МААМ-картинки

Программа по реализации регионального компонента «Родной Ставропольский край» (1 фото)

Татьяна Шкомлотова
Программа по реализации регионального компонента «Родной Ставропольский край»
▼ Скачать + Заказать документы

Составители - разработчики Программы :

Шкомлотова Т. В. – старший воспитатель МДОУ «ДС №16»

Дьякова Т. В. - воспитатель МДОУ «ДС №16»

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Основой общеобразовательной Программы в части, формируемой участниками образовательного процесса, является Региональный компонент содержания образования. Региональный компонент включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением родного Ставропольского края. Содержание образовательных областей, относящихся к Региональному компоненту, реализуется в виде интегрированных комплексно- тематических недель, проектов, социальных акций и пр. Период и длительность реализации их определяется ситуацией жизнедеятельности ДОУ.

Публикация «Программа по реализации регионального компонента „Родной Ставропольский край“» размещена в разделах

Обеспечивают деятельность базовые компоненты образовательного пространства ДОУ: музыкальный зал, мини-музеи ДОУ, экологическая тропинка, уголки родного края по группам.

Оказывает влияние связь с социальными объектами села Сотниковское.

Осуществляется работа по областям: речевое развитие; физическое развитие, здоровье; художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

Одним из важных направлений программы - формирование у детей дошкольного возраста уважения к своей культуре, общекультурное развитие личности ребенка, воспитателей, родителей, их потенциала, индивидуальности, общечеловеческих ценностей, представлений о целостности мира, природы и человека.

В программе уделяется внимание краеведению, что является важным педагогическим средством, способствующим формированию у детей нравственных понятий и качеств, обогащает знаниями о родном крае, формирует чувство привязанности детей к малой Родине. Знакомя детей с природной, социальной, культурной средой родного края, акцент делается на национальный состав проживающих народов в Ставропольском крае. Это свидетельство готовностивоспитателей дошкольных учреждений к использованию к введению в практику новых технологий межнационального общения.

Введены интерактивные формы работы с детьми: работа с книгой, иллюстрацией, куклой, как средством этнокультурного воспитания, драматизация сказок, легенд народов СК, гендерные игры и др., которые способствуют формированию оптимальных умений и навыков коммуникаций в детском коллективе, гуманистических взаимоотношений между всеми участниками педагогического процесса.

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

Цели реализации Программы :

-развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа;

- развивать личность детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

-развивать индивидуальные способности и потенциальные возможности детей;

-формировать у детей интереса и ценностного отношения к родному краю.

Задачи реализации Программы :

1. Развивать познавательный интерес к своей Родине, любознательность, эмоциональную отзывчивость к культурно-историческому наследию Ставрополья в процессе различных форм обучения.

2. Воспитывать патриотические чувства: любовь к родным – селу, краю, Родине, уважение к своему прошлому и настоящему.

3. Формировать культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка;

4. Формировать представления о географическом расположении, природных ресурсах, климатических условиях, животном и растительном мире СК;

5. Формировать бережное отношения к природе и всему живому;

6. Ознакомить детей с историческим прошлым и настоящим Ставропольского края;

7. Ознакомление с культурным наследием, казачеством, развивать интерес к местным традициям и промыслам.

8. Привлечение родителей к совместному участию и поддержке познавательного интереса детей при ознакомлении дошкольников с родным краем.

1.1.2. Принципы по формированию Программы :

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка к истории родного края;

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

- комплексно-тематического построения образовательного процесса;

- принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса - создает условия для обогащения детских представлений о Родном крае, позитивно отражается на перспективах развития ребенка.

1.1.3. Значимые характеристики для разработки и реализации Программы

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом воспитании дошкольников рассматривают социально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре «малой Родины». В основе предлагаемой программы – тематический подход. Практический и методический материал систематизируется по разделам: «Родной Ставропольский край», «Село мое родное», «История развития и заселения Ставропольского края», «Традиции родного края», «Растительный и животный мир Ставропольского края», и учитывает особенности региона : географические, погодно-климатические, экологические, природные, культурно-национальные, что способствует системному усвоению детьми знаний о родном крае.

Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет и рассчитана на 2 года. Программа составлена с учетом требований, определенных нормативными документами. Организованная образовательная деятельность проводятся с периодичностью один раз в неделю, согласно учебно-тематического плана и предполагают познавательный и продуктивный блок. Часть познавательного материала по ознакомлению с родным краем вынесена в совместную деятельность с детьми (сюжетно-ролевые, дидактические игры, беседы, продуктивную деятельность).

Предлагаемый в перспективных планах порядок разделов и тем может варьироваться и изменяться по усмотрению педагога.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

Результаты освоения дополнительной Программы сформулированы в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения освоения дополнительной Программы.

Программа по реализации регионального компонента «Родной Ставропольский край»
Публикации по теме:

Организация проектной деятельности в рамках реализации регионального компонента Мы живём в эпоху постоянных изменений. Дети современного времени очень отличаются от своих родителей и тем более от своих бабушек и дедушек.

Итоговое мероприятие по реализации проекта «Край родной, навек любимый!!» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям,.

Картотека занятий по реализации регионального кубанского компонента Картотека занятий по патриотическому воспитанию региональный компонент 1.«Живи и здравствуи милая станица» Цель:Расширять знания.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Использование регионального компонента в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Мой родной сибирский край» Уже в младшем дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно.

Образовательный проект «Одежда для Нюлесмурта» в рамках реализации регионального компонента ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Вид проекта: творческий. Продолжительность: в течении трёх месяцев. Участники: дети подготовительной групп, родители детей,.

Перспективно-тематический план по реализации регионального компонента Уважаемые коллеги, всем здравствуйте! Ранее Вашему вниманию был представлен долгосрочный проект по реализации регионального компонента по.

Презентация «Ставропольский край» Что такое патриотизм? Это преданность своему отечеству и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого.

Рабочая программа кружка «Мой край родной» для детей 5–6 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Одна из важнейших проблем в наше время – патриотическое воспитание дошкольников. Тема возрождения России стала звучать.

Рабочая программа кружка «Мой край родной» для детей 3–4 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по реализации регионального компонента «Родной Ставропольский край»
Опубликовано: 27 января 2019 в 20:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по реализации регионального компонента «Родной Ставропольский край»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шкомлотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД