Елизавета Ананьева
Перспективный план «Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план «Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность».
Подготовительной группе №2 «Солнышко»
Составила воспитатель: Ананьева Елизавета Ивановна
№
п/п Тема Программное содержание Материал Литература
Сентябрь
1 День знаний «Школа» Упражнять детей в строительстве зданий различного назначения. Продолжать развивать конструкторские навыки. Строительный материал, мелкие игрушки. 96 Л. В. Куцакова «Конструирование»
Публикация «Перспективный план „Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
2 Осень
«Игра в школу» Усвоение значений символов льда, воды, пара. Дудочки, картинки 46 Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность».
3 Осень
«Пароход с двумя трубами для перевозки овощей осенью» Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, украшать поделку аппликацией.
Образец, цветная бумага, ножницы, клей. 100 Л. В. Куцакова «Конструирование»
4 Берегите природу родного
края
«Воздух вокруг нас» Закрепление представлений детей о воздухе и его свойствах. Формирование
представлений о значении воздуха для практических целей человека.
Стакан, камушки. Картинки: корабль под надутыми
парусами, ветряная мельница, самолет, птицы.
61 Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность».
5 «Берегите природу родного края
«Мост через речку Мокшу» Формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями. Учить анализировать эти условия и на основе анализа.
Листы бумаги, деревянный строительный материал. 96 Л. В. Куцакова «Конструирование»
Октябрь
1 Я вырасту здоровым «Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной» Закрепление представлений детей об испарении и конденсации; формирование представлений о воздухе; развитие способностей к преобразованию. Пульверизатор с флаконом, на дне которого немного воды, резиновая груша.
56 Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность».
2 Я вырасту здоровым
«Удобная мебель для куклы». Упражнять в складывании лист бумаги на 16 квадратиков; делать красивую мебель и украшать аппликацией. Листы бумаги, цветная бумага, клей, салфетка. 99 Л. В. Куцакова «Конструирование»
3 Моя Республика «Иванушка и молодильные яблоки» Формирование представлений детей об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию.
Маленькая бутылочка, пробка, маленький ключ на веревочке, свечка.
71 Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность».
4 Моя Республика «Мордовские роботы, сделанные нашими детьми». Расширять знание детей об истории робототехники, развивать фантазию, воображение и внимание. Конструктор. 127 Л. В. Куцакова «Конструирование»
Ноябрь
1 День народного единства «Плавание тел» Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Формирование способностей детей к преобразованию. Глубокая тарелка с водой, пластилин, камушек, скрепки, кнопки, бумага, картинка с изображением парохода. 65 Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность».
2 День народного единства
«Суда для перевозки людей из одного города в другой» Закрепить умение детей строить суда разного назначения, устанавливать зависимость формы судов от их функционального назначения.
Картинки, на тему водного транспорта.
Игрушка-кораблик из пластмассового конструктора
Деревянный конструктор в наборах. 97 Л. В. Куцакова «Конструирование»
3 Уголок природы
«Свойства веществ» Формирование представлений детей о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию.
Деревянная палочка, кусок мела, пластилин, пустой стакан и с водой, кусок льда, вода в целлофановом пакете, молоток, изображение бассейна, кубик. 52 Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность».
4 Уголок природы
«Рыбки»
Совершенствовать умения детей при работе с бумагой, делать правильные четкие сгибы; расширять знания детей о наборе материалов, которые могут быть использованы. Заготовки рыб по 2 штуки на каждого ребенка, клей; салфетка, простой карандаш, ножницы; природный материал. 90 Л. В. Куцакова «Конструирование»
5 Новый год
«Воздух на Новый год должен быть чистым». Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.
Надувные резиновые игрушки, тазик с водой. Картинки: водолаз под водой, спокойное море, море во время шторма. 59 Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность».
Декабрь
1 Новый год
«Елочные игрушки» Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Украсить их по своему желанию. Цветная бумага, ножницы, клей, краски, баночки с водой. 134 Л. В. Куцакова «Конструирование»
2 Новый год
«Новогоднее царство льда, царство пара». Формировать представление о превращении воды. Символы, колокольчик 49 Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность».
3 Новый год
«Разные игрушки» Продолжать совершенствовать приемы работы детей с бумагой; учить складывать квадрат на 16 квадратов. Бумага, образец, цветная бумага, ножницы, клей, краски, баночки с водой. 134 Л. В. Куцакова «Конструирование»
4 Новый год «Фокусы на Новый год»
Развитие у представлений о единстве агрегатных состоянии воды - лед, вода, пар. Развитие способностей к преобразованию.
Кусочек льда, картинки. 41 Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность».
5 Новый год
«Сделаем животных на ёлку»
Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Цветная бумага, ножницы, клей, краски, баночки с водой. 134 Л. В. Куцакова «Конструирование»
Январь
1 Зима
«Незнайка и мороженое» Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к преобразованию.
Два кусочка мороженого, два блюдечка; картинки: мальчик в майке и в трусиках; мальчик с зонтиком, в плаще, идет дождь; осенний лес; мальчик в зимней одежде. 75 Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность».
2 Зима
«Где зимуют лягушки?» Закреплять представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их питания, передвижения, появления новых лягушек, образе жизни в разные сезоны. Показать приспособленность лягушек к жизни в разных температурных условиях. Картины, книга «Экология в картинках» (рассказ «Где зимуют лягушки?», игрушечная лягушка, кукольный стул для лягушки. 30Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность».
3 Зима
«Почему белые медведи не живут в лесу?» Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам). У медведицы рождаются маленькие медвежата. глобус, картинки животных: белый медведь, обезьяна, слон, крокодил, лягушка. 32Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность».
4 Новый год «Фокусы на Новый год»
Развитие у представлений о единстве агрегатных состоянии воды - лед, вода, пар. Развитие способностей к преобразованию.
Кусочек льда, картинки. 41 Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность».
5 Новый год
«Сделаем животных на ёлку»
Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Цветная бумага, ножницы, клей, краски, баночки с водой. 134 Л. В. Куцакова «Конструирование»
Зима
«Улица города» Установление связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. Активизация поисковой деятельности детей. Развитие образного мышления, воображения, инициативы, творчества. Наборы мелкого строительного материала. Схемы построек, мелкие игрушки, машинки. 95 Л. В. Куцакова «Конструирование»
Февраль
1 День Защитника Отечества
«Здания города для военных». Развивать конструктивные способности, закреплять у детей умение конструировать здания различного назначения. Использовать различные детали конструктора с учетом их свойств. иллюстрации, фотографии с достопримечательности города.
строительные наборы.
95 Л. В. Куцакова «Конструирование»
2 День Защитника Отечества
«Транспорт для пап» Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Обучать детей действовать в соответствии с устной инструкцией. Материал: иллюстрации различных видов транспорта; конструктор. 96 Л. В. Куцакова «Конструирование»
3 День Защитника Отечества
«Познакомим
пап со свойствами
льда, воды, пара» Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений об изменении воды.
Символы снежинок; картонный кружок с изображением желтого солнца на красном фоне, от солнца идут лучи. 44 Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность».
4 День Защитника Отечества
«По замыслу»
Продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему для постройки. Развивать умение отбирать необходимый материал, ориентируясь на плоскости. Закреплять умение последовательно возводить конструкции, очертания будущих построек. Наборы из мелкого строительного
материала, мелкие игрушки. 96 Л. В. Куцакова «Конструирование»
5 Международный день 8 Марта Суда, на которых будем катать мам Расширят представления детей о судах. Упражнять в сооружении разных судов. Материал: иллюстрации различных видов транспорта; конструктор. 125 Л. В. Куцакова «Конструирование»
Март
1 Международный день 8 Марта «Сказочные герои пришли к маме». Конструирование из природного материала. Изготовление поделок из природного материала; объединение их в общие композиции: Картон, клей, ножницы, краски, салфетки, фломастеры, карандаши. 107 Л. В. Куцакова «Конструирование»
2 Народная культура и традиции
«Термометр» Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию Термометр, чайные ложка, два стакана воды: горячей (40–50°) и холодной (из холодильника) 67 Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность».
3 Народная культура и традиции
«Игрушки-забавы». Закреплять умения вырезать детали (по шаблонам или по замыслу) из картона, соединять их между собой с помощью тесьмы. Разные шаблоны, куски тонкого цветного картона, тесьма, обрезки цветной бумаги. 134 Л. В. Куцакова «Конструирование»
4 Обычаи и традиции мордовского народа
«Водолаз из Мордовии» Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей Бутылка, кусок резины от воздушного шарика, нитки, колпачок или пробирка. 63 Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность».
5 Обычаи и традиции мордовского народа «Мордовский
сказочный домик». Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.
Наборы конструкторов, строительный материал,
чудесный мешочек, фотографии
сказочных домиков. 128 Л. В. Куцакова «Конструирование»
Апрель
1 Весна
«Пришло письмо к Дракону ранней весной»
Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию.
Свечка, письмо, картинки, соответствующие сюжету сказки. 73 Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность».
2 Весна
«Нагревание проволоки» Формирование представлений детей о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела. Развитие способностей к преобразованию.
Алюминиевая проволока, деревянный или пластмассовый кубик, кусок картона, спички, коробок, свечка. 69 Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность».
3 День Победы «Корабль в подарок участникам войны» Закреплять работу детей с деревянным конструктором, с его основными деталями, учить конструировать корабль по чертежу. Закрепить части корабля, их расположение по отношению друг к другу, способы крепления, названия деталей Деревянный конструктор. 98 Л. В. Куцакова «Конструирование»
4 День Победы «Дорожные знаки» Учить делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги
на карандаш в 2-3 оборота. Закрепить правила дорожного движения. Плакат с изображением дорожных знаков, клей,
ножницы, бумага, картон, фломастеры. 102 Л. В. Куцакова «Конструирование»
Май
1 День Победы
«Самолет» Учить детей выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей. Формировать умение заменять одни детали другими. Строительный материал 98 Л. В. Куцакова «Конструирование»
2 «До свиданья детский сад, здравствуй школа!»
«По замыслу»
Продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему для постройки. Развивать умение отбирать необходимый материал, ориентируясь на плоскости. Закреплять умение последовательно возводить конструкции, очертания будущих построек. Наборы из мелкого строительного
материала, мелкие игрушки. 96 Л. В. Куцакова «Конструирование»
3 «До свиданья детский сад, здравствуй школа!»
«Старик-лесовик» Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения : соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями. Материалы: шишки, шляпки желудей, пластилин, доски для лепки, стеки. 132 Л. В. Куцакова «Конструирование»
4 «До свиданья детский сад, здравствуй школа!»
«Строение веществ» Расширить детей представление о строение знакомых веществ. Развитие способностей к преобразованию.
Речной песок в блюдце,
Сахар-рафинад, 2 стакана с тёплой водой, чайная ложка. 54 Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность».
5 «До свиданья детский сад, здравствуй школа!»
«По замыслу» Учить детей сообща решать, что они будут конструировать. Развивать у детей желание экспериментировать. Наборы из 10 – 12 строительных деталей разной формы и величины. 99 Л. В. Куцакова «Конструирование»