МААМ-картинки

Проект «Формирование речевой культуры дошкольников через интерактивную игру «Мерсибо»

Инна Фаррахова
Проект «Формирование речевой культуры дошкольников через интерактивную игру «Мерсибо»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : Формировании речевой культуры дошкольников через интерактивную игру «Мерсибо».

Целевая группа: Дошкольники от 2 до 7 лет (неговорящие дети, дети с задержкой речевого развития, а также воспитанники, уровень развития речи которых соответствует возрасту).

Публикация «Проект „Формирование речевой культуры дошкольников через интерактивную игру „Мерсибо“» размещена в разделах

Постановка проблемы: Проблемы речевого, моторного и психического развития ребёнка выявляются уже в раннем и младшем дошкольном возрасте. Есть дети, у которых недостаточно сформирован активный и пассивный словарь, плохо составляют описательные и сюжетные рассказы, испытывают сложности в пересказывании увиденного или прочитанного, с трудом запоминают стихи, грамматический строй речи недостаточно сформирован, есть трудности в произношении звуков.

Цель проекта : Формирование речевой культуры дошкольников через интерактивную игру «Мерсибо».

Задачи: Стимулировать речевую и психическую активность, совершенствовать способности к речевому подражанию, работать над артикуляционным праксисом, развивать и корректировать психофизиологические основы речевой деятельности, развивать ритмико - интонационную стороны речи, развивать мелкую и общую моторику, формировать правильное дыхание, развивать фонематическое восприятие, формировать мотивационно - побудительный уровень речевой деятельности, обогащать словарь, обучать строить грамматически правильную фразу, развивать связную речь.

Этапы разработки и реализации проекта :

1. Подготовительный этап. Изучение интерактивного портала «МЕРСИБО», теоретических и практических основ для дошкольников. Составление плана реализации задач речевого развития. Разработка методических и диагностических материалов.

2. Организационно-практический этап. Дошкольники выполняют увлекательные игровые упражнения и задания. Все задания основаны на принципе обеспечения активной речевой практики : дети участвуют в обсуждениях, выражают собственное мнение, обосновывают свою точку зрения, принимают обдуманные

решения, в завершении - делятся своими впечатлениями друг с другом и педагогом, подводят итог.

3. Презентационно-завершающий этап. Обобщение и оформление результатов проекта, диагностика эффективности реализации проекта, представление результатов педагогической и родительской общественности.

Планируемые или полученные результаты:

К концу образовательного периода большинство дошкольников осваивают азы чтения и без труда читают двух-трех сложные слова и короткие предложения, могут отличить гласный звук от согласного, определить мягкость или твердость звука, звонкость или глухость согласного, делают графический анализ слов и

звуков, приобретают графические навыки изображения печатных букв. Кроме этого, воспитанники осваивают сенсорное управление интерактивной доской, учатся интуитивно понимать интерфейс предлагаемого программного обеспечения. Все эти достижения они постигают в процессе игры и вырабатывают стойкую мотивацию к учебной деятельности.

Содержание проекта :

Процесс удивления ведет за собой процесс понимания. В своей практике использую мультимедийные презентации с включением в них занимательных вопросов, игр, загадок, стихов, пословиц и поговорок, красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасными помощниками при проведении НОД по развитию речи. С использованием интерактивных методов формируется активный и пассивный словарь, дети составляют описательные и сюжетные рассказы, с удовольствием пересказывают увиденное на экране, с легкостью запоминают стихи.

В коррекционно-логопедическую работу включаю игры из интерактивного образовательного портала «Мерсибо» - это развивающие занятия с детьми от 2 до 7 лет. Автор методики и многих интерактивных игр «Мерсибо» - Суслова Екатерина Александровна.

Интерактивные игры на занятиях охватывают все аспекты развития речи: фонематический слух;

• звуко - буквенный анализ;

• грамматические навыки;

• лексический запас;

• связная речь;

• обучение чтению;

• игры на активизацию мышления, внимания, памяти;

• печатные материалы для продолжения занятия вне компьютера.

Занятия с веб-порталом «Мерсибо» становятся интереснее, насыщеннее и занимательнее. Игры расширяют возможности учителя-логопеда и повышают положительные результаты детей. Образовательный материал успешно осваивается не только детьми с нормальным речевым развитием, но и воспитанниками с трудностями в речи. Детям очень нравятся эти занятия, они с живым интересом включаются в игру,преодолевают трудности и получают удовольствие от общения.

Интерактивные игры использую как часть занятия или целое занятие. В каждой игре есть свои настройки, правила, рекомендации, указан желаемый возраст.

Настройки, имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать уровень сложности игры в соответствии с темой занятия. Ребёнок сам выбирает пути решения той или иной проблемной ситуации. Малыш, нуждается в положительной оценке своих действий, поэтому после каждой игры появляется сюрпризный момент.

Порталом «Мерсибо» могут пользоваться воспитатели, педагоги дополнительного образования, учителя-дефектологи, учителя-логопеды и родители.

Работая с интерактивными играми огромное внимание уделяю артикуляционной гимнастике. На мониторе появляется картинка с речевым сопровождением, ребенок смотрит, слушает и выполняет упражнение. Обязательно при этом должно, быть зеркало, чтобы ребенок мог контролировать свои движения.

Развивая мелкую моторику у детей, включаю игру “Настольные пальчики”. Выбираем с детьми картинку с Приведением, смотрим на действие рук весёлого Приведения и повторяем за ним упражнения, можно взять карандаш, ручку, палочку, колючие шарики, грецкие орехи и катать между ладонями, произнося стихотворение вместе с героем- отлично развивает мелкую моторику и улучшает речь ребенка.

Очень большая сетка упражнений на тренировку воздушной струи. Игра «Снежинки». Под сугробом спрятан предмет, ребёнок дует на сугроб (в микрофон) и смотрит, что лежит под снегом. Затем выбирает героя, которому принадлежит этот предмет.

Развиваем фонематический слух - игра «Паровозики». Игра уже более сложная. Ребенок называет картинку, выделяет ударный звук в слове и выбирает паровоз с данной буквой или называет ударный звук, а я выбираю паровоз. Попутно спрашиваю, где находится звук в слове (в начале, в середине или в конце).

Для правильного грамматического оформления фразы - игра «Дискотека». Игра помогает ребенку правильно согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «моё». На мониторе появляются свинки, на которых написаны местоимения. Необходимо разложить слова-диски по свинкам, согласно написанным местоимениям. Ребенок повторяет услышанное слово, например «сундук» («сумка», «солнышко») затем произносит вместе с местоимением: «мой сундук» («моя сумка», «моё солнышко») и только после этого перетаскивает слово- диск к нужной свинке.

Предлагаю детям для развития связного высказывания игру «Что сначала». Ребёнок ставит картинки в правильной последовательности, а затем составляет рассказ. В этой игре устанавливаются причинно-следственные связи.

Задания, поощрения и порицания исходят от героя программы. Если что-то не получается, ребенок не обижается на взрослого – учителя и не спорит с ним, так как порицание идет от компьютерного героя, а наоборот, стремиться угодить, повторяет действия или слова за героем.

Использование игровых возможностей компьютера позволяет: расширить арсенал специалиста, повысить рост мотивации, заинтересовать ребенка, занятие становится гораздо интереснее, насыщеннее и занимательнее; закрепить пройденный и изучаемый материал; сократить время на формирование и развитие коммуникативных навыков, высших психических функций; способствовать положительной динамике развития; снять негативизм от многократных повторений заданий; развивать зрительно-двигательную координацию.

Однако хочется отметить, что любая, даже самая совершенная компьютерная программа, не может заменить высококвалифицированного специалиста. Это лишь средство, вспомогательный обучающий материал. Они не заменяют традиционные методы и технологии, а являются дополнительным рациональным и удобным источником информации, наглядности. НОД с использованием компьютерных технологий, являются комплексными и сочетают в себе как традиционные, так и компьютерные средства воспитания и обучения.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование речевой культуры дошкольников через интерактивную игру «Мерсибо»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 20:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование речевой культуры дошкольников через интерактивную игру «Мерсибо»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Фаррахова (УИ 252398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД