МААМ-картинки

Презентация «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через нетрадиционные занятия физической культурой»

Татьяна Батарева
Презентация «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через нетрадиционные занятия физической культурой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявление влияния нетрадиционных форм работы по физической культуре на развитие физических качеств детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Выявить значение нетрадиционных занятий по физической культуре в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста

Определить способы организации, условия проведения и структуру нетрадиционных занятий по физической культуре.

Публикация «Презентация „Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через нетрадиционные занятия физической культурой“» размещена в разделах

Изучить методику обучения физическим упражнениям через нетрадиционные занятия по физической культуре.

Выявить практическим способом влияние нетрадиционных занятий по физической культуре на развитие физических качеств детей младшего возраста.

Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО ставит перед современным детским садом задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Физическое развитие» направлено на:

1. Правильное и своевременное развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

3. Становление ценностей здорового образа жизни

Движение – не только врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье, но и важное условие формирования систем и функций организма, один из способов познания ребенком мира, умения ориентироваться в нем, а также средство всестороннего развития.

Ввиду возрастных особенностей детей бывает трудно завлечь на занятиях физической культурой, добиться качественного выполнения упражнений. Разнообразие форм организации совместной двигательной деятельности с детьми, их музыкальное и речевое сопровождение, умение самого педагога перевоплощаться, играть, эмоционально включаться в деятельность детей будет способствовать развитию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Физкультурные занятия

Физические упражнения — основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка.

Физические упражнения являются чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма.

самого раннего возраста нужно воспитывать у детей привычку к строгому соблюдению режима дня и вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умение самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском саду и дома. Важно учить детей организовывать и проводить физические упражнения, в том числе подвижные игры, со своими сверстниками и малышами.

Физкультурные занятия – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям. Специальной задачей этих занятий является обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным навыкам и воспитание физических качеств.

Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей. На занятиях физическими упражнениями у детей развиваются все психические процессы (восприятие, мышление, память, воображение и др., а также мыслительные операции (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение и др.). Важно при этом воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение, а также развивать умение быстро преодолевать отрицательное психическое состояние. Это необходимо потому, что положительные эмоции благотворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигательных навыков и умений.

Структура занятий по физической культуре

Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет :

- в младшей группе - 15 мин. ,

- в средней группе - 20 мин. ,

- в старшей группе - 25 мин. ,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 - 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.

Различают следующие типы занятий :

- с преимущественно новым программным материалом

- повторение и закрепление знакомых детям физических упражнений

- контрольно-учётные занятия.

В зависимости от содержания и метода руководства формы проведения физкультурных занятий разнообразны :

1. Традиционные

2. Сюжетные физкультурные занятия.

3. Музыкоритмические физкультурные занятия.

4. Игровые физкультурные занятия.

5. Тематические физкультурные занятия.

6. Круговая тренировка

7. Физкультурные занятия на воздухе.

8. Занятия на спортивных комплексах и тренажерах

Сюжетно-игровое занятие содержит целостную сюжетно-игровую ситуацию, отражающую в условной форме окружающий мир ребенка; оно состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия («Путешествия», «Цирк», «Спортсмены», «Зоопарк», «Рыбаки» и т. д.). Такое занятие может включать разные задачи по развитию речи и ознакомлению с окружающим, а так же по формированию элементарных математических представлений. Сюжетные занятия проводятся во всех возрастных группах, но чаще с малышами. Такие занятия требуют серьёзной подготовки и могут проводиться 1-2 раза в месяц.

Этапы работы

1 этап. Организационный

Выявление уровня физической подготовленности детей группы.

Изучение методической литературы по теме.

Разработка перспективного плана, конспектов ООД.

Подбор оборудования, в том числе нетрадиционного.

Пополнение центра совместно с родителями.

Анкетирование родителей по теме.

Родительское собрание по теме: «Роль экспериментирования в познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников».

Консультация для родителей «Безопасность во время проведения опытно-исследовательской деятельности».

Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

2 этап: Практический

1. Использование системы занятий по физической культуре, повышающих интерес к двигательной деятельности.

2. Использование различных форм проведения, содержания деятельности;

3. Учет интереса дошкольников, уровень физической подготовленности и состояние здоровья детей, сложности содержания занятий по физической культуре.

4. Использование различное оборудование, в том числе и нетрадиционное, ИКТ, музыкального сопровождения.

Взаимодействие с родителями:

Задачи:

Приобщить родителей к участию в жизни группы;

Повысить интерес родителей к вопросам физического развития детей;

Повысить уровень знаний родителей в области физического развития.

Привлечь к взаимодействию по физическому воспитанию.

Мероприятия:

1. Родительское собрание на тему «Роль физкультурных занятий в укреплении здоровья детей» с просмотром презентации с отрывками занятий, в том числе и нетрадиционных. После собрания было проведено анкетирование, где родители должны были ответить на вопросы: "Какие физкультурные занятия вам понравились больше и почему?" родители активно обсуждали увиденное занятие. У родителей большую симпатию вызвали занятия в игровой, сюжетной формах.

2.«День открытых дверей». Родителям было показано сюжетное физкультурное занятие «На помощь колобку»

3. Семинар практикум «Если хочешь быть здоров»

4. Был оформлен родительский уголок, в который включили: памятки; комплексы упражнений; фотографии, отображающие проведение занятий в нетрадиционной форме; примерные подвижные игры; конспекты занятий в нетрадиционной форме.

3 этап. Заключительный

Расчет моторной плотности различных видов занятий к концу года составил:

Традиционное - 60%

Сюжетное - 82%

Музыкоритмическое - 80%

Игровые физкультурные занятия - До 90%

Тематическое - 60%

Физкультурные занятия на воздухе - 75%

Таким образом использование нетрадиционных форм позволило повысить моторную плотность занятий, в том числе и традиционных, так как у детей повысился интерес к физкультуре, начал формироваться осознанный подход к физическим упражнениям. У детей отмечается высокая физическая активность во время всего занятия.

У родителей повысился интерес к физическому воспитанию. И даже те родители, которые были равнодушны и сначала скептически отзывались о физкультуре, стали то же интересоваться нашей работой: внимательно читать рекомендуемую литературу по поводу организации двигательной активности в условиях семьи.

Родители помогали в оформлении физкультурного зала, изготовлении атрибутов, участвовали в физкультурных занятиях.

Заключение

Нам удалось решить все задачи и доказать, что использование нетрадиционных физкультурных занятий обеспечит развитие физических качеств детей младшего дошкольного возраста, если:

1. Использовать систему занятий по физической культуре, повышающих интерес к двигательной деятельности.

2. Продумывать формы проведения, содержания деятельности;

3. Учитывать интерес дошкольников, уровень физической подготовленности и состояние здоровья детей, сложности содержания занятий по физической культуре.

4. Использовать различное оборудование, в том числе и нетрадиционное.

Из всего вышеперечисленного следует, что нетрадиционные физкультурные занятия являются важной составляющей физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования 1. Актуальность. На всех этапах жизни ребёнка.

Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Отчет по самообразованию на тему «Развитие физических качеств детей раннего возраста посредством подвижных игр»Отчет по самообразованию на тему «Развитие физических качеств детей раннего возраста посредством подвижных игр» Отчет по самообразованию. Тема: «Развитие физических качеств детей раннего возраста по средствам подвижных игр» Формирование здоровья детей,.

Проект «Развитие физических качеств через подвижную игру» Введение 1.1 Краткое обоснование проекта Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. Реализация.

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст совершенно обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте.

Опыт работы «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования игрового стретчинга» Тема опыта: Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования игрового стретчинга. Раздел I Информация.

Развитие физических качеств у детей среднего возраста При организации образовательного процесса, педагог должен оптимизировать двигательную активность детей во всех видах деятельности. Так как.

Сборник подвижных игр, направленных на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста Предисловие. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки,.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Дошкольное детство – очень важный и значимый этап в жизни детей. Движение рук в жизни ребенка играют большую роль. Ученные доказали, что.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через нетрадиционные занятия физической культурой»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 17:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через нетрадиционные занятия физической культурой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Батарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД