Наталья Евдокимова
Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!»
Подготовила и выполнила: воспитатель МБДОУ – д/с «Солнышко» р. п. Советское Евдокимова Наталья Арсентьевна
Дата проведения: январь 2017 год.
Цели: Создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».
Задачи проекта :
• учить основам правил личной гигиены;
Публикация «Проект совместно с родителями „Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности;
• создать условия для закрепления навыков культуры внешнего вида.
Актуальность: Сохранение здоровья детей стоит на первой ступени в плане дошкольного образовательного учреждения. От педагогов требуется формировать у детей привычку выполнять правила личной гигиены. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как умение разговаривать, писать и читать.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный:
• Подготовка художественной литературы по данной теме;
• Составить план работы;
• Изготовление дидактических игр по данной теме с помощью родителей;
• Подготовка материалов для работы с родителями;
• Разработка мероприятий по формированию КГН.
2. Основной:
• Беседы с детьми о правилах личной гигиены;
• Чтение художественной литературы;
• Разучивание стихов, пословиц, потешек о КГН;
• НОД по КГН;
• Проведение игр по теме.
3. Заключительный:
• Развлечение «В гости к Мойдодыркину!»
План проекта :
1. Консультация с родителями «Как приучить ребенка к опрятности».
2. НОД. Познавательное развитие: «Секреты Мойдодыра».
3. Сюжетно-ролевая игра «Кукла купается».
4. Настольная игра «Подбери пару».
4. Дидактическая игра «Крокодил чистюля».
5. НОД. Познавательное развитие: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
6. Настольно-печатная игра «Как я провожу день».
7. Дидактическая игра «Хорошо или плохо».
8. Театрализованная деятельность «Девочка чумазая».
9. НОД. Художественно-эстетическое развитие (рисование) : «Водные процедуры».
10. Игра с мячом «Какие правила личной гигиены ты знаешь».
11. Путешествие в «Мыльную лабораторию».
12. Развлечение «В гости к Мойдодыркину!»
Предполагаемые результаты:
Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию КГН у детей старшего дошкольного возраста.
Участники проекта :
Дети старшей группы, их родители, воспитатель.
Развлечение: «В гостях у Мойдодыркина!»
Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
Задачи:
• Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, внимание и память;
• Совершенствовать умение различать и называть предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка, зубная паста, расческа;
• Побуждать к решению проблемы.
Материал и оборудование: кукла «Лолочка», мыльные пузыри, разрезные картинки, парные картинки, мяч, белая шляпа, мешочек с предметами личной гигиены, таз с водой, бархатная бумага.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята нам сегодня в группу почтальон принес телеграмму и посылку. В телеграмме вот что написано: «Здравствуйте ребята старшей группы детского сада «Солнышко». Пишет вам Мойдодыркин. Прошу мне помочь. Просьба моя в посылке, но она захвачена микробами. Открыть её можно только, если произнести правила «Осторожно – болезнетворные микробы». Ну что ребята вспомним эти правила? (Да) Правила «Осторожно – болезнетворные микробы» :
• Не забывай мыть руки.
• Пользуйся только своей зубной щёткой.
• Не ешь и не пей из чужой посуды.
• Даже любимой собаке не давать себя облизывать.
• Не заходи в комнату (или не подходи близко) к больному.
• Не пейте сырую воду.
• Не ешьте немытые фрукты.
• Не ешьте не свежие продукты.
Воспитатель: Молодцы ребята, всех микробов прогнали своими знаниями. ( Открывает посылку: в ней записка, мыльные пузыри, чумазая кукла Лолочка). Прочитаем письмо: «Ребята, помогите Лолочке усвоить правила личной гигиены. Для этого вам нужно совершить путешествие в мою страну. Путь вам укажут мыльные пузыри». Ну, что друзья, в путь? (Да). Строимся друг за другом и вперед! (Воспитатель выдувает пузыри, все идут за пузырями. Находят конверт).
Настольная игра: «Собери картинку»
Дети собирают картинки, разрезанные на несколько частей. Объясняют что у них получилось. (Предметы личной гигиены и для чего они нужны.)
Воспитатель: Молодцы, все получилось. Продолжаем путь друг за другом и за пузырями. Вперёд! (Находят мяч).
Игра с мячом «Только мои вещи».
Воспитатель: Сейчас сыграем в игру «Только мои вещи» – Гигиену соблюдай, мяч лови иль отбивай. (Воспитатель называет разные вещи, если называет предмет, которым человек может пользоваться индивидуально, нужно мяч ловить. Если предметом могут пользоваться многие, то отбивать).
Предметы: мыло, зубная щетка, расческа, шампунь, мочалка, полотенце, зубная паста, обувная щетка, ножницы, крем для рук, стакан, носовой платок, ложка, салфетка, вилка и так далее.
Воспитатель: Молодцы все с этим заданием справились. А сейчас в путь, мыльные пузыри зовут нас в дорогу. Новый конверт нашли мы, а в нем игра.
Игра «Доскажи словечко»
Чтоб улыбке быть прекрасной, чистим зубы зубной (пастой)
Объявили бой бациллам: моем чисто руки (мылом)
Ей спины моей не жалко – с мылом трет её(мочалка)
Мы слегка на пену дуем, моем волосы (шампунем)
Насухо чтоб обтереться, возьмем в руки (полотенце)
Чтобы с кожей не было проблем, мы в неё втираем (крем)
Вы – чистюли – удальцы! А все вместе (молодцы)
Воспитатель: Действительно молодцы! Дружно отвечали, нужно отправляться дальше. Пузыри пенятся торопят нас. На нашем пути новый конверт.
Дидактическая игра «Дружные картинки».
Детям раздаются картинки, они находят свою пару:
Зубная щетка – зубы; расческа - волосы; зубная паста – зубная щетка; шампунь – волосы; обувная щетка – обувь; ванна – мыло; ножницы – ногти и так далее.
Воспитатель: И с этим заданием справились. Снова в путь за мыльными пузырями. Здесь нас ждет сюрприз: белая блестящая шляпа. Я думаю, что эта шляпа Чистюли. С ней мы поиграем в игру.
Хороводная игра «Повтори за чистюлей».
Дети становятся по кругу, произносят текст и передают шляпу. Как только текст закончиться, у кого шляпа в руках выходит в центр круга. Показывает движения, имитирующие уход за собой. Дети отгадывают и повторяют движения за ведущим.
Шляпа белая гуляет, то к тебе, а то ко мне.
У кого она останется, тот в Чистюлю превращается.
Что Чистюля нам покажет, то и будем выполнять.
Воспитатель: До дома Мойдодыркина осталось совсем чуть – чуть. Давайте проведем дыхательную гимнастику и пойдем дальше за мыльными пузырями.
Упражнение «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к Мойдодыркину. (роль Мойдодыркина исполняет кукла, за него говорит воспитатель).
Мойдодыркин: Здравствуйте, ребята. Вы прошли весь путь и привели ко мне девочку Лолочку – чумазую. Она все поняла о культурно – гигиенических навыках. Но чтобы отмыть её нужно сыграть со мной в игру.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь определяют что в нем: полотенце, мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, жидкое мыло, салфетки влажные, мочалка и так далее.
Воспитатель: Ребята, какие из этих предметов помогут стать чистой нашей Лолочке? (Мыло)
Воспитатель: Давайте рассмотрим какое есть мыло здесь? Возьмите в руки мыло : погладьте его, потрогайте, понюхайте. Какое оно (Твердое, гладкое, душистое, с разными запахами). Почему мыло пахнет? Какого цвета куски мыла? Почему? Как вы думаете, для чего используется мыло? (Можно помыть руки, тело, а хозяйственным можно стирать одежду. Есть мыло детское, есть для мужчин, женщин.).
Воспитатель: Послушайте скороговорку:
Мила руки мылом мыла, а оно в руках скользило.
Мила сильно мыло сжала, и оно вдруг убежало.
Воспитатель: Почему мыло начинает скользить? (Когда на мыло попадает вода). А теперь давайте помоем девочку чумазую. (В ванночку воды нальём и вымоем куклу, читают стихи).
Я мочалку намочу, мыльцем я её натру.
Быть я чистеньким хочу, вымою я ручки, ножки,
Спинку, левый, правый бок.
И животик тру немножко, чтоб сверкать он тоже мог.
Мою я головку тоже, чтоб на солнце быть похожей.
Вот теперь блещу я снова! Будет тельце всё здорово!
Воспитатель: Вот какая девочка чистая стала. (Кукле дают зеркало, она любуется собой)
Кукла Лолочка: Спасибо вам ребята. Вы меня научили умываться мылом, а я вас научу рисовать мылом на бархатной бумаге. Мы с вами нарисуем белую берёзу, которая принакрылась снегом точно серебром. (Дети рисуют).
Свои рисунки они показывают Мойдодыркину. Он их хвалит и решает угостить их яблоками.
Мойдодыркин: Ребята, я хочу угостить вас яблоками, но у вас грязные руки. А у меня кончилась вода, как же вам вымыть руки? (Дети предлагают воспользоваться влажными салфетками). Правильно, так и надо поступать. Всего вам доброго и крепкого здоровья. До свидания.