Ирина Белова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»
▼ Скачать + Заказать документы
Белова Ирина Валентиновна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу».
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие ФЭМП
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Цель:
Формировать представление о жизни птиц зимой.
Задачи:
• Уточнить представление детей о жизни птиц зимой.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Поможем птицам в зимнюю стужу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Закрепить умение создавать, изображение, используя знакомую технику нетрадиционного рисования ватными палочками.
• Активизировать словарь детей, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
• Упражнять умение сравнивать и называть «один», «много».
Материалы к занятию: аудиозапись «Мелодия зимы»; ноутбук; презентация; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны; муляж дерева и домика; материал для рисования.
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами во время прогулок;
• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
• дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Слайд №1
Воспитатель:
Дети, посмотрите на экран. Какое время года изображено на экране?
Дети: зима.
Воспитатель:
А как вы догадались что зима?
Дети:
Все вокруг белое и лежит снег.
Воспитатель:
Какая зима?
Дети: Холодная.
Воспитатель:
Какой снег?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель:
Что падает с неба на землю?
Дети: С неба падают снежинки.
Воспитатель:
Давайте с вами послушаем красивую зимнюю мелодию. Представьте, наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.
Метод эмпатии.
(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.) В момент наилучшего вживания в образ ребенку задается вопрос.
Воспитатель:
Соня, какая ты снежинка?
Дети: Белая
Воспитатель:
Тима, какая ты снежинка?
Дети: Красивая
Воспитатель:
Кирилл, какая ты снежинка?
Дети: Пушистая
Воспитатель:
Настя, какая ты снежинка?
Дети: Холодная
Воспитатель:
Ваши снежинки пушистые, легкие, красивые, белые, холодные, маленькие, волшебные, ажурные. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь.
Игра «Доскажи слово»
С неба все скользят пушинки
Серебристые – снежинки
На полянку на лужок
Все снижается - снежок
Вот веселье для ребят -
Все сильнее- снегопад
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в – снежки
Словно в белый пуховик
Нарядился – снеговик.
Стук в дверь.
Забегает незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Все: здравствуй Незнайка.
Незнайка:
Ребята я шел к вам в гости и по дороге нашел вот такой домик.
Вы знаете, что это за домик и для чего он нужен?
Дети: это кормушка.
Воспитатель:
Правильно - это кормушка.
Воспитатель:
А для чего она нужна. Кормить птиц зимой.
Воспитатель:
Какие вы ребята молодцы, все правильно.
Воспитатель:
А кто делает такие домики?
Дети:
Люди.
Незнайка:
А куда, люди, вешают эти кормушки?
Дети:
На деревья возле своих домов.
(Вешаем кормушку на дерево).
Незнайка:
Ребята кормушка пустая. Там нечего нет, что же птицы будут кушать?
Дети:
Семена, крупу, пшеницу…
(Дети берут на столе семена, крупу и кладут в кормушку.)
Воспитатель:
Давайте ребята вспомним и расскажем незнайке, какие птицы не улетели в теплые края и остались с нами зимовать.
Рассматривание изображений птиц (использование ИКТ, изображения птиц)
Слайд 2
Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.
Воспитатель:
Какая красивая птичка! А зовут ее?
Дети: Снегирь.
Воспитатель:
Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель:
Ребята, сколько изображено снегирей?
Дети: Много
Воспитатель:
Тимофей - нам расскажет стих об этой птичке.
Зимой на ветках яблоки.
Скорей же собери
И вдруг - вспорхнули яблоки
Ведь это снегири.
Слайд 3
Незнайка:
А кто это маленький, серенький?
Дети: Воробей.
Воспитатель:
Как чирикает воробей?
Дети: "Чик-чирик!
Воспитатель:
Ребята, сколько изображено воробушек?
Дети: Один
Воспитатель:
София С. - расскажет нам стишок о воробье
Я весь день ловлю жуков
Уплетаю червяков
В теплый край я не летаю
Здесь под крышей обитаю
Чик- чирик. Не робей
Я веселый воробей.
Слайд 4
Воспитатель:
А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?
Дети: Кар-кар-рр
Воспитатель:
Какая ворона.
Дети: Большая, черная, сердитая.
Воспитатель:
Настенька - расскажет нам стих о вороне
Особа всем известная
Она крикунья местная
Увидит тучку темную
Взлетит на ель зеленую
И смотрит словно с трона
Красавица ворона.
Слайд 5
Воспитатель:
Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её. ?
Дети: Синичка.
Воспитатель:
Какая грудка у синички?
Дети: Желтая.
Незнайка:
Ребята, какие вы молодцы всё знаете про зимующих птиц.
Ребята давайте вместе с Незнайкой поиграем.
Физминутка-синичка
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах)
Ей на месте не сидится
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки вперед)
Завертелось, как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (встали наклоны головы вправо- влево)
И с дорожки на плетень (прыжки на месте)
Тири - тири, тень-тень – тень.
Незнайка:
Ребята я совсем забыл. Я шел к вам в гости, чтобы подарить свою картину, но по дороге встретил снежную королеву и показал ей свою картину. Она заколдовала моих птичек. Вы мне не поможете расколдовать их?
Слайд 6.
Воспитатель:
Незнайка не переживай мы с ребятами тебе поможем.
Воспитатель:
Дети посмотрите на изображение этих птичек, как вы думаете кто из них синичка, а кто снегирь.
Как вы догадались.
Дети:
Синичка маленькая, снегирь больше синички. У синички тонкий, острый клюв, а у снегиря толстенький и тупой клюв.
Что изменилось у синичке и снегиря.
Дети: Грудки, у синички должна быть желтая, у снегиря - красная.
Воспитатель:
Ребята вы хотите превратиться в волшебников.
Дети. Да.
Воспитатель:
Ребята, а давайте с помощью волшебных палочек, разукрасим грудку синичкам и снегирям, но с начало приготовим наши пальчики.
Дети занимают рабочие места.
Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц».
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она. Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
По окончанию рисования дети подходят к нарисованному дереву ив месте с незнайкой и воспитателем приклеивают птиц на дерево.
Незнайка:
Ребята, какие вы молодцы, большое вам спасибо. Вы всех птичек расколдовали. Вам нравится моя картина?
Воспитатель:
Спасибо тебе незнайка за твой подарок он нам очень нравится, мы его повесим в группе и будем им любоваться.
Кормушку мы повесим на нашем участке с ребятами, когда пойдем на прогулку, и каждый день будем кормить птиц и наблюдать за ними.
Незнайка:
Ребята мне очень у вас понравилось, но мне пора уходить до свидания.
Дети: До свидания.
Итог:
Ребята что вам больше всего запомнилось? О чем мы с вами разговаривали, что интересного вы узнали?
Ответы детей. :