Елена Лакетко
Интерактивная образовательная игровая деятельность по реализации регионального компонента «Кубанский борщ»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная образовательная деятельность проводится в рамках реализации регионального компонента ООП ДО с детьми младшего или среднего возраста.
Видео: https://www.youtube.com/embed/VaIVfin_v1A
Цель: Создание благоприятных условий для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Задачи:
Публикация «Интерактивная образовательная игровая деятельность по реализации регионального компонента „Кубанский борщ“» размещена в разделах
Образовательная: Способствовать формированию знаний о малой родине- Краснодарском крае, быте людей, традиционных особенностях кубанской кухни.
Развивающая: Развивать познавательную активность;
Воспитательная: Воспитывать интерес к прошлому и настоящему малой родины.
Речевая: Активизировать в речи детей слова: борщ, овощи,печка, тушить, варить, сбруя.
Материал: Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная игра, продукты (желательно настоящие: свекла, морковка, лук, капуста, молочные продукты, томатная паста, зелень, печенье, конфеты); игровое пособие-лошадки на палочке.
Ход:
1. организационный момент:[/i]
Включить видеоролик, пока звучит заставка "На Кубани мы живем" педагог приглашает всех детей собраться в круг. Уточняет, где мы живем?Предлагает поехать в станицу, в гости к бабушке и дедушке. На чем мы можем туда доехать? (на автобусе) предложить детям присесть на заранее приготовленные стульчики.
2. музыкально - динамическая игра "Автобус" (дети выполняют движения по словам песни: показывают окошечки, как работают дворники, держать руль, сигналят).
3. открытие нового знания "Бабушка рассказывает как варить борщ"
Педагог ставит на паузу видеоролик.
- Ребята, вам понравилось как бабушка Галина Михайловна варила борщ? Знаете, я тоже бы хотела сварить такой борщ дома. Но для борща мне нужно купить продукты. Вы помните какие продукты бабушка использовала для борща? Кто хочет мне помочь?
Распределение на подгруппы. Можно предложить детям разделиться на девочек (хозяюшек) и мальчиков (помощников дедушке). В таком случае мальчики остаются на стульчиках и смотрят видеоролик дальше, а девочки с воспитателем идут в магазин за продуктами.
4. Закрепление полученных знаний. Игра "Магазин". предложить детям самостоятельно выбрать продукты для борща. (Важно, чтобы продуктов было много, и не только овощи, а конфеты, печенье, йогурты и прочее, тогда у детей возникнет затруднение и закрепление полученных знаний).
Подвижная игра "Проскачи на коне" (для мальчиков)игровые пособия - лошадка на палочке впервые вносятся в группу (дедушка смастерил и подарил ребятам)
Дети прощаются с дедушкой и бабушкой и рассаживаются на стульчики.
Игра "Автобус " повторяется
5. Рефлексия:
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- что научила вас варить бабушка?
- кому вы расскажете как варить борщ?
спасибо вам, что помогли мне купить продукты для борща, я теперь тоже дома сварю борщ.
- какие игрушки вам подарил дедушка?