АНЕТА АНЗОРОВА
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков
«Да здравствует мыло душистое!»
Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!». Подготовила воспитатель : Акова М. М.
Цель:
Публикация «Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
1. Совершенствовать навыки самостоятельно умываться.
2. Учить правильно называть предметы туалета.
3. Продолжать формировать навыки пользования индивидуальным полотенцем и расчёской.
4. Развивать самостоятельность.
5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки,желание всегда быть
красивыми,чистыми,аккуратными,заботиться о своем здоровье.
6. Обогощать словарный запас:душистое,гладкое,полотенце,мягкое,
расчёска,мочалка.
7. Активизировать в речи слова, обозначающие действия:умыться,
закатать рукава,намылить руки,смыть мыло,вытереться полотенцем,
причесаться.
Методические приемы:
Игровая ситуация,показ воспитателя совместно с детьми,вопрос воспитателя и ответы детей,показ предметов туалета,чтение потешек,предоставления детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек.
Предварительная работа :
Беседа о назначении предметов туалета,рассматривание сюжетных картинок с изображением действий с предметами туалета,дидакти-ческая игра «Чудесный мешочек», «Научим Машу умываться», знакомство с водой,разучивание потешек.
Оборудование:чудесный мешочек,предметы туалета,кукла,тазик, водичка теплая,схемы – как правильно умываться,картинка «Мойдодыр».
Ход ООД
Организационный момент
Приветствие.
Воспитатель: Дети,у нас сегодня гости,а гости это радость!Давайте поприветствуем их.
Доброе утро,уважаемые гости!
Доброе утро,дети!
Упражнение «Доброе утро»
Доброе утро,глазки (поглаживание век)
Вы проснулись? (сделать бинокль)
Доброе утро,ушки! (поглаживание ушей)
Вы проснулись? (ладони к ушам)
Доброе утро,ручки! (поглаживание кистей рук)
Вы проснулись? (похлопать в ладошки)
Доброе утро,ножки! (поглаживание бедер)
Вы проснулись? (потопать ножками)
Доброе утро,солнышко (вытянуть ручки вверх)
Я проснулся! (улыбнуться)
Хорошо отдохнули?Настроение хорошее?
Если да,то улыбнитесь!
Молодцы!
Введение темы
Воспитатель: Ребята,послушайте отрывок из сказки К. Чуковского
«Мойдодыр».
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята,и утята,
И жучки,и паучки.
Купаться и умываться,любят все животные и насекомые.
Ребята,кто из вас видел,как они умываются (ответы детей)
Как умывается кошка?
Кошка умывается лапками и язычком.
Собака тоже умывается лапками и язычком.
Хомячок умывается лапками.
Попугайчик чистит свои перышки клювом.
Слон может делать своим хоботом себе душ.
Игра – имитация «Как животные,птицы и насекомые умываются»
Воспитатель называет животное, дети показывают движения.
Молодцы!
Беседа «Зачем нам умываться?»
Ребята,а человек умывается (ответы)
А зачем человек умывается? (ответы)
Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться,ухаживать за собой,даже если ты и не очень грязный. Чело-век моет все тело,когда купается в ванне,под душем,а может отдельно вымыть руки,лицо,ноги…. Все любят купаться :и люди, и животные,и насекомые,и даже игрушки. Но игрушки не живые,сами купаться не могут.
Ребята,что нам надо для купания и умывания (на доске вывешиваются картинки средств личной гигиены)
Мы поговорим о предметах,которые помогают нам быть опрятными,чистыми,красивыми,ухоженными.
Воспитатель:Что это за предметы?Кто-нибудь знает?
Покажите мне,чем чистят зубки?
Чем моют ручки?
Чем расчесывают волосы?
Чем моют тело?
Чем вытираются?
Молодцы! А вы знаете,как надо правильно мыть ручки?
(дети отвечают на вопросы и показывают на картинке предметы,на доске висит алгоритм мытья рук)
Физминутка
(дети встают в круг)
Надо,надо нам помыться,
Где тут чистая водица? (руки в стороны)
Кран откроем :с-с-с-с (имитация откручивания крана)
Руки моем : с-с-с-с (моем руки)
Щеки,ушки мы потрем (трем)
И водичкой обольем (умывание лица)
Ручки мыли?
Ушки мыли?
Щечки мыли?
Все помыли,ничего мы не забыли?
Вот теперь мы чистые.
Молодцы,садитесь.
Сюрпризный момент
Ребята,по пути в наш садик я встретила куклу Настю. Её бросила хозяйка на улице и она очень испачкалась. Я ее пригласила к нам в гости,ей очень стыдно заходить к нам,она сама не может искупаться. Позовем её?
Ребята, поможем искупать Настю?
Посиди,Настенька немножко.
Ребята, у меня есть «волшебный мешочек».Давайте посмотрим,что в нем лежит.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
(Дети достают из мешочка средства личной гигиены и раскладывают на столе)
Воспитатель: Что же нам надо для купания? Давайте отберем предметы личной гигиены,которые понадобятся нам для купания
Купание куклы Насти
Давайте,все вместе искупаем Настю.
Взять тазик.
Налить теплую воду.
Приготовим мочалку,мыло,шампунь,полотенце.
Теперь поможем Насте раздеться. (дети помогают)
Вода теплая,мыло душистое,мочалка мягкая,полотенце пушистое.
Как прятно купаться!Но еще приятнее будет после купания,когда Настя будет чистая,красивая,свежая.
Потешка «Лейся чистая водица,
Ты умой Настю чисто-чисто.
Шейку,ручки умывай,
Ничего не забывай,
Мойся,мойся,обливайся,
Грязь смывай.
Умываем Настю быстро,
Вытираем чисто.
Настя опрятна,аккуратна.
Всем смотреть на нее приятно.
Какая чистая стала Настя!Вода помогла смыть грязь,значит главное при умывании и купании – вода!
Пригласите Настю в гости к нашим куклам.
Рефлексия
Надо,надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам –
Стыд и срам!
Молодцы,ребята!Теперь вы сможете дома мыться самостоятельно