деятельности :

Коллекция самоваренного мыла.

Стратегия проекта :

I. Подготовительный:

1. Определение темы проекта.

2. Сбор информации по вопросам мыловарения : ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет; обращение к консультантам магазина в отделе бытовой химии в данной области

II. Проектировочный (разработка проекта) :

1. Разработка плана проекта.

2. Беседа с родителями, участники которого будут принимать активное участие в реализации проекта.

3. Мотивирование родителей, распределение домашних заданий.

III. Практический:

1. Подготовка и проведение экспериментов по изучению свойств мыла.

2. Организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности по мыловарению в домашних условиях.

3. Подготовка выставки мыла в детском саду «Да здравствует мыло душистое

IV. Заключительный (подведение итогов) :

1. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

2. Презентация проекта в ДОУ.

План реализации проекта.

Что такое мыло?

Мыло – жидкий или твердый продукт, содержащий поверхностно-активные вещества, в соединении с водой используемое либо как косметическое средство – для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло); либо как средство бытовой химии – моющего средства (мыло хозяйственное).

История возникновения мыла

Мыло получило свое название от древнеримской горы Сапо. Когда-то на этой горе древние римляне совершали свои жертвоприношения. Саму же гору Сапо можно считать местом производства натурального мыла. Происходило это следующим образом. На горе после сжигания жертвы скапливался жир животного, который смешивался с золой от костра. Потоки дождя смывали эту массу в реку Тибр – место стирки белья. Со временем жители заметили, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывалось. Так появилось мыло.

Опрос сотрудников детского сада: «Каким мылом Вы пользуетесь чаще всего и почему?»

Цель: изучить виды и свойства мыла.

Оксана Александровна (медсестра) :

-Для рук использую крем-мыло, так как после этого мыла руки становятся более мягкими.

Наталья Анатольевна (Прачечная) :

- Пользуюсь хозяйственным мылом, так как в нем нет посторонних запахов, лучше отстирывает грязь.

Старшая группа :

- Любим мыть руки жидким мылом, так как это очень удобно, быстро, мыло вкусно пахнет.

Вывод:

В ходе опроса мы выяснили, что существуют разные виды мыла, которые обладают разными свойствами. Мы сделали предположение о том, что свойства мыла зависят от его состава.

Для того чтобы проверить нашу теорию, мы провели несколько экспериментов:

Эксперимент № 1: «Изучение свойств разных видов хозяйственного мыла»

Цель: изучить и сравнить свойства хозяйственного мыла обыкновенного и хозяйственного мыла с добавлением отбеливающих веществ.

Содержание эксперимента: мы взяли белые носки после занятия по физкультуре и постирали их в холодной воде.

Один носок мы постирали обычным хозяйственным мылом.

А другой носок мы стирали хозяйственным мылом, с отбеливающим эффектом.

Вот, что мы получили в результате:

Вывод: результат показал, что носок, постиранный мылом с отбеливающими компонентами, был белее. Следовательно, отбеливающие компоненты, входящие в состав хозяйственного мыла помогают достичь лучшего результата.

Эксперимент № 2: «Изучение свойств разных видов туалетного мыла»

Цель: сравнить свойства туалетного мыла, сравнивая обычное туалетное мыло с увлажняющим крем – мылом.

Содержание эксперимента: мы попросили маму помыть руки обычным туалетным мылом и мылом с увлажняющим кремом.

Сначала два дня мама мыла руки простым мылом и не пользовалась кремом. От обычного туалетного мыла кожа на её руках стала сухой.

А при использовании крем-мыла за тот же период времени, ее руки стали гладкими и мягкими.

Вывод: в ходе эксперимента мы выявили, что мыло с входящим в его состав увлажняющим кремом лучше питает кожу, делая её мягкой и шелковистой.

Так мы пришли к выводу, что свойства мыла зависят от его состава. Нас настолько заинтересовал этот вопрос, что мы решили изготовить мыло с разным составом в домашних условиях.

Эксперимент №3

«Мыльные пузыри»

Для получение мыльных пузырей мы взяли трубочки и подули через них в воду, получилось много пузырей. При добавлении в воду краски, мыльные пузыри стали цветными.

Вывод: при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, могут быть разного цвета.

Эксперимент №4

«Рисование при помощи мыльной пены»

Пеной можно рисовать. Мы выложили мыльную пену на лист бумаги, получился рисунок. С помощью пены мы рисовали море, цветы, фломастерами дорисовывали недостающие предметы.

Практическая работа.

«Изготовление мыла с разным составом в домашних условиях».

Грошенко Анна

Цель: самостоятельно изготовить мыло с разными свойствами в домашних условиях.

Исходный материал: мыло детское без запаха, терка, посуда, молоко, красители, ароматизаторы, сухие добавки, формочки.

Содержание эксперимента:

Сначала мы приготовили все ингредиенты, которые нам понадобятся для варки мыла.

Мы натёрли детское мыло без запаха на мелкой тёрке

В молоко мы добавили мёд и вскипятили его на плите

Мыльную основу мы поставили на водяную баню

И влили в неё кипячёное молоко с мёдом.

Аккуратно всё перемешали, чтобы получилась однородная масса.

Затем мы добавили различные масла, ароматизаторы и сухие наполнители.

Готовое мыло мы разлили по формочкам и оставили застывать. В результате мы получили красивое и ароматное мыло с разными наполнителями и запахами.

Вывод: В ходе нашего эксперимента мы высинили, что мыло можно приготовить дома самостоятельно. Также мы узнали, что мылу можно придать любую форму, цвет, запах.

Заключение:

В результате нашей исследовательской деятельности мы :

1. Познакомились с историей возникновения мыла.

2. Рассмотрели виды мыла и выяснили, какими свойствами обладает мыло.

3. На основе экспериментов подтвердили гипотезу о том, что свойства мыла напрямую зависят от его состава.

4. Самостоятельно изготовили мыло с различным составом в домашних условиях.

5. Организовали в детском саду выставку самоваренного мыла «Да здравствует мыло душистое, где продемонстрировали детям результаты нашего труда.

Литература.

1. Маринечева О. В. ,. Ёлкина Н. В Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997.

2. Популярная детская энциклопедия. Про всё на свете. М. : 1995

3. Рассказы взрослых, самостоятельные суждения детей, телепередачи.

4. Тарабаркина Т. И., Ёлкина Н. В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. М. : Просвещение, 1999.

5. Таинства педагогического проектирования в ДОУ. Организация воспитательно-образовательного процесса совместных игровых детско-взрослых проектов : Методическое пособие/ авт - сост. Т. Д. Пашкевич - Барнаул, 2009.

Приложение1

Изготовление мыла в домашних условиях

Грошенко Анна – 6 лет

Приложение 2

Выставка самоваренного мыла «Да здравствует мыло душистое

Публикации по теме:

Детская исследовательская деятельность «Да здравствует мыло душистое!» Исследовательская работа. Тема:«Да здравствует мыло душистое!» Выполнила: воспитанница старшей группы № 4 Полина Бауэр Руководитель: Воспитатель.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Конспект НОД в средней группе «Звёздочки» с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое!» Провела: воспитатель Струкова.

Конспект ООД во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с персонажем знакомой сказки; -закреплять и систематизировать представления.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Хлопина Т. Е Тема : «Да.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цель: актуализировать представления детей о мыле, его свойствах и качествах. Задачи: Образовательные: • создать условия для получения знаний.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Валенки» Авторы и участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы № 1 «Солнышко», воспитатели: Игнатьева Ольга Николаевна,.

Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!»Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!» Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!» Подготовила и выполнила: воспитатель МБДОУ – д/с «Солнышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 13:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гончаренко (УИ 948040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД