ольга вершинина
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Зимние сюрпризы»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Зимние сюрпризы»
Дата проведеня 25.10 2015года. Воспитатель Вершинина Ольга Ивановна
• Цель: Формировать наблюдательность, эстетический вкус, развивать творческие способности и мышление, вызывать радость от открытий, полученных из опытов.
Публикация «Исследовательская деятельность в подготовительной группе „Зимние сюрпризы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
• Задачи: знакомить детей со свойствами снега,льда. развивать тактильное восприятие воспитывать познавательный интерес к неживой природе. побуждать детей составлять короткий рассказ о зиме, используя в своем рассказе прилагательные (холодная, трескучая, снежная и т. д.) рассказывать связно, полно и выразительно Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. воспитывать бережное отношение к родной природе.
• Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
• Материал: Листы бумаги черного цвета, белая гуашь, кисточка.
• Предварительная работа: Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, чтение стихов, аппликация коллективная *Лес зимой*
• Музыкально-литературные композиции: песня «Русская зима». Театрализованные представления: инсцинирование русской народной песни «Как на тоненький ледок».
Ход занятия: Дети встречают гостей,здороваются с ними и предлагают сесть на стульчики, а сами берут свой индивидуальный коврик (личное пространство) и садятся в круг.
Воспитатель: Ребята давайте мы сегодня полетим на нашем ковре самолете в страну где всегда холодно, где живет «Зимушка зима». Включается песня «Русская зима» и световой эффект в виде снежинок.
Ребята вам нравится эта музыка. Мы попали с вами в снежную страну.
О каком времени года поют дети в этой песне? (о зиме)
Какая бывает зима? (холодная, снежная, морозная, солнечная, теплая)
Я вам загадаю загадку, а вы скажите мне правильный ответ.
Я Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Дети кто то в дверь стучит.
Заходит Карлсон.
Карлсон. Правильно вы ответили, а я тоже много знаю про зиму.
Воспитатель Хорошо, мы тебя послушаем, но сначала давай дети тебе расскажут о признаках зимы. (2 ребенка составляют рассказ о зиме по картине)
На столах перед детьми лежат полоски красного и зеленого цвета и после рассказа они оценивают правильно докладчик рассказывал о признаках зимы или нет (красный цвет означает не правильный ответ, а зеленый все верно).
Ребенок составляет рассказ по картине используя в своей речи прилагательные (холодная, трескучая, снежная и т. д.).
Физкульминутка
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
(дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)
Он превратится в толстый ком,
(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)
И станет ком снеговиком.
(«рисуют» снеговика из трёх кругов разного размера)
Его улыбка так светла!
(показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
В. Егорова
Воспитатель: Карлсон ты ведь тоже хотел рассказать о зиме.
Да я все знаю про зиму и показывает картины с изображение осени.
Дети оценивают его знания красной карточкой. Он обижается и пытается еще раз и показывает картину с весной. Дети вновь оценивают его знания красной карточкой.
Воспитатель: Карлсон,а давай ты еще поучишься у наших детей
Он охотно соглашается.
Воспитатель: Ребята вы наверное устали пойдемте поиграем.
Инсцинирование русской народной песни «Как на тоненький ледок».
Воспитатель: Карлсон, а что ты нам в сундучке принес.
Карлсон: Давайте я вам покажу (достает письмо) и читает.
Не стекло и не хрусталь, А блестит, как будто сталь.
Занесёшь в тепло, домой. Станет сразу он водой.
Холод от него идёт. Ну конечно это. (Лед)
Воспитатель: Ребята, а какой лед бывает. (Сдесь стоит задача побудить детей употреблять в своей речи как можно больше прилагательных, скользкий, холодный, твердый, блестящий, мокрый, прозрачный).
Дети рассматривают лед.
Воспитатель: Карлсон, а у тебя ещё есть письмо.
Карлсон: Да и читает письмо.
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он на солнышке румяный,
Под луною - голубой.
Он за ворот и карманы
Залетает нам с тобой.
Он и белый, и мохнатый,
И пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой,
Назови его, ответь! Дети с удовольствием отвечают ему, используя в своей речи предложения, которые описывают свойства снега. (белый, пушистый и. т. д)
Воспитатель: А давайте нарисуем снегопад.
Дети садятся за столы и рисуют зиму.
Воспитатель: Ребята, вы не слышите кто то зовет на помощь. Я пойду посмотрю на балконе и заношу в группу лоток с замороженными маленькими игрушками. Посмотрите, что натворила зимушка- зима, она заморозила игрушки. Что делать? (Ставлю перед детьми проблему).
Дети предлагают разные варианты спасения игрушек (разморозить с помощью горячей воды, некоторые дети предлагают погреть в ладошках, или положить на батарею). Мы выбрали вариант полить игрушки горячей водой. Дети очень радовались, что смогли спасти свои игрушки и взяли их в игру.
Воспитатель: Дети, а нам Карлсон принес в подарок игру *Времена года*, давайте поиграем вместе с нашим гостем. Ребята садятся и играют в игру.
Осуждение и подведение итогов открытого занятия по исследовательской деятельность в подготовительной группе «Зимние сюрпризы»
На прогулке мы продолжили знакомство со снегом и льдом.
Слепили кота
Получился кото тигр