Ольга Струкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Звёздочки»
с элементами экспериментирования
«Да здравствует, мыло душистое!»
Провела: воспитатель Струкова Ольга Сергеевна, МБДОУ «Росинка»
Тема образовательной деятельности : «Да здравствует, мыло душистое!»
Возрастная группа: средняя с 4 до 5 лет
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о свойствах мыла, нетрадиционного способы рисования мыльными пузырями.
Задачи:
Создать условия для развития познавательного интереса к окружающему миру в процессе экспериментирования.
Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Способствовать систематизации имеющихся у детей знаний о свойствах мыла; закрепить знания детей о видах мыла (туалетное, хозяйственное, о различной консистенции мыла (твёрдое, жидкое).
Способствовать развитию навыков взаимодействия детей.
Способствовать развитию интереса детей к творчеству.
Материалы и оборудование: тазик с водой, несколько кусочков мыла, с различными ароматами и формой, жидкое мыло, хозяйственное мыло, пластмассовые стаканчики, трубочки, полотенца, листы бумаги, гуашь разных цветов, телефон с записью просьбы воспитателя младшей группы, аудиозапись «Песня про умывание»
Предварительная подготовка: экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур;, чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».
Ход:
(воспитатель с детьми рисуют за столом. Обращает внимание на свои грязные руки)
Воспитатель: Ребята, испачкала руки, пока рисовала с вами!
Что мне теперь делать?
Дети: вымыть руки!
Воспитатель: А почему нельзя ходить с грязными руками?
Ответы детей.
Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
(Воспитатель моет руки в тазике без мыла в воде, грязь не отмывается)
Воспитатель: грязь не отмывается, что же делать?
Дети: Нужно помыть руки с мылом!
Воспитатель: У нас в группе есть мыло?
Дети: есть! В моечной, в кухне, в коллекции.
Воспитатель: Матвей принеси, пожалуйста, мыло из моечной!
Настя, принеси, пожалуйста, мыло из кухни!
Савелий, а ты принеси нашу коллекцию мыла.
(дети приносят мыло из коллекции, из моечной, из кухни)
(ответы детей)
Воспитатель (моя руки) Как мыло может убить микробы?
(Ответы детей)
Воспитатель: «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу коллекцию мыла, которую мы собрали!
- Какое мыло у нас по форме?
- по цвету?
- по размеру?
- Какое мыло бывает по запаху? Понюхайте.
- А это что за мыло? (жидкое мыло)
Какое мыло бывает? (жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки.)
Мыло бывает
Разным- преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным.
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода
В группу входит клоун Клёпа, грустный.
Воспитатель: Клёпа, здравствуй, ты почему такой грустный?
Клё па: здравствуйте ребятишки, здравствуйте Ольга Сергеевна, я бежал на день рождение к своей подруге Ириске, нёс в подарок ей мыльные пузыри, так спешил, что все пузыри разлил!
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Клёпе?
Дети: Сделать мыльные пузыри!
Воспитатель: что нам для этого нужно?
Дети: стаканы, вода, мыло, трубочки.
Воспитатель: пройдите к столу и выберите всё, что нужно для работы.
Воспитатель: Кто знает, как сделать мыльные пузыри? (ответы детей)
Давайте попробуем!
Дети: давайте!
Воспитатель: что нужно добавить в первую очередь?
Дети: воду.
Воспитатель: давайте попробуем подуть? Получается? (дети дуют в трубочку пузыри не получаются)
Дети: нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: не хватает мыла!
Воспитатель: давайте я добавлю вам мыла.
(воспитатель капает мыло в стаканы, дети мешают состав)
Пока Воспитатель наливает мыло, повторяет с детьми правила работы с мылом :
- Можно ли брать мыльный раствор в рот? (нет)
- А если мыло попало в глаза, что нужно сделать? (промыть)
Воспитатель: Пробуем!
(дети дуют в трубочки, появляются пузыри)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Пузыри.
Воспитатель: пузыри какие?
Дети: воздушные, прозрачные, лёгкие, и др.
«Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!»
Воспитатель: ребята, а мыльные пузыри бесцветные, как сделать их цветными
Дети: добавить краску в стаканы с мылом.
Воспитатель: Пробуем!
(дети добавляют краску в стаканы с мылом, перемешивают, дуют получаются цветные пузыри)
Воспитатель: цветные пузыри мы сделали, а кто-нибудь знает как ими рисовать?
Дети: ответы.
Воспитатель: А хотите, я вас научу? У меня как раз есть большой лист бумаги, который называется ватман (повторяют вместе новое слово)
Клё па: ребята, а нарисуйте пожалуйста красивую, поздравительную открытку Ириске.
(воспитатель показывает как аккуратно выложить ложкой пузыри на ватман)
Дети рисуют мыльными пузырями под музыку «Песенка про умывание» м/ф «Маша и Медведь»
Воспитатель: У всех получается рисовать цветными пузырями?
Дети: да!
Воспитатель: Мы помогли Клёпы?
Дети: как?
Дети: сделали цветные мыльные пузыри, нарисовали открытку.
Воспитатель: Клёпа, держи открытку, и аккуратно неси её Ириске, только не спеши! «Поспешишь, людей насмешишь!»