Ирина Баранова
Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек -часть природы).
Содержание.
Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Темочки:
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Зовется этот дом.
Вы знакомы со словом «природа». А что оно означает?
Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.
Почему вы относите тот или иной объект к природе? А что нельзя назвать природой? (То что сделано руками человека) А машина есть в природе (нет потому что она сделана руками человека; а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал их домашними, они и без него существовали в природе).
Природа- это то, что существует без помощи человека, а «не природа»- это все то, что сделано руками человека.
Игра «Природа – не природа».
Что относиться к природе нужно стоять, а если не природа- похлопать.
Воспитатель называет слова: автомобиль, дуб, одуванчик, компьютер, муравейник, снежинка, сосулька, мороженое, телевизор, туча, зонт, дождь, олень, книга, карандаш, сосулька.
Ребята, а для чего нужна природа?
Значение природы для человека.
1. Восхищает красотой.
2. Дает тепло, свет, воздух, воду, пищу.
3. Дает разные материалы для хозяйства.
4. Дарит нам радость открытий
5. Охраняет наше здоровье
6. Учит нас доброте.
Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. На один мольберт выставляется картинка живой и неживой природы. Живая природа это то что движется, растет, развивается, умирает, размножается.
Игра «Живая природа- неживая природа»
Если живая –руки вверх, неживая –руки вниз.
Солнце, лягушка, ель, воздух, карась, ландыш, гранит, кактус, созвездие, облако, подосиновик, комар, льдина, сосулька, роза, вода.
Игра «Четвертый лишний»
Солнце, звезды, воздух, цветок- это неживая природа.
Растения, грибы, человек, звезды- это живая природа.
Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему человека так называют? (Дети высказывают свои соображения).
Воспитатель дополняет ответы детей. Человек- существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы. На земле он всех умней, Потому и всех сильней!
Но благодаря своему могуществу, человек, стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.
Что значишь ты без трав и птиц
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь,ты наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец?
С. Кирсанов.