Жанна Борисовна Гезалян
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализировать представления детей о мыле, его свойствах и качествах.
Задачи:
Образовательные:
• создать условия для получения знаний детьми о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
• обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие :
• развивать умение на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
• развивать познавательную активность;
• развивать связную речь, воображение.
Воспитательные:
Публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей группе „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать дружеские и уважительные взаимоотношения, как в ходе экспериментальной деятельности, так и в повседневной жизни;
• воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материалы к занятию:
- посылка, письмо
- кусочки туалетного мыла по количеству детей в коробочке.
- для опытов: стаканчики с тёплой водой по количеству детей, тёрка, стружки мыла, деревянные палочки.
- мыльные пузыри.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Создание мотивации.
Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите: посылка».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку.
Воспитатель: Дети, что будем делать? (ответы детей)
- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Может быть, прочитаем?
Воспитатель читает письмо.
- «Дети, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть, а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей) необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»
- Вот это чудеса! Дети, слушаете внимательно загадку?
Это наш хороший друг;
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет,
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми,
Узнали без труда (мыло).
(ответы детей)
- Сейчас мы это проверим. Дети, если вы правильно отгадали загадку, то посылка откроется.
– Действительно, ребята, здесь мыло.
– Как его здесь много.
– А как вы думаете, почему так много мыла в коробке? (ответы детей)
– Интересно, хватит ли на всех (дети считают, отвечают). Хотите взять в руки по кусочку?
Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.
- Ребятки, какое мыло на ощупь? (гладкое).
- А если понюхать его. (оно пахнет).
– А у меня оно розовое. – А у вас какого цвета? ( ответы детей: розовое, белое, желтое).
- Ребята, что вы узнали о мыле? ( ответы детей: гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы).
- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь).
- Да, действительно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
- Я вам предлагаю пройти в лабораторию, где можно будет провести опыты с мылом и узнать еще много интересного о мыле! Вперед!
Физкультминутка «Я иду, и ты идёшь» :
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
- Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Но прежде, чем начать наш эксперимент, позвольте ознакомить вас с правилами безопасности:
1. Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда уважай!
Экспериментальная деятельность.
1. - В прозрачные стаканчики наливаем тёплую воду. Какая она, вода?
2. – Я сейчас насыплю стружки мыла в воду и понаблюдаю, как мыло растворяется в воде. Кто со мной?
- Какой стала наша вода после растворения в ней мыла?
- Как растворяется мыло в воде? (постепенно, медленно)
3. Уважаемые экспериментаторы, я сейчас в свой стакан с водой добавлю каплю красителя. Кто хочет провести такой же опыт? Посмотрите, что происходит? А вот с помощью деревянной палочки можно размешать воду с растворенным мылом до образования пены. (Воспитатель показывает).
Проводится игра «У кого выше и пышнее пена?»
- Какое еще свойство имеет мыло? (в жидком состоянии сильно пенится)
(Дети делятся впечатлениями, высказывают своё мнение).
Предполагаемые выводы детей: - Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
- Ребятки, вы стали настоящими экспериментаторами, узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет). Теперь все будут дружить с мылом? А руки мыть без мыла можно?
- Дети, у меня возникла идея. Я возьму лист бумаги и аккуратно прикоснусь к своей пышной пене (делает отпечаток).
-А вы так хотите сделать? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, можно ли этот отпечаток во что-нибудь превратить? (ответы детей) Попробуем?
Игровое упражнение «Дорисуй»
Дети дорисовывают работы, объясняют, что получилось.
По окончании рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.
- А знаете ли вы, что мыло не только помощник для поддержания чистоты, но и веселое развлечение? Как это возможно? (предположения детей).
Воспитатель раздает детям мыльные пузыри.
Дети играют с мыльными пузырями.
Подведение итогов НОД. Детская рефлексия.
- Что нового вы узнали?
- Где пригодится нам это знание?
- Были ли какие-то трудности?
- Благодаря чему вы с этим справились?
- Что интересного было?
Воспитатель поощряет каждого ребёнка за конкретный результат.