Ольга Ярошенко
Конспект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментального занятия
во второй младшей группе «Посадка лука»
Цель: ознакомить детей с процессом посадки лука, расширить представление детей о луке, полезных качествах и свойствах.
Задачи:
• развить познавательную и продуктивную деятельность;
• познакомить детей с строением лука и условиями для его выращивания;
• закрепить представления о форме предмета;
• расширять представления о коллективной работе, формировать навыки сотрудничества, привить любовь к труду;
.
Публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Словарная работа: активизировать в речи детей слова луковица, донце, витамины.
Предварительная работа: загадывание загадок, просмотр мультфильма «Чиполлино», рассматривание иллюстраций альбома «Овощи», собирание пазла «Овощи», беседа «Что растет на грядках?».
Оборудование и материалы: луковицы (по числу детей, стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук, кукла Чиполлино.
Ход деятельности
Воспитатель показывает картинку с изображением Чиполлино и его дедушки
Воспитатель: Вы знаете кто это, ребята? (ответы детей). Конечно, это Чиполлино, мальчик-луковка. Мы с вами недавно смотрели мультфильм про этого сказочного героя. Что мы можем сказать о нем? (ответы детей). У Чиполлино было много друзей. Поможете мне их вспомнить? (ответы детей). Как же много у него друзей, но вы, ребята, заметила, что у Чиполлино не было друзей-луковичек. Ребята, хочу вам предложить вырастить Чиполлино друзей-луковичек.
Дети с воспитателем проходят к рабочему столу.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами договоримся, что во время нашей помощи Чиполлино землю, лук и пальцы в рот не брать, и глазки ручками не трем, а то случайно можно заплакать. И так приступим. Но сначала хочу проверить на сколько вы готовы. Отгадайте загадку: «Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает» (ответы детей). Правильно это лук.
Воспитатель: Дети, а вот загляните сюда в корзинку. Сколько здесь лука, а ну-ка скажите? (ответы детей). Правильно много. Давайте вместе скажем – луковица.
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Вы сейчас вместе со мной превратитесь в луковичек и мы станцуем танец лука.
Есть у нас огород,
там зеленый лук растет.
Вот такой вышины,
вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Молодцы, ребята!
Теперь каждый может взять себе по луковице. Давайте внимательно рассмотрим свою луковицу. Какой она формы? Какого цвета она? А можно сказать, что она золотистая? Пожмите луковицу, какая она на ощупь? Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте ее. Вы плачете? Это потому что лук щиплет вам глазки, и тем самым заставляет нас плакать. Хотите попробовать лук на вкус? (ответы детей).
Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки лука и хлеба, чтобы заесть лук.
Воспитатель: Какой вкус? Горький, однако, лук очень полезный, в нем очень много витаминов. Лук убивает микробов в нашем организме, защищает нас от болезней. Если мы будем с вами кушать лук, то не будем что? Правильно болеть. Ну что, давайте теперь с вами все-таки посадим луковицы в землю, чтобы у нашего Чиполлино были друзья-луковички, а нас с вами полезный овощ, который защитит нас от болезней. Также из луковицы вырастут зеленые листочки, зеленый лук.
Достаю картинку зеленого лука и наглядный пример луковицы с зелеными листками.
Так как у луковицы есть верх, отсюда растет зеленый лук, то вот есть и низ луковицы – донце. Давайте вместе скажем – донце. Покажите, где донце у вашей луковицы. Давайте же донце лука немного вдавим в землю на нашем поддоне и польем с лейки немного водой, ведь растения любят воду. А что еще любят растения? Правильно – свет. Солнечный свет помогает растениям расти. Вот и готова наша грядка с полезным луком. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Вы будете наблюдать, как растет лучок? (ответы детей). Я думаю, что Чиполлино очень рад будет своим друзьям-луковичкам. Предлагаю его поставить радом с грядкой для охраны.
Подведение итогов
Вопросы детям:
1. Что мы с вами сегодня рассматривали? (луковицу).
2. Какой формы луковица? (круглая).
3. Какая она на ощупь? (твердая).
4. А какая она на вкус? (горькая).
5. Как правильно сажать луковицу? (донцем вниз).
6. И что же помогает луковице расти? (вода и свет).
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились! Вы большие молодцы!