Анжела Туниева
Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению «неживая природа» «Соль. Живительная сила»
▼ Скачать + Заказать документы
" Соль - живительная сила"
Цель работы : Ознакомление с полезным ископаемым: соль. Выявление свойств соли и её значение для окружающей среды. Проведение экспериментальных опытов для расширения представления о свойствах соли и её значения для человека.
Почему я заинтересовалась исследовательской темой соль? Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем, чем она полезна. Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.
Публикация «Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению „неживая природа“ „Соль, Живительная сила“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Однажды моя сестра опрокинула целую солонку соли, и мама сказала – «теперь поругаемся». Я заинтересовалась. Почему мы должны ругаться из за соли? Оказывается это такая народная примета. Раньше соль была очень дорогой – «на вес золота». И конечно, если такую драгоценность просыпать, тебя будут ругать. Сейчас соль не такая дорогая, а примета осталась.
Оказывается, соль - первая специя и древнейшая приправа, ставшая известная человеку очень много лет назад. Важных гостей было принято принимать хлебом и солью. Чтобы проверить друга, говорят - нужно с ним «пуд соли съесть». О чем-то важном и мудром, говорят «соль земли». В общем соль для меня стала интересным открытием, о котором захотелось больше узнать. Какая же она соль?
Глава № 1
Откуда берется соль?
В глубокой древности соль добывалась сжиганием некоторых растений в кострах; образовавшуюся золу использовали в качестве приправы. Сейчас соль добывают из соляных озер, из морской воды, из недр земли. В нашей стране много солевых озер. Соль встречается и в земле, где она залегает толстыми слоями. Это каменная соль. А соль, которую мы употребляем в пищу, называется поваренной.
Глава № 2
Свойства соли.
Соль состоит из отдельных твердых крупинок. Крупинки имеют форму кубиков с блестящей гладкой поверхностью. Это кристаллы соли. Они бесцветны и прозрачны, как стекло. Но если сложить в кучку много кристаллов, то соль приобретает белый цвет. На вкус кристаллы соленые.
Глава №3
Значение и использование соли.
Белое золото земли-поваренная соль- с незапамятных времен является неизменным спутником человека, так как без соли жизнь не возможна. Соль жизненно необходима человеку, как и всем прочим живым существам. Она участвует в поддержании и регулировании водного баланса в организме. При хронической нехватке соли в организме возможен смертельный исход. С другой стороны, смертельный исход неизбежен и при разовом переедании соли. До появления консервов и холодильников соль давала возможность сохранять продукты. Поэтому она стала символом долговечности. Соль так же используется для лечения людей.
Опыт №1 «Свойства соли»
Мне понадобится:
1. Соль
2. Лупа
3. Темный лист бумаги
Начинаю эксперимент:
1. Беру соль, высыпаю на лист бумаги.
2. Рассматриваю соль под лупой, пробую на вкус.
Делаю вывод: Соль белого цвета, состоит из кристаллов, они имеют форму кубиков с гладкой поверхностью. На вкус она соленая и не имеет запаха.
Опыт № 2 «Соль растворима»
Мне понадобится:
1. Три стакана
2. Молоко, вода, лимонад
3. Ложка
Начинаю эксперимент:
1. Наливаю жидкости в стаканы 1-молоко, 2-вода,3-лимонад.
2. Ложкой добавляю в равном количестве соль в каждый из стаканов. Тщательно все перемешиваю.
3. Рассматриваю, что происходит.
Делаю вывод: Соль растворяется во всех перечисленных жидкостях. В лимонаде растворилась быстрее всего, образовав пену.
Опыт № 3 «Яйцо в соленой воде»
Мне понадобится:
1.2 стакана
2. Яйцо 2 шт.
3. Соль
4. Чайная ложка
Начинаю эксперимент:
1. Наливаю воды до половины в оба стакана.
2. В один из стаканов добавляю 7-8 ложек соли, размешиваю.
3. Опускаю яйца в один стакан потом в другой.
4. Наблюдаю, что происходит.
Делаю вывод: Соленая вода тяжелее пресной. Яйцо в соленой воде всплывает, а в пресной тонет. В соленой воде предметы не тонут. Не тонут и люди, когда купаются.
Опыт № 4 «Выращиваем кристаллы»
Мне понадобится:
1. Стакан
2. Вода 100 мл.
3. Соль 250 гр.
4. Нить
5. Крупный кристалл соли
6. Карандаш
7. Салфетка
Начинаю эксперимент:
1. В стакан с водой добавляю соль и размешиваю (до тех пор, пока соль перестанет растворяться в воде).
2. Беру нитку примерно 20 см длинной.
3. На один край нитки привязываю кристалл соли на другой карандаш.
4. Кристалл опускаю в соленую воду, а карандаш кладем поперек стакана (для того что бы кристалл был в подвешенном состоянии).
5. Накрываю стакан салфеткой и наблюдаю.
Делаю вывод: В течении 2- ух недель мой кристалл вырос. Это говорит о том, что соль имеет свойство превращаться в кристаллы (кристаллизоваться).
Опыт № 5 «Соль вытесняет воду»
Мне понадобится:
1. Стаканы 3 шт.
2. Вода.
3. Соль.
4. Картофель 3 кубика.
5. Линейка.
Начинаю эксперимент:
1. Наливаю в стаканы воды одинаковое количество.
2. Стакан №1 с пресной водой, Стакан№ 2 с немного подсолённой водой, Стакан№3с очень соленой водой.
3. В каждый стакан кладу по кубику картофеля и оставляю на ночь.
4. На следующий день наблюдаю, что произошло с кубиками.
Делаю вывод: В первом стакане, где вода пресная, кубик набух, во втором не изменился. В третьем он съежился. Сок, который содержится в картошке это слабенький раствор соли. Значит, кубик в первом стакане содержит больше соли, чем вокруг него. Вода стремиться растворить лишнюю соль в кубике и устремляется внутрь кубика. Он разбухает. Во второй кружке раствор слабосоленый как в самой картофелине. Вода никуда не перетекает кубик остается неизменным. В третьей кружке вода очень соленая. И вода, которая есть в картошке, устремляется наружу кубика. А так как вода вышла из кубика он сморщился.
Опыт № 6 «Незамерзающаяя соль»
Мне понадобится:
1. Чашки 2 шт.
2. Вода.
3. Соль.
Начинаю эксперимент:
1. В чашки наливаю одинаковое количество воды.
2. В чашке №1 остается пресная вода, а в чашку №2 добавляем соли до тех пор, пока соль не будет в ней растворяться.
3. Обе чашки, ставлю в морозилку на 8 часов.
Делаю вывод: Через 8 часов пресная вода превратилась в лед. А соленая стала холодной, но не замерзла. Оставляем в морозилке еще на два дня. Соленая вода превращается в ледяную кашицу.
Опыт № 7 «Лавовая лампа»
Мне понадобится:
1. Вода
2. Соль
3. Растительное масло
4. Пищевой краситель
5. Большой прозрачный стакан
Начинаю эксперимент:
1. Наливаю воды в стакан до половины
2. Выливаю масло в стакан
3. Добавить несколько капель красителя к воде и маслу
4. Медленно высыпаю 1 чайную ложку соли в стакан с водой.
Делаю вывод: Масло легче воды, поэтому плавает на ее поверхности. С другой стороны соль более тяжелая, чем масло. Когда добавляю соль в стакан, она опускается на дно стакана, беря с собой частички масла. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность.
Опыт № 8 «Ледяная рыбалка»
Мне понадобится:
1. Чашка
2. Кубики льда
3. Нитка
4. Соль
Начинаю эксперимент:
1. Бросаю кубик льда в чашку.
2. Приготовить нитку примерно 20 см.
3. Слегка присыпаю лед солью.
4. На растаявший лед опустить кончик нити.
5. Наблюдаю, что произошло с жидкостью в чашке.
Делаю вывод: Там где лед посыпан солью, образуется лужица. В ней утонул кончик нити. Но вскоре вода снова замерзла, и нитка держится во льду.
Заключение
Входе исследовательской работы я пришла к следующим выводам:
1. Соль–белого цвета, без запаха;
2. Соль-растворяется в воде;
3. Соленая вода тяжелее, пресной;
4. Соль-кристализуется;
5. Соль-вытесняет воду;
6. Соленая вода хуже замерзает, чем пресная;
7. Соль-полезное ископаемое которое используется не только в быту, но и на производстве;
8. Соль не только полезна, но и вредна.
И еще я поняла, что все должно быть в меру и соль тоже!