Нина Витченко Кандакова
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – очень важный и значимый этап в жизни детей. Движение рук в жизни ребенка играют большую роль. Ученные доказали, что уровень развития рук детей, находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В свое время Сухомлинский В. А. отметил, что «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Систематическая работа по развитию мелкой моторики у дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое наиболее важное это сохранение психического и физического развития ребенка.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Существует очень много различных техник нетрадиционного рисования. Их необычность заключается в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата. В каждой возрастной группе, должна быть своя система занятий, но она должна быть построена таким образом, что бы было как можно меньше ограничений. Ведь во многом успех обучения нетрадиционным техникам зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. В. Никитина в своей книге Нетрадиционные техники рисования в детском саду», отмечала, что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки [5. с. 14].
Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования начала еще во второй младшей группе. Это были наиболее простые способы - рисование пальчиками. Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинали с одного цвета, а потом давала два – три цвета. И уже к старшей группе воспитанники освоили различные техники рисования, такие как: рисование пальчиками, рисование ладошками, ватными палочками, оттиск пробкой, примакивание кистью и карандашами, пластилинография.
Нетрадиционное рисование – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает дошкольников. На этих занятиях дети получают информацию о цвете, форме и размере предметов, их частей, при этом развивая воображение, мышление и речь.
Конечно большая часть степени высокого результата зависит от заинтересованности ребенка, поэтому на занятии очень важно активизировать внимание дошкольников, побудить, нацелить детей к деятельности с помощью дополнительных стимулов. Это может быть и игра и сюрпризный момент, музыкальное сопровождение и т. д.
Нетрадиционные техники рисования – дают огромную возможность детям думать, пробовать, искать, эксперементировать, а самое главное – самовыражаться.
Литература
1. Афанасьева С. «Написать душу красотой» // Дошкольное воспитание, 1996, №8
2. Вдовиченко С. А. «Дети светлой краской красят мир» – М, Чистые пруды, 2009 г.
3. Ганошенко Н. И., Мещерякова С. Ю. «Приобщение детей к художественно – эстетической деятельности» – М, Издательство «Мозаика – Синтез», 2008г.
4. Золотарева А. «Форма работы с детьми на занятиях по рисованию» // Дошкольное воспитание, 2007, №11.
5. Никитина А. В. Нетрадиционная техника рисования в детском саду М. : КАРО – 2010. – 112с
6. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, 1990г.
7. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет», М, 2007г.