Галина Дмитриева
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы с вами будем исследователями. А где проводят опыты и исследования. В лабораториях. А исследовать мы будем вот что. Отгадайте. ,. Через нос проходит в грудь. И обратный держит путь. Он невидимый, но всё же без него меня
ы жить не можем. (Воздух) Сегодня мы должны определить, везде ли есть воздух. Давайте вспомним, что все вещества делятся на (твёрдые, жидкие и газообразные) Сейчас мы проверим, есть ли воздух в твёрдых веществах. Найдите на столе твёрдые вещества. Это мел. Отпустите мел в стакан с водой. Что за пузырьки на поверхности? Это воздух, который был в кусочке мела. Значит, в твёрдых веществах есть воздух. Теперь проверим, есть ли воздух в жидком веществе? Возьмите на столе стакан с водой и трубочку.
Публикация «Исследовательская деятельность в подготовительной группе „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети дуют в трубочку и понимают, что из воды выходит воздух, который они выдувают. Какой вывод мы сделаем? В воде есть воздух. Да, в воде дышат рыбы, лягушки и другие животные.
Теперь проверим есть ли воздух вокруг нас? Дети берут веера. Что вы чувствуете? Движение воздуха. Значит, воздух есть и в группе.
А давайте, проверим, имеет ли воздух запах? По дышим глубоко. Воздух без запаха.
Далее детям предлагается определить запах в бабочках с мандарином, духами, чесноком.
А можно ли увидеть воздух? Нет, его можно только почувствовать. А имеет ли воздух форму?
Дети берут воздушные шары различной формы и надевают их. Вывод:воздух не имеет формы, А принимают форму того предмета, где находится.
А для чего нам воздух? Без него мы не проживем. Давайте закроем нос и попробуем это почувствовать.
А где легче дышать : в городе, в лесу, в парке, возле шоссе? Ответы детей.