Кретинина Наталья
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Мы ученые»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность в подготовительной группе
Цель: Через движение и игру создать положительную эмоциональную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и мотивирован к дальнейшей познавательной деятельности.
Задачи:
оздоровительная:
-сохранение и укрепление здоровья детей с использованием упражнений на дыхание, повышение общей жизнестойкости организма, профилактика плоскостопия, элементы корригируещей гимнастики, способствование формированию правильной осанки.
Публикация «Исследовательская деятельность в подготовительной группе „Мы ученые“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- создание положительного настроя и снятие психоэмоционального напряжения через здоровье сберегающие технологии.
воспитательная:
-воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;
-воспитание личностных качеств детей : доброта, дружелюбие, дисциплинированность, взаимовыручка, уверенность в своих силах;
образовательная:
-расширить знания детей о необходимости движений и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни;
-совершенствовать навыки основных движений: равновесие, ползание, лазание, прыжки;
-учить детей согласовывать движения с музыкой;
развивающая:
-укреплять и развивать силу мышц ног, спины, рук, живота;
-развивать координацию движений, ловкость, внимание;
-развивать умение детей расслабляться, способствовать нервно-психическому развитию, развивать воображение;
-развивать у детей навыки концентрации, пластики.
Оборудование: 2 дуги (высота 50 см, 2 тоннеля, бревно (высота 30 см, сухой бассейн, морские обитатели, канат, 2 больших мяча, сенсорная дорожка «змея», куб – балансир, дудочка, бубен, султанчики, массажные коврики; карточки «Настроение», массажные пружинки, музыкальный центр.
Материалы: диски с записями Барбарики «Друзья» и «Одинокий пастух», аудио – запись «Звуки природы».
Интеграция образовательных областей
Социально – коммуникативное развитие:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
-обогащение словарного запаса;
-формирование независимого мышления, умение анализировать результаты игр, умение договариваться об условиях игры.
- формирование воли через результат своего труда;
- создание ситуации вызывающей желание быть активным во всех видах деятельности;
- освоение общепринятых правил и норм взаимоотношений со взрослыми и сверстниками во время игр, действий по команде.
Познавательное развитие:
- формировать навык ориентироваться в пространстве при перестроении;
-расширение представления о необходимости движений и соблюдения элементарных правил здорового образа жизни;
-формирование основ безопасности жизнедеятельности, предупреждение травматизма;
-соблюдение техники безопасности по физической культуре;
-соблюдение правил проведения игры.
Художественно - эстетическое развитие:
-использование музыкально – ритмических движений;
-использование музыкального сопровождения в различных видах деятельности детей.
Содержание образовательной деятельности.
1. Вводная часть. (4 мин.)
Построение в шеренгу.
Ввести детей в сюжет. Сегодня мы отправляемся в страну Здоровячков. Вспомним волшебные слова, которые помогут нам попасть в эту страну:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Нас встречает наш друг «Скелетончик», он проверит, помните вы его уроки и как вы их выполняете.
-Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?
- Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органом.
- Что такое правильная осанка?
Осанка – это то, как мы сидим или стоим. Хорошая осанка означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. (Проверяем осанку).
- Почему важно иметь хорошую осанку? (неправильная осанка войдет в привычку, будет некрасивая фигура, неправильная осанка вредна для здоровья). Неправильная осанка приводит к перенапряжению мышц, связок, сухожилий, которые прикреплены к позвоночнику. От этого перенапряжения болит спина.
-За счет чего двигается наше туловище? (за счет гибкости, растяжки и эластичности позвоночника).
- Какой наш позвоночник? (подвижный, гибкий, эластичный).
-А еще какой? (нежный, хрупкий, его нужно беречь).
От резкого давления, прыжков, резких движений, позвоночник может деформироваться, что приводит к травме и заболеванию. От положения головы, плеч, грудной клетки, зависит положение позвоночника, а значит и осанка.
Жители страны Здоровячков с детства приучаются заботиться о своем здоровье: закаляются, занимаются физкультурой, правильно питаются, по утрам делают зарядку, заботятся о чистоте своего тела, соблюдают режим, имеют хороший характер и относятся к другим как к самому себе.
Мы продолжаем путешествие и будем у них всему этому учиться.
Ходьба в колоне по одному (10 сек.).
Ходьба на носках, руки за спиной – заряжаемся теплом от солнышка, растягиваем позвоночник (15 сек.)
Ходьба по массажной дорожке «Здоровье»(10 сек.).
Ходьба, обходя столбики, - обходим «пеньки» (10 сек.).
положенные на расстоянии 2 м один от другого, руки в стороны.
Ходьба на пятках, руки на поясе, - греем лицо на солнышке (15 сек.) локти отведены назад.
Ходьба «змейкой» - идем по извилистой дорожке (10 сек.).
Бег «змейкой» - побежали между деревьями (15 сек).
Бег с поворотом по сигналу – на сигнал «ветер»
повернуться вокруг себя и продолжить бег не останавливаясь (15 сек.).
Бег с захлёстом, руки на поясе – «сильный дождь», убегаем, сильно сгибая ногу в колене назад (15 сек.)
Подскоки с сильном взмахом – радуемся, закончился дождик (15 сек.)
Боковой голоп, руки вверх в стороны – закончился дождик, засияла «радуга» (15 сек.)
Ходьба обычная – идем стройные, проверили осанку (15 сек.)
Восстановление дыхания – подышать одной ноздрей, закрывая вторую.
Перестроение тройками.
2. Основная часть.
Жители страны Здоровячков очень любят заниматься ритмической гимнастикой.
Ритмическая гимнастика «Друзья» с султанчиками. (6 мин.)
А еще жители страны Здоровячков любят заниматься на различных снарядах, чтобы быть сильными, ловкими, крепкими.
Основные движения. (8 мин.) (Способ организации – подгрупповой. Внутри подгрупп движения выполняются поточным способом. По свистку поменяли снаряды по кругу).
1. Ходьба по гимнастическому бревну с мячом в руках, поднятых вверх.
Прокатывание мяча друг другу.
Лазание по канату.
2. Ползание на четвереньках в сочетании с подползанием под дугу и проползанием на животе в тоннель.
Прыжки слева и справа сенсорной дорожки «змея».
3. Балансировка на кубе в позе «Морская звезда»
Упражнение «Поймай краба» в сухом бассейне.
Дежурные убирают оборудование.
Игровое упражнение «Живой мостик»
Жители страны Здоровячков очень любят играть.
Подвижная игра «Пятнашка» (3 раза)
3. Заключительная часть. (4 мин.)
Дыхательная гимнастика «Ветерок» (по Бутейко, с задержкой дыхания, 20 сек.)
Малоподвижная игра «Сова» (2 раза).
Жители страны Здоровячков никогда не болеют, потому что они предупреждают свои заболевания, они делают себе оздоровительный массаж.
А теперь приведем в порядок работу внутренних органов, поможем им.
Массаж пальцев рук «Су – джок»
Этюд психогмнастики по карточкам «Настроение»
Дыхательное упражнение «Тигр рычит»
Жители страны Здоровячков не болеют, потому что у них хороший характер.
Нужно быть добрыми, заботиться о других и относиться к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам.
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. А теперь вспомним наши заветные слова и вернемся обратно в детский сад:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!