Елена Жирнова
Конспект ИОД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ.
Задачи:
Учить самостоятельно пересказывать рассказ; выделять звук «С» в словах.
Развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей.
Воспитывать умение выслушивать друг друга.
Оборудование и материалы: Картина «Саша и снеговик», портрет писателя, изображение предметов начинающиеся на звук «С».
Публикация «Конспект ИОД по развитию речи в средней группе „Пересказ рассказа Я, Тайца „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Тайц Я.М.
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход занятия.
1. Рассматривание картины «Саша и снеговик».
В-ль: Ребята посмотрите внимательно на картину что на ней нарисовано?
Дети: На картине нарисован мальчик с санками и снеговик.
В-ль: Правильно, на картине нарисован мальчик со снеговиком и санки.
В-ль: Какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
В-ль: Правильно, зима.
В-ль: А в какие игры можно поиграть зимой?
Дети: в снежки, кататься на санках.
В-ль: Правильно, можно поиграть в снежки, построить баррикады из снега, покататься на санках.
В-ль: Ребята вот и я вам хочу предложить поиграть со мной в одну интересную игру, хотите?
Дети: Да.
2. Предложить детям хороводную подвижная игру: «Наши детки в санки сели» В-ль: Наши детки в санки сели,
По дорожке полетели,
Покатились далеко,
Не догонит их никто!
Вдруг салазки на бок – хлоп,
Все попадали в сугроб
Ай-яй-яй,
Ай-яй-яй
Все попадали в сугроб!
Ну вставай, вставай дружок
И отряхивай снежок
(детки «падают», потом встают, «отряхивают снежок» с себя, с соседа).
Снова в саночки садись,
С горки весело катись!
В-ль: Молодцы ребята, вы хорошо играли. Посмотрите какая интересная книга у меня есть. Называется она «Поезд» написал рассказ Яков Моисеевич Тайц. Хотите послушать?
Дети: Да.
В- ль: тогда присаживайтесь на стульчики.
3. Чтение рассказа Я. Тайца. «Поезд».
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух – чух…. чух – чух… Значит он паровоз.
4. Беседа – опрос.
В-ль: Ребята вам понравился рассказ?
Дети: Да.
В-ль: О каком времени года говорится в рассказе?
Дети: О зиме.
В-ль: Почему вы думаете, что это было зимой?
Дети: Потому что везде лежал снег и дети катались на санках.
В-ль: Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой.
В-ль: Как начинается рассказ?
Дети: Что везде снег и у всех ребят есть санки.
В-ль: Правильно ребята, молодцы.
В-ль: Как у ребят получился поезд?
Дети: Папа взял санки и зацепил их друг за друга.
В-ль: Кто был машинистом?
Дети: Миша.
В-ль: Правильно, Миша, он кричал ту-ту!
В-ль: Кто был кондуктором?
Дети: Маша, она кричала: ваши билеты?
В-ль: А кто был паровоз?
Дети: Папа.
В-ль: Правильно, папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух.
5. В-ль: Ребята я предлагаю вам еще раз внимательно прослушать рассказ Я. Тайца «Поезд» и пересказать его. (чтение рассказа)
В-ль: Дети, кто хочет пересказать рассказ Я. Тайца «Поезд».
(пересказ рассказа детьми).
6. Игра «Поезд» :
В-ль: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть и по путешествовать, давайте попробуем с вами сделать такой – же паровоз. Строимся друг за другом, положим руки друг другу на плечи и у нас получится паровоз. Миша будет первым, Маша становится второй и так далее. Молодцы ребята, хороший у нас получился паровоз поехали ту-ту! А вот и наша первая остановка присаживайтесь на стульчики. 7. Отгадаем зимние загадки
Деревянные дощечки
Мчат меня по полю к речке,
По сугробам — выше, ниже —
Что скользит по снегу?
(Лыжи)
Сел, коня не запрягал,
С горки конь меня помчал.
С горы коняшка вез меня,
На горку я тащу коня.
(Сани)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке…
(Снежинки)
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз… (Сосулька)
Что за чудо там стоит: Человек из снега,
Нос-морковка, а глаза, Два премилых уголька.
Кто же там такой стоит? Ну конечно … (Снеговик)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…
(Коньками)
Малыш в песочнице играет.
Чтоб он куличик сделать мог,
Ему нужны всегда с собою
Ведерко, формочки…
(Совок)
8. Счёт на вычитание.
Как-то четверо ребят
С горки покатилось.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалилось?
(два)
В-ль: Посмотрите ребята, сколько интересных картинок, но это картинки не простые, в них спрятался звук «С», а где мы сейчас с вами постараемся угадать. Предлагаю вам выбрать картинки с изображением предметов, в которых есть звук «С» (савок, санки, снег, снежинка, сосулька и др. картинки.)
Мы все правильно отгадали, молодцы!
В-ль: А теперь ребята мы все вместе возвращаемся на свои места.
9. Итог:
В-ль: Ребята, в какую игру мы с вами играли?
Дети: «Поезд»
В-ль: Правильно, Поезд.
В-ль: А какой рассказ мы сегодня с вами прослушали?
Дети: «Поезд» Я. Тайца.
В-ль: Правильно «Поезд» Я. Тайца.
- Почему он так называется?
Дети: Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.
В-ль: С каким звуком мы с вами познакомились?
Дети: Со звуком «С»
В-ль: Правильно. Вам понравилось?
Дети: Да.