Алла Платонова
Детский исследовательский проект в старшей группе «Что загрязняет воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская работа «Что загрязняет воздух?»
Автор работы: П. Дмитрий, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой ключик» города Заринска, старшая группа № 2 «Смешарики»
Руководитель: Платонова Алла Викторовна, Перунова Наталья Юрьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой ключик» города Заринска, воспитатель.
Публикация «Детский исследовательский проект в старшей группе „Что загрязняет воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
2024
1. ВВЕДЕНИЕ
Актуальность:
Вдох – выдох, вдох – выдох…
Это так привычно, что мы не замечаем, как мы дышим. А ведь мы дышим без перерыва всю жизнь, недаром она отсчитывается от «первого до последнего вздоха».
Мы дышим, когда спим и гуляем, когда едим и пьём, когда играем или читаем.
Дышим когда мечтаем, радуемся или плачем, мы дышим, не останавливаясь ни на минуту.
Самый главный газ воздуха – кислород, он необходим для всех живых существ. Ещё один важный газ воздуха – азот.
При выдохе мы выделяем в воздух углекислый газ. Кроме того, в воздухе есть и другие газы.
Предмет исследования : воздух
Объект исследования : снег (взятый вдоль автомобильных дорог, у трубы котельной, и на площадке детского сада, воздуха в помещении, комнатные растения.
Гипотеза: я предположил, что воздух может быть загрязнён дымом из труб, от пожаров, выхлопными газами автомобилей, пылью.
Цель: узнать, каким воздухом мы дышим. Задачи:
-узнать, имеет ли воздух запах;
- установить может ли пламя загрязнять воздух;
- определение загрязнения снежного покрова на выбранных участках;
- выявление того, как воздух загрязняется выхлопными газами автомобилей,
дымом из труб;
- выявление уровня загрязнения в помещении; -исследование дыхания растения;
- установление того, что растение выделяет кислород для дыхания человека. - сделать газету;
- поделится результатами исследовательской работы с детьми нашей группы
Способы проведения исследования :
-узнать у взрослых (воспитателя, мамы, папы и т. д.); -почитать в книгах, энциклопедиях;
-поискать информацию в Интернете; - провести опыты.
2. Основная часть
Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает. Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным, Пахнуть может дымом дачным. Может пахнуть апельсином, Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает, Тёплым он тогда бывает. А когда вокруг мороз, Щиплет больно он за нос. Шторой в комнате играл, Бурю в море он поднял… Воздух разный, он такой! Где найдём его с тобой?
Моя работа называется Что загрязняет воздух?
Как-то, наши воспитатели, рассказывали нам о том, как и для чего человек дышит. Мы многое узнали, например то, что человек дышит кислородом, откуда и как получается кислород, кто командует дыханием, как кислород путешествует по нашему организму и многое другое. Они рассказали нам, что самый чистый воздух можно найти на природе, вдали от улиц города, где много деревьев и других растений и мало машин и заводов.
Мне стало интересно, каким же воздухом мы дышим в нашем городе на улице, на площадке детского сада и в группе. Я спросил об этом у А. В. и Н. Ю они мне предложили провести опыты по исследованию воздуха.
Я предположил, что воздух загрязняют машины, дым из трубы, пожар. Информацию я искал в интернете, спрашивал у мамы и папы, у взрослых, прочитал в книге в книге А. Ивановой «Для чего человек дышит?», энциклопедии, наблюдал, проводили эксперименты.
Для того чтобы ответить на вопрос «Что загрязняет воздух в нашем городе?» мы провели научное исследование. В ходе, которого выдвинули гипотезы и проверили их.
Картотека опытов:
1. «Воздух имеет запах?» - выявление свойства воздуха (может присваивать запахи разных веществ).
Оборудование: несколько банок с плотными крышками и вещества с сильным запахом (долька чеснока, кусочек лука, корочки лимона) Ход: разложите приготовленные вещества по банкам и накройте их крышками. Через некоторое время воздух в банках присвоит запахи,
помещенных туда веществ. Освободи банки. Попробуй по запаху определить, где что было.
Из первого опыта мы видим, что воздух действительно имеет запах.
2. «Пламя загрязняет воздух» - установление может ли пламя загрязнять воздух.
Оборудование: свеча, фарфоровое блюдце.
Ход: зажгите свечу, затем подержите над пламенем свечи фарфоровое блюдце. Через некоторое время увидите, что этот предмет снизу потемнел -покрылся слоем копоти.
Второй опыт доказывает нам, что от пламени свечи тарелка покрылась сажей и копотью, что бывает смертельно опасно для живых существ.
3.«Изучение снежного покрова» - определение загрязнения снежного покрова на выбранных участках.
Оборудование: 3 пробирки.
Ход: в 1 пробирку поместите снег с трассы, во 2 пробирку снег, взятый около трубы котельной, в 3 пробирку снег с участка детского сада. Когда снег растает, определите количество примесей в каждой пробирке.
Третий опыт доказывает, что снег с участка чище, чем снег, взятый у дороги и у трубы котельной.
4. «Задымление воздуха» - выявление того, как воздух загрязняется выхлопными газами автомобилей, дымом из труб.
Оборудование: полтора литровая пластиковая бутылка с крышкой.
Ход: возьмем полтора литровую пластиковую бутылку с крышкой. Ниже от крышки на 10 см. сделаем отверстие D=1см. Вставим в отверстие трубочку из бумаги и подожжём ее, таким образом, в бутылку будет проникать дым
что покажет, на сколько, воздух загрязняется выхлопными газами автомобилей, дымам из труб.
5. «Определение загрязнённости воздуха» - выявление уровня загрязнения. Оборудование: листы плотной бумаги с окошками, скотч
Ход: возьмите листы плотной бумаги, вырежьте в них окошки. С одной стороны заклейте окошки клейкой бумагой. На ней будет собираться пыль из воздуха. Повесьте такие устройства в разных местах: в комнате, на территории детского сада, ближе к дороге с интенсивным движением (взрослый без детей, в парке. Через несколько дней посмотрите, сколько пыли оказалось на клейкой бумаге.
На следующем фото видно, что больше всего пыли в приёмной и игровой, там, где много играет детей, а в спальне меньше.
6. «Как дышат растения» - исследование дыхания растения. Оборудование: листочки для рассматривания, лупы, вазелин, кисточка, растения
Ход: рассмотрите листочки, расскажите о том, что отверстия на нижних поверхностях листьев - устьица - служат для движения газов необходимых для его жизнедеятельности. Намажьте нижнюю часть листа вазелином. Вазелин закроет устьица, перекрыв доступ в лист избытков кислорода.
7. «Выделяет ли растение кислород» - установление того, что растение выделяет кислород для дыхания человека.
Оборудование: большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок в воде или маленький горшок с растением, лучинка, спичка.
Ход: Поместите в емкость горшочек с растением (или черенок). Поставьте его в теплое место (если растение даёт кислород в банке его станет больше). Через 1-2 суток проверьте, накопился ли в банке кислород зажженной лучиной. Понаблюдайте за яркой вспышкой лучины в ёмкости сразу после снятия крышки. Растения выделяют кислород, который хорошо горит.
3. Вывод
Итак, подведём итоги. Все четыре гипотезы подтвердились, в ходе нашего исследования. Я выяснил, что самый грязный воздух бывает рядом с широкими улицами с большим количеством машин, особенно в автомобильных пробках. Недалеко от дымящих труб. В квартире и даже в нашей группе воздух тоже бывает очень загрязнённым. Обивка мебели, ковры, одежда дают большое количество пыли. Очень много такой пыли в платяных шкафах.
Загрязнение воздуха представляет серьезную угрозу здоровью людей, ухудшает качество жизни. Поэтому нужно проветривать группу несколько раз в день, делать уборку как можно чаще. Хорошо когда в помещение есть комнатные растения, которые не только вырабатывают кислород, но и очищают воздух (6-7 опыт).
Я считаю, что нам нужно посадить деревья и кустарники на территории детских садов, школ, своих домов.
Не ездить часто на автомобиле, если нет острой необходимости, убеждать в этом родителей.
Чаще бывать в лесу, особенно в сосновом. Не гулять возле проезжей части.
Свою работу я представил детям из нашей группы. Им очень понравилось моё выступление.