МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом

Елена Сушко
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом.

Опыты с песком.

Цели: Познакомить детей со свойствами песка.

Материалы и оборудование. Песок, формочки для песка, веточки берёзки.

Свойства сухого песка

Опыт 1. Возьмём горсть песка и выпускаем его струйкой. Дети делают вывод: песок сыпучий. Насыпаем его в форму, переворачиваем: он не сохраняет форму.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе, Опыты с песком, водой, воздухом, снегом» размещена в разделах

Свойства мокрого песка

Опыт 2. Льём в сухой песок воду, пробуем сыпать. Почему не сыпется? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, что из мокрого песка можно сделать фигурки.

Опыт 3. Посадим дерево в сухой и мокрый песок. Что получилось?

В мокром песке дерево стоит.

Опыт4. «Песочный домик»

Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Это и будет наш домик. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы (песочные ручейки, движения песка, похожее на течение. Дети делают вывод: сухой песок сыпучий и может двигаться.

Опыты с водой.

Цели: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Объяснить, почему вода утекает.

Материалы и оборудование:

Стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.

1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

2. У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

3. У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн).

4. Лёд–твёрдая вода.

Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

5. Пар – это тоже вода.

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.

6. Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыты с воздухом.

Цели: знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Материалы и оборудование:

Полиэтиленовые пакеты, веера, соломинки для коктейля, воздушные шарики.

Опыт с полиэтиленовыми пакетами. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет. Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух можно поймать.

Опыт с веером. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать.

Опыт с водой и воздухом.

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки. Если дети затрудняются ответить, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:

- Откуда он появился?

- Почему он булькает? и т. п. Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика : один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.

Видимый, невидимый. Демонстрация картинки «шарики». какого воздух цвета? Мы его видим?

Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый. Демонстрирует карточки «невидимый» и «бесцветный».

Опыты со снегом.

Цели: расширять представления детей об особенностях снега : белый, холодный, при нагревании превращается в воду. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

Материалы и оборудование. Снег, ведёрки, совочки, железная кружка. блюдца, бутылочки с водой.

«Свойства снега»

Воспитатель приносит в ведерке снег. Показывает детям:

- Посмотрите, что лежит у меня в ведерке. Кто знает, от куда я его принесла?

- Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он? (холодный).

Предлагает детям поочереди взять снег в руки. Вы чувствуете, какой холодный снег?

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором заранее стоят ведерки со снегом и небольшие совочки.

- Давайте положим снег в блюдца, (при этом блюдца ставятся на черный лист картона или бумаги).

- А теперь скажите, какого цвета снег?

Далее показывает детям свечку, зажигает ее. Предлагает вытянуть руки вперед и ощутить тепло. Поясняет детям, что тепло идет от огня.

Берет железную кружку и наполняет небольшим количеством снега. Затем кружку подносит к огню и начинает нагревать.

- Посмотрите, что у меня в кружке? Показывает всем детям: переливает воду из кружки в стеклянный стакан.

- Ведь кружку я наполняла снегом. А куда же делся снег? (Снег растаял)

Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы начали его нагревать, он сразу растаял и превратился в воду.

В ваших ведерках снег тоже превратится в воду, но не сразу, а постепенно, ему понадобится на это время. Когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег на улице начнет таять.

- А скажите, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная).

«Зависимость таяния снега от температуры»

1) В морозный день предложить детям слепить снежки. Почему снежки не получаются? Снег рассыпчатый, сухой. Что можно сделать? Занести снег в группу, через несколько минут пытаемся слепить снежок. Снег стал пластичный. Снежки слепили. Почему снег стал липким?

2) Поставить блюдца со снегом в группе на окно и под батарею. Где снег быстрее растает? Почему?

Вывод: Состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства.

«Вода при замерзании расширяется».

Вынести на прогулку две бутылки (банки) с водой одинаковой температуры. Одну закопать в снег, другую оставить на поверхности. Что произошло с водой? Почему в снегу вода не замерзла?

Вывод: В снегу вода не замерзает, потому что снег сохраняет тепло, на поверхности превратилась в лед. Если банка или бутылка, где вода превратилась в лед, лопнет, то сделать вывод, что вода при замерзании расширяется.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты с песком и водой в младшей группе»Фотоотчет «Опыты с песком и водой в младшей группе» Добрый день уважаемые коллеги, родители, гости моей странички! Сегодня мы с ребятами были маленькими исследователями. Мы проводили опыты.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой и воздухом» Цели: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Конспект занятия по экологии «Опыты с воздухом и водой»Конспект занятия по экологии «Опыты с воздухом и водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 – центр развития ребёнка» Конспект занятие по экологии.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги. Учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта. Учить детей обобщать. Учить детей давать.

Опытно-экспериментальная деятельность с землей и водой «Росточки»Опытно-экспериментальная деятельность с землей и водой «Росточки» с последующим ежедневным наблюдением и записями) Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Росточки" предусматривает ежедневные.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе Лимонова О. П. Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе "Пустая голова.

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе "Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать". П. П. Блонский. «Люди, научившиеся … наблюдениям и.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Открытое занятие по трудовому воспитанию во второй младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность с мыломОткрытое занятие по трудовому воспитанию во второй младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность с мылом Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе Задачи: Образовательные: • Знакомить детей с назначением различного.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность» в младшей группеПроект «Опытно-экспериментальная деятельность» в младшей группе Экспериментирование в дошкольном образовательном учреждении. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с раз­личными веществами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 20:19
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сушко (УИ 683654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД