Татьяна Онтужева
Использование интерактивных форм и методов в работе с педагогическим коллективом
▼ Скачать + Заказать документы
Использование интерактивных форм и методов в работе с педагогическим коллективом.
Качество образования и его эффективность - одна из актуальных проблем отечественной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно - образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.
Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творчества.
Публикация «Использование интерактивных форм и методов в работе с педагогическим коллективом» размещена в разделах
Активизация творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с ними.
Интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При этом осуществляется постоянная смена режимов деятельности: игры, дискуссии, работа в малых группах.
Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Стержнем данных форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов.
Значение интерактивных методов – это достижение таких важнейших целей, как:
1. Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию;
2. Повышение уровня активности и самостоятельности;
3. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
4. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
5. Повышение качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении.
В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА ЭТОЙ РАБОТЫ?
Во-первых - значительно повышается мотивация профессиональной деятельности педагогов, их социальной и познавательной активности.
Во-вторых - реализуются те стороны человека, которые в повседневной, достаточно однообразной жизни, не находят применения, развития.
В-третьих, приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества, без которого невозможен труд в человеческом обществе.
Основной направленностью интерактивных форм является активизация педагогов, развития их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации.
Рассмотрим некоторые интерактивные методы и приёмы :
- Ментальные карты;
- "Выбери позицию";
- Понятийно-терминологическая карта;
- Мировое кафе;
- Зеркало прогрессивных преобразований;
- "Альманах";
- Метод "Квадро";
- Кружки качества
Грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами,- приведет к повышению уровня воспитательно - образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов.
Работая в коллективе, важно знать его психологический климат, эмоциональное состояние педагогов, уровень профессионального и личностного развития.