Сатеник Хачатрян
Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница-вода» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сатеник Гарегиновна
Тема: Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Волшебница-вода»
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде, расширять представления детей о состоянии воды, познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Задачи:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Волшебница-вода“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
-Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого. - Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. - Развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
- Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление. - Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера. - Активизация и обогащение словаря детей. - Воспитывать бережное отношения к воде.
Образовательные област: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материал к занятию: Глобус, вода, различные ёмкости для экспериментов, трубочки, краска гуашь, соль, сахар, пакетик заварки, запись со звуками воды, картинки воды, снега, льда, плакат «Берегите воду.
Ход занятия:
Воспитатель. Что у меня на столе лежит ребята? Давайте посмотрим на глобус. Кто знает, что это такое?
Дети. Глобус – макет нашей планеты Земля, макет земного шара.
Воспитатель: Какие цвета есть на глобусе?
Ответ детей.
Воспитатель: Что изображено голубым цветом? (Это океаны, моря, реки).
-Как вы думаете, чего больше на земном шаре воды или суши?
Послушайте стихотворение о воде
(Звучит запись журчания ручейка)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить
Воспитатель. И вправду, без воды жизнь представить сложно.
-Для чего нам нужно вода?
-А только людям нужно вода? (растениям, животным).
Ребята надо очень бережно относиться к воде, иначе закончится, может вода и жизнь на планете затихнет тогда.
“Вода, это жизнь, без воды нам не жить”.
Физкультминутка:
Здравствуй, небо, (руки поднимают вверх)
Здравствуй, солнце (руками сделать круг)
Здравствуй, земля. (встают, делают поклон головой)
Здравствуй наша большая семья. (берутся за руки).
Всей семье нужна вода (идут по кругу).
Да, да, да! (продолжают идти)
Её будем охранять (шагают на месте)
Нашу землю защищать (шагают на месте)
Раз, два – охранять (хлопают в ладоши)
Три, четыре – защищать (топают ногами)
Воспитатель: Ребята вода имеет 3 состояние: твердое, жидкое и газообразное.
Чтобы узнать свойства воды нам нужно провести разные интересные опыты.
1. У меня на столах стоят стаканчики, (один пустой - другой с водой) перельем воду из одного стаканчика в другой. Что делает вода? (льётся) Почему? (потому что она жидкая).
2. Как вы думаете, вода имеет форму? (Ответы детей)
- Как это можно доказать? (Воспитатель наливает воду в сосуды разной формы.)
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
3. Игра: «Что вы увидели?» (через стеклянную ёмкость показывать картинки, а дети отгадывают, что нарисовано).
Воспитатель: Как вы думаете, почему были видны картинки? (Вода
прозрачная).
4. Воспитатель: Ребята, как можно окрасить воду? (Добавить краску) Вывод: Краска медленно, неравномерно растворяется и окрашивает воду.
Воспитатель: Чем ещё можно окрасить воду? Как вы думаете? (Предположения детей). В стакан с горячей водой я положу пакетик с заваркой. Как вы думаете, что получится? (Вода окрасится, получится заварка.)
5. Воспитатель: Что лежит у вас на столах? (стакан с водой, сахар, соль, лимонная кислота.) Как вы думаете, есть ли вкус у простой воды? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям попробовать воду в стакане. Дети пьют воду и выражают свое мнение на вопрос. Давайте ребята попробуем доказать и этот факт. Воспитатель предлагает одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – лимонная кислота. А теперь ребята как вы думаете, вкус воды изменился. (Ответы детей) да. Ну а как мы можем это доказать? (ответы детей) попробовать. Что произошло с водой? (ответы детей) у воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. А что произошло с теми веществами, которые мы добавляли в воду? (ответы детей) они растворились. А как вы думаете, все вещества растворяет вода? (ответы детей).
Вывод: Некоторые вещества в воде растворяются.
Итог занятия:
Воспитатель: Что мы с вами узнали о воде? (Ответы детей)
-Ребята спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными и выполнили все задания. Скажите, какие задания вам понравились больше, легко вам было или сложно?