Приложение МААМ

Исследовательская деятельность «Опыты с воздухом» в подготовительной группе

Ирина Стрельникова
Исследовательская деятельность «Опыты с воздухом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Вид НОД: исследовательская деятельность

Тема: «Опыты с воздухом»

Виды деятельности : игровая, коммуникативная.

Публикация «Исследовательская деятельность „Опыты с воздухом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты:

• Дети скромны, отзывчивы

• Дети доброжелательны друг к другу

• Дети отвечают на вопросы полным предложением

• Дети умеют самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность

• Дети умеют получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования

• У детей развита смекалку, наблюдательность, любознательность

• У детей совершенствуется характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.

• У детей обогащается сенсорный опыт, знакомить детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Дети умеют понимать и использовать в позновательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым

• Дети умеют самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.

• Дети умеют делать выводы

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, в процессе (экспериментирования) проведения опытов с деревом через совместную деятельность

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

• Воспитывать скромность, отзывчивость

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

• Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предла-гаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность

• Развивать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования

• Развивать смекалку, наблюдательность, любознательность

• Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.

Обучающие задачи:

• Обогащать сенсорный опыт, знакомить детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Уметь понимать и использовать в позновательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым

• Учить детей самостоятельно составлять модели и исполь-зовать их в познавательно-исследовательской деятельности.

• Учить делать выводы

Катя – развивать умение высказывать свою точку зрения

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям деятельности;

9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования П 56 «От рождения до школы» / под ред. В. Т. Кудрявцева. М. : Вентана-Граф, 2014

Экологическое воспитание дошкольников. Опыты с водой [Электронный ресурс] : Для дошкольника. - 2015.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) : Полноценное переживание ребенком всех этапов детства, обогащение всех этапов детского развитие; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; формирование познавательных действий ребенка; возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием

Методы развития речи: Словесные (беседа, практические (упражнение)

Оборудование: Полоска бумаги, Баночка с водой, Горошины, трубочка

Ход занятия

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация

Задачи:

Привлечь внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность Игровая ситуация

Эмоциональное стимулирование

Объяснение

Беседа Воспитатель организует детей на стульчиках за стольм.

-Ребята к нам в детский сад пришло письмо от учёного древоведа Альберта.

-Ребята, а вы знаете кто такой древовед? (нет)

-Древовед это учоный который изучает деревья и их строение.

-Древовед Альберт очень хочет узнать т. к. он только начинающий. Предметы, сделанные из дерева Лёгкие или тяжёлые, имеют звук или нет, бывают тёплые или холодные и для проверки предположений он прислал коробку. Хотите узнать, что там (да)

-Тогда давайте откроем её. Дети слушают воспитателя, мотивируются и отвечают на вопрос воспитателя Внимание привлечено, Дети замотивированы на предстоящую деятельность

2. Целепологание

Задачи:

Актуализировать знания о деревьях.

Закрепить знание техники безопасности.

Расширять знания о деревьях. Объяснение

Беседа

Демонстрация

Поощерение Воспитатель открывает коробку и достаёт предметы, задаёт вопросы детям.

-Ребята, прежде чем мы раскроем коробку скажите а какие вы деревья знаете (берёза, сосна)

-А что можно сделать из этих деревьев? (ложки, стулья, столы, доски,)

-Ребята, посмотрите что это (деревянный брусок,металлическая шайба, деревянная ложка, металлическая ложка, пластиковая ложка). Верно

-А как вы думаете, зачем они нам (что бы провести опыты). Верно.

-А что мы будем проверять в этих опытах (Лёгкие или тяжёлые, имеют звук или нет, бывают тёплые или холодные). Да именно так.

-Но прежде чем мы начнё м давайте вспомним технику безопасности:

-Что будет, если мы будем махать лодками?

-Что будет, если мы будем кидаться шайбами и деревянными брусками? Дети подходят к столу, рассматривают материалы, отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают названия деревьев и узнают новые. У детей развиваются навыки общения, закрепляют правила техники безопасности в процессе проведения опытов с деревом, стараются отвечать полным предложением

2.1. Выдвижение гипотизы

Задачи:

Учить выделять существующие признаки и связи предметов и явлений.

Сопоставлять разные факты, выдвигать гипотизы и предложения Беседа Воспитатель предлагает детям пройти к столу с оборудованием.

-Ребята, посмотрите что нам в коробку положил будущий учёный Альберт? (шайбу, брусок).

-А как вы думаете как мы можем проверить лёгкость или тяжесть деревянных предметов? Почему?

-Правильно можно опустить в воду и проверить утонет или нет.

-Посмотрите что вы видите у меня в стакане? (воду)

-Хотите проверить поможет нам вода или нет? Дети слушают воспитателя отвечают на вопросы, выдвигают гипотизы Дети учатся выделять существующие признаки и связи предметов и явлений.

Сопоставлять разные факты, выдвигать гипотизы и предложения

2.2. Планируется деятельность по проверке гипотизы

Задачи:

Развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы. Беседа

Демонстрация

Объяснение

-Что мы с вами будем делать? Правильно поставим стакан с водой на стол и опустим туда деревянный брусок.

-А для точности, что дерево лёгкое что ещё мы можем опустить в стакан? Правильно металлическую шайбу. Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы. У детей развивается умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы.

2.3. Осуществление эксперимента

Задачи:

Повышать интерес к совместной деятельности вместе со взрослым, сверстниками к экспериментам проводимым с детьми.

Учить действовать в соответствии с алгоритмом.

Познакомить с разными свойствами дерева.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Беседа

Объяснение

Эксперимент (практический)

Инструкция

-И так приступим! Поставьте стан с водой перед собой на стол. Аккуратно опустите в стакан деревянный брусок и металлическую шайбу.

-Что вы используете что бы проверить лёгкий предмет из дерева или тяжёлый?

-Верно воду Дети слушают воспитателя, все действия выполняют по инструкции и команде Повышается интерес к совместной деятельности вместе со взрослым, сверстниками к экспериментам проводимым с детьми.

Учатся действовать в соответствии с алгоритмом.

Знакомятся с разными свойствами дерева.

Стараются быть аккуратными, самостоятельными

2.4. Наблюдение за преобразованием объекта

Задачи:

Учить замечать и выделять существенные признаки.

Физ. минутка

Задачи:

Снять эмоциональное и физическое напряжение Проговаривание

Беседа

Демонстрация

Объяснение -Ребята, что происходит с деревянным бруском? Правильно не тонет. А что происходит с металлической шайбой? Верно она утонула.

Клён

Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)

Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен. (Машем руками) Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети участвуют в физ. минутке Учатся замечать и выделять существенные признаки.

У детей снимается эмоциональное и физическое напряжение

2.5. Фиксация преобразования объекта

Задачи:

Зафиксировать весте с детьми полученный результат. Объяснение

Беседа

Показ

Воспитатель предлагает детям зарисовать результат в альбомах для опытов и экспериментов.

Дети фиксируют результаты наблюдения в специальных альбомах Дети фиксируют полученный результат.

2.6. Вывод (подтвердилась ли гипотиза)

Задачи:

Подвести детей к постановке вывода Беседа

Поощрение

Воспитатель беседует с детьми о проведённом опыте и просит их сделать вывод.

-Ребята пришло время сделать вывод

-Аня скажи пожалуйста деревянный брусок утонул? (нет). А металлическая шайба? (да)

-Значит что мы можем сказать что дерево лёгкое или тяжёлое?

-(Дерево это лёгкий предмет). Дети участвуют в беседе, и делают вывод Дети делают вывод

2.7. Выдвижение гипотизы

Задачи:

Учить выделять существующие признаки и связи предметов и явлений.

Сопоставлять разные факты, выдвигать гипотизы и предложения Беседа Воспитатель предлагает детям пройти к столу с оборудованием.

-Ребята, посмотрите что ещё нам в коробку положил будущий учёный Альберт? (деревянную, металлическую и пластиковую ложку).

-А как вы думаете как мы можем проверить может звучать дерево или не может? Почему?

-Правильно можно постучать ими друг об дружку.

-Посмотрите что вы видите у меня в стакане? (ложки)

-Хотите проверить поможет стук ими узнать звучат они или нет? Дети слушают воспитателя отвечают на вопросы, выдвигают гипотизы Дети учатся выделять существующие признаки и связи предметов и явлений.

Сопоставлять разные факты, выдвигать гипотизы и предложения

2.8. Планируется деятельность по проверке гипотизы

Задачи:

Развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы. Беседа

Демонстрация

Объяснение

-Что мы с вами будем делать? Правильно возьмём деревянные ложки и постучим ими друг об дружку.

Какой звук вы слышите? Верно глухой

-А для точности, что дерево издаёт глухой звук, чем ещё мы можем постучать друг об дружку? Правильно металлическими и пластмассовыми ложками. Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы. У детей развивается умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы.

2.9. Осуществление эксперимента

Задачи:

Повышать интерес к совместной деятельности вместе со взрослым, сверстниками к экспериментам проводимым с детьми.

Учить действовать в соответствии с алгоритмом.

Познакомить с разными свойствами дерева.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Беседа

Объяснение

Эксперимент (практический)

Инструкция

-И так приступим! Возьмите в руки по две деревянные ложки и постучите ими друг об дружку. Теперь возьмите металлические ложки и постучите ими друг об дружку. И наконец, возьмите пластмассовые ложки постучите ими друг об дружку.

-Что вы используете что бы проверить звучит предмет из дерева или не звучит?

-Верно постучали ими Дети слушают воспитателя, все действия выполняют по инструкции и команде Повышается интерес к совместной деятельности вместе со взрослым, сверстниками к экспериментам проводимым с детьми.

Учатся действовать в соответствии с алгоритмом.

Знакомятся с разными свойствами дерева.

Стараются быть аккуратными, самостоятельными

2.10. Наблюдение за преобразованием объекта

Задачи:

Учить замечать и выделять существенные признаки.

Физ. минутка

Задачи:

Снять эмоциональное и физическое напряжение Проговаривание

Беседа

Демонстрация

Объяснение -Ребята, какой звук издают деревянные ложки? Правильно глухой. А какой звук издают металлические ложки? Верно звонкий. А какой звук издают пластмассовые ложки? Верно глухой.

Клён

Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)

Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен. (Машем руками) Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети участвуют в физ. минутке Учатся замечать и выделять существенные признаки.

У детей снимается эмоциональное и физическое напряжение

2.11. Фиксация преобразования объекта

Задачи:

Зафиксировать весте с детьми полученный результат. Объяснение

Беседа

Показ

Воспитатель предлагает детям зарисовать результат в альбомах для опытов и экспериментов.

Дети фиксируют результаты наблюдения в специальных альбомах Дети фиксируют полученный результат.

2.12. Вывод (подтвердилась ли гипотиза)

Задачи:

Подвести детей к постановке вывода Беседа

Поощрение

Воспитатель беседует с детьми о проведённом опыте и просит их сделать вывод.

-Ребята пришло время сделать вывод

-Егор скажи пожалуйста какой из предметов издают самый звонкий звук? (металлические ложки). А какие из предметов издают глухой звук? (деревянные и пластмассовые ложки)

-Значит что мы можем сказать что дерево звучит глухо?

-(Дерево издаёт глухой звук). Дети участвуют в беседе, и делают вывод Дети делают вывод

2.13. Выдвижение гипотизы

Задачи:

Учить выделять существующие признаки и связи предметов и явлений.

Сопоставлять разные факты, выдвигать гипотизы и предложения Беседа Воспитатель предлагает детям пройти к столу с оборудованием.

-Ребята, у нас с вами остался последний вопрос от Альберта.

-А как вы думаете как мы можем проверить тёплые или холодные деревянные предметы? Почему?

-Правильно можно приложить ложки к щеке.

-Посмотрите что вы видите у меня в стакане? (ложки)

-Хотите проверить поможет ли нам прикладывание к щеке узнать тёплый или холодный материал из дерева? Дети слушают воспитателя отвечают на вопросы, выдвигают гипотизы Дети учатся выделять существующие признаки и связи предметов и явлений.

Сопоставлять разные факты, выдвигать гипотизы и предложения

2.14. Планируется деятельность по проверке гипотизы

Задачи:

Развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы. Беседа

Демонстрация

Объяснение

-Что мы с вами будем делать? Правильно возьмём деревянные ложки и приложим их к щеке.

Что вы ощущаете? Верно тёплый

-А для точности, что дерево самое тёплое, что ещё можем приложить к щеке? Правильно металлическую ложку. Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы. У детей развивается умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы.

2.15. Осуществление эксперимента

Задачи:

Повышать интерес к совместной деятельности вместе со взрослым, сверстниками к экспериментам проводимым с детьми.

Учить действовать в соответствии с алгоритмом.

Познакомить с разными свойствами дерева.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Беседа

Объяснение

Эксперимент (практический)

Инструкция

-И так приступим! Возьмите в руки по деревянной ложке и приложите их к щеке. Теперь возьмите по металлической ложке и приложите их к щеке.

-Что вы используете что бы проверить тёплые предмет из дерева или холодные?

-Верно прикладываем их к щеке Дети слушают воспитателя, все действия выполняют по инструкции и команде Повышается интерес к совместной деятельности вместе со взрослым, сверстниками к экспериментам проводимым с детьми.

Учатся действовать в соответствии с алгоритмом.

Знакомятся с разными свойствами дерева.

Стараются быть аккуратными, самостоятельными

2.16. Наблюдение за преобразованием объекта

Задачи:

Учить замечать и выделять существенные признаки.

Физ. минутка

Задачи:

Снять эмоциональное и физическое напряжение Проговаривание

Беседа

Демонстрация

Объяснение -Ребята, какая на ощупь деревянная ложка? Правильно тёплая. А какая на ощупь деревянная ложка? Верно холодная.

Клён

Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)

Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен. (Машем руками) Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети участвуют в физ. минутке Учатся замечать и выделять существенные признаки.

У детей снимается эмоциональное и физическое напряжение

2.17. Фиксация преобразования объекта

Задачи:

Зафиксировать весте с детьми полученный результат. Объяснение

Беседа

Показ

Воспитатель предлагает детям зарисовать результат в альбомах для опытов и экспериментов.

Дети фиксируют результаты наблюдения в специальных альбомах Дети фиксируют полученный результат.

2.18. Вывод (подтвердилась ли гипотиза)

Задачи:

Подвести детей к постановке вывода Беседа

Поощрение

Воспитатель беседует с детьми о проведённом опыте и просит их сделать вывод.

-Ребята пришло время сделать вывод

-Оля скажи пожалуйста деревянная ложка тёплая или холодная? (тёплая). А металлическая ложка тёплая или холодная? (холодная)

-Значит что мы можем сказать что дерево тёплое или холодная?

-(Дерево это тёплый предмет). Дети участвуют в беседе, и делают вывод Дети делают вывод

3. Подведение итогов

Задачи:

Подвести детей к самоанализу Беседа

Поощрение

Воспитатель беседует с детьми о проведённых опытах

-Ребята как вы думаете мы помогли Альберту?

-Ребята вам понравились опыты которые мы сегодня проводили?

-А что мы узнали сегодня?

-А какие свойства имеют деревянные предметы? Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы Дети вместе с воспитателем анализируют свои действия

4. Открытость

Задачи:

Мотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Беседа Воспитатель узнаёт у детей кому они могут рассказать о полученных знаниях

-Ребята а кому мы можем рассказать о видах деревьев и их свойствах. Дети участвуют в беседе Дети пробуют проводить эксперименты в самостоятельной деятельности

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опыты и эксперименты с воздухом» Опыты и эксперименты с воздухом. ВОЗДУХ - это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную атмосферу. Воздух необходим.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой и воздухом» Цели: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Конспект занятия по экологии «Опыты с воздухом и водой»Конспект занятия по экологии «Опыты с воздухом и водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 – центр развития ребёнка» Конспект занятие по экологии.

Презентация «Познавательно — исследовательская деятельность» в подготовительной группе Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом. Опыты с песком. Цели: Познакомить.

Опыты и эксперименты с воздухом в старшей группе Воздух окружает нас со всех сторон и занимает всё свободное пространство. Воздух есть в воде, в разных предметах, и растениях; есть он и.

Видео «Опыты с воздухом» Кружок "Юный Эколог" Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной.

Конспект занятия «Опыты с воздухом» для детей старшей группы с использованием ИКТ Отдел по образованию Новополоцкого горисполкома Государственное учреждение образования «Ясли - сад № 34» Опыты с воздухом для детей старшей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница-вода» в подготовительной к школе группе Сатеник Гарегиновна Тема: Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Волшебница-вода» Цель: совершенствовать.

Картотека «Занимательные опыты с воздухом» Занимательные опыты с воздухом Воздух - это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную атмосферу. Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Опыты с воздухом» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 17:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность «Опыты с воздухом» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стрельникова (УИ 2082329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД