МААМ-картинки

Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми дошкольного возраста

Инна Чистякова
Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

21 век- век компьютерных технологий. Можно уверенно сказать, что компьютер входит в жизнь не только каждого взрослого человека, но и ребенка - дошкольника. Работая в дошкольном учреждении, знаю, что одним из требований к воспитателю является владение текстовыми программами, электронными таблицами, интернет ресурсами, мультимедиа системой. Поэтому использование ИКТ в работе воспитателя ДОУ является наиболее актуальным и перспективным. В чем же перспективность ИКТ? Ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Начну с того, что применение компьютерной техники позволяет сделать занятие ярким, интересным, и на самом деле очень современным, это позволяет решить сразу ряд задач как познавательных, так и творческих.

Публикация «Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Все педагоги ДОУ знают, что ведущим видом деятельности является игра. Наша главная цель - научить детей играть, а вместе с этим, знакомим ребенка с необходимой информацией. Таким образом, в ходе игры у детей развиваются счетные операции, мыслительные процессы, логическое мышление. А роль педагога - поддерживать и направлять ребенка.

Занятия в ДОУ имеют свои специфические особенности: прежде всего они, должны быть интересными, с использованием большого количества иллюстративного материала, видео, аудио записей, презентаций. Все это нам может обеспечить компьютерная техника и мультимедиа. Нужно помнить, что компьютер не должен заменять воспитателя ДОУ. При использовании ИКТ нужно помнить про соблюдение санитарных норм.

Я работаю воспитателем в логопедической группе на протяжении 5 лет. Сегодня хотелось поделиться с коллегами некоторыми наработками с использованием ИКТ. Дети логопедической группы - это дети с ОВЗ. Имеющие не только речевые нарушения, но и своеобразие в развитии психических процессах (слабая концентрация внимания, отсутствие интереса к процессу обучения, безынициативность). У таких детей малый кругозор (не знают название многих предметов, их частей, не могут классифицировать, обобщать). Все это приводит к однообразию в играх, и как следствие снижается обучаемость. Именно поэтому в этой группе было решено использовать наряду с традиционными методами коррекционного обучения использовать специальные компьютерные программы, которые являются повышением средств обучения детей. Начав использовать презентации в своей работе, я обнаружила, что у детей возрос интерес к занятиям. Более легкая и одновременно интересная подача материала помогает детям активизировать мыслительные процессы. Все это не перегружает их ни умственно, ни физически. Сначала в своей работе использовала готовые презентации, а в дальнейшем стала создавать их самостоятельно. Так, на основе презентаций появились проекты. Сейчас в нашей группе разработаны проекты на тему «Огород на подоконнике», «Волшебный мир общения», «Азбука здоровья».

В рамках данных проектов было создано достаточное количество презентаций, непосредственно для детей логопедической группы. Первые результаты использования данного вида обучения не заставили себя долго ждать, был заметен результат: у детей повысилась мотивация к обучению, появился огромный интерес. Все за счет того, что материал был представлен в форме игры, в ходе которой можно смоделировать любую ситуацию или явление, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, изменилась эффективность образовательного процесса в целом.

Все используемые презентации можно условно разделить на:

Обучающие - их я использую для «погружения» детей в изучаемый предмет на начальном этапе. Слайды на большом экране с использованием звука - очень хороший наглядный материал, завораживающий детей и одновременно развивающий все виды памяти (моторную, двигательную, слуховую). Кроме того, за одну минуту педагог произносит в среднем одну страницу текста, за эту же минуту просмотренное видео приносит больший объем информации. Тематические презентации - позволяют более подробно изучить тот или иной материал по определенной теме, а, следовательно, что немаловажно для детей логопедической группы, пополняют как активный, так и пассивный словарь. Все вышесказанное способствует всестороннему развитию детей. В группе во время использования таких презентаций создается комфортная обстановка, дети стараются выразить свои мысли, с большим желанием работают в парах. Здесь проявляется высокая эффективность использования ИКТ.

Тематические проекты: создавались к определенным мероприятиям. Так, например, презентации «Папа, мама я – спортивная семья», «Азбука здоровья» разработаны для проекта «Азбука здоровья». Из этих презентаций дети узнали здоровом образе жизни, соблюдении режима дня, о видах спорта. К следующему виду относятся презентации - тренинги. Они разработаны мной для развития логического мышления, умения сравнивать, классифицировать предметы. В таких презентациях содержится ряд заданий, выполняя которые ребенок получает оценку «молодец!», «ты справился», «попробуй еще!». В таких презентациях задания можно выполнять в парах, что воспитывает взаимопомощь, взаимовыручку. Помогая герою пройти ряд заданий, дети сами вовлекаются в процесс игры, тем самым применяет свои знания и сообразительность. Например, «Помоги Буратино найти Золотой ключ, решив примеры». Чтобы закрепить состав числа были придуманы игры «Числовые домики», «Найди число». В ходе счетных операций дети запоминают состав числа. В презентации - тренинге «Четвертый лишний» дети упражняются в классификации предметов, учатся правильно части и целое, использовать предлоги, в результате чего происходит обогащение знаниями. Данный тип презентаций можно отнести как к развивающим, обобщающим так и диагностическим. В результате наблюдения можно подобрать уровень сложности или упрощенного варианта игр для детей.

Следующий тип презентаций, используемых мною это презентации – загадки. Очень интересны и необычны для детей. В ходе их использования тренируется память, воображение и творческие процессы. Можно приготовить презентации-загадки в соответствие с темой недели. «Угадай, чей голосок?», «Отгадай птицу» были подготовлены в рамках мероприятия, посвященному «Синичкиному дню».

На музыкальных занятиях, развлечениях мы используем презентации, это оказывает неоспоримую пользу во всестороннем развитии детей.

Не обходятся и родительские собрания без привлечения средств ИКТ. Проведение мастер- классов, показ видеоматериалов, способствует созданию благоприятного «микроклимата» в группе между педагогами и родителями, что влияет на качество образовательного процесса.

Говоря об использовании компьютера детьми, нельзя не затронуть вопрос о сохранности здоровья и зрения. Конечно же, ИКТ - мощное средство для всестороннего развития детей, но нужно всегда помнить, что живое общение, любовь и ласка к детям всегда должны быть в приоритете у педагога!

Публикации по теме:

Использование художественного слова в краеведческой работе с детьми дошкольного возраста Эпиграф: «Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа.» А. Франс. Одна из важных проблем нравственно.

Использование музыкальной терапии в работе с детьми дошкольного возраста Термин «Музыкальная терапия» переводится как лечение при помощи музыки. Музыкотерапия – это вид арт-терапии, где музыка используется в лечебных.

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Использование палочек Кюизенера в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Ребёнку, пришедшему в этот мир, предстоит многое узнать.

Использование чистоговорок в работе с детьми дошкольного возраста Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Основной целью.

Использование интерактивных форм в работе с детьми дошкольного возраста. Новые требования к дошкольному воспитанию (ФГОСДО, «современные» дети) вносят свои коррективы и заставляют нас педагогов, находить новые.

Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как.

Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления детей старшей группы с противопожарными правилами Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиа занятий с применением мультимедийных презентаций.

Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками. Презентация «Дары осени!» МКДОУКлючинский детский сад "Звездочка" Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками В должностных требованиях к воспитателю.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач, каждого дошкольного учреждения. При этом заботятся не только о.

Использование игрушек в работе с детьми младшего дошкольного возраста Уже с древних времен люди осознавали необходимость игрушек для развития ребенка. Сначала они были миниатюрными копиями реальных предметов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 18:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД