Наталья Шевчук
Родительское собрание «Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
19 февраля 2019 года в средней группе №6 «Солнышко» прошло родительское собрание на тему : «Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста».
Цель собрания : способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и детском саду.
Публикация «Родительское собрание „Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
На родительском собрании воспитатель Шевчук Н. Н. сделала сообщение о важности развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста. Важным качеством ребёнка является любознательность и познавательный интерес, что способствуют приобретению новых знаний. Поэтому, очень важно помогать детям, открывать как можно больше тайн живой и неживой природы. Пояснили, что очень часто сигналом психического развития служит малое количество и скудное качество задаваемых ребёнком вопросов. А вот по большему количеству разнообразных, глубоких вопросов можно судить о творческих способностях малыша.
Воспитатели группы поинтересовались, задают ли дети вопросы взрослым дома? Какие? Как родители отвечают на них?
Родители ответили, что стараются сразу объяснить или пояснить ответ, если ребёнок повторяет вопрос не однократно.
Елагина Е. В. рекомендовала не давать сразу готовый ответ ребёнку, а предложить самому сначала подумать, т. к. данный приём развивает мыслительные способности, а значит, активно воспитывает пытливость ума, формирует любознательность и познавательный интерес как черты характера.
Елена Владимировна подвела итог выступления, что в целом познавательная активность определяется как качество личности, проявляющееся в потребности и умении приобретать новые знания, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать их и применять в различных ситуациях.
Далее родителям было предложено провести деловую игру на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей».
По ходу игрового замысла, было предложено родителям, разделится на 2 команды. Команды игроков определились с названием и выбрали капитанов.
1 команда – «Лучики», капитан Сумкина С. Н., 2 команда - «Зелёные» капитан Иванкова О. В.
Родителям были предложены игровые ситуации, которые необходимо было решить при помощи опытно-экспериментальной деятельности.
Команды не только искали пути решения, но и спорили, доказывали, обосновывали свои действия.
Педагоги предоставили родителям возможность побыть на месте детей, увидеть важность умения работать в команде, самостоятельно добывать знания, отстаивать свою тоску зрения. А это является одним из требований образовательного Стандарта.
Родители сделали вывод, что необходимо широко использовать опытно-экспериментальную деятельность в детском саду и дома для развития познавательной активности детей. Симулировать любознательность ребёнка и поощрять за нестандартные вопросы.
Шевчук Н. Н. раздала памятки для родителей по развитию познавательной активности ребёнка.
Памятка для родителей по развитию познавательной активности ребёнка.
1. Внимательно относитесь к детским вопросам.
2. Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.
3. Научите его самостоятельно добывать знания.
4. Поощряйте экспериментирование детей.
5. Читайте детям детские научные, эврические статьи и журналы, беседуйте по её содержанию.
Решение собрания :
1. Принять к сведению рекомендации педагогов, применять полученные знания в совместной деятельности с детьми в домашних условиях. Срок исполнения: с февраля 2019 до окончания дошкольного возраста. Ответственные: родители.
2. Принять участие в мероприятиях, приуроченных к праздникам 23 февраля, 8 марта. Срок исполнения: 22 февраля – 1 неделя марта 2019. Ответственные: воспитатели, родители.