Севостьянова Наталья Васильевна
Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность в режиме группы продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий
Понать природу игры, её поразительный воспитательный потенциал - это значит понять природу счастливого детства, понять ребёнка. Ребёнок, играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. Многие взрослые этого не понимают, очевидно, потому что забыли себя в детстве.
Публикация «Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Группа продленного дня, ГПД
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребёнке милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, фантазию, справедливость и наблюдательность, язык - словом, всё, что составляет богатство человеческой личности. Игра - мощнейшая сфера «самости» : самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем вокруг, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире.
В России игры называли забавами, развлечениями, потехами и даже утехами. А ведь утешиться - это успокоиться на чём-то радостном, облегчить свою жизнь, перестать огорчаться, горевать, успокоиться.
Игра - педагогическая азбука жизни. Детские психиатры, сталкиваясь с нарушениями здоровья, особенно с отклонениями в психике, выносят диагноз: «Дети в детстве не доиграли». Есть даже такое выражение - «игровая дистрофия детей». Есть отрасль медицины и психологии - игротерапия.
Игрою можно диагностировать, познать ребёнка. Игрою можно ободрить и одобрить ребёнка. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях физические, физиологические, важные психические свойства, человеческие личностные качества.
В игре проявляется потребность детей активно участвовать в окружающей жизни. Игра - один из путей познания ими мира, действительности. При организации игр воспитателю важно помочь детям установить правильные взаимоотношения, стремиться к справедливому решению споров, показать пути справедливого решения возникающих вопросов. Наблюдая за игрой детей, воспитатель сможет составить мнение о тех представлениях, которые сложились у детей по поводу различных явлений, отношений людей, и в процессе воспитания внести необходимые коррективы. К тому же игры - отличное средство профилактики кризисных психологических состояний. Они помогают переключить нервную систему с одного вида деятельности на другой.
Главное назначение игр - развитие ребёнка, коррекция того, что в нём заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. С одной стороны, мы предлагаем ребёнку, подростку пищу для подражания, повторения, с другой - предоставляем поле фантазии и личного творчества. Точно так же, как взрослый человек обязан работать, ребёнку необходимо играть. Неиграющий коллектив никогда не будет настоящим детским коллективом.
Таким образом, игра выполняет следующие функции:
• обучающая;
• развлекательная;
• коммуникативная;
• релаксационная;
• психотехническая - формирование у детей навыков по подготовке своего физиологического состояния для эффективной деятельности.
Включение игровой деятельности в учебно - воспитательный процесс позволяет решить ряд задач:
• дидактические;
• развивающие;
• воспитательные;
• социализирующие.
К организации игр для детей можно предъявить определё нные требования:
• игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности детей;
• игра должна быть доступной, цель игры - достижимой, а оформление - красивым, разнообразным;
• обязательный элемент каждой игры - её эмоциональность, игра должна вызывать удовольствие, весёлое настроение, удовлетворение от удачных ответов;
• в играх обязателен момент соревнования между командами или отдельными участниками игры, это всегда приводит к чёткому соблюдению установленных правил, и главное, к активации детей, в таких играх завоёвывание победы для выигрыша - очень сильный мотив, побуждающий мотив для деятельности.
В игре должно быть интересно и взрослому, и ребёнку. Сам воспитатель должен быть увлечён игрой : собран, готов вместе со всеми смеяться, огорчаться, волноваться, ошибаться, исправляться, тогда в игре возникает равноправие и сотрудничество.
Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. При умелом руководстве игра творит чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку — знайкой, неумелого - умелым. Игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается дисциплина, дети приучаются соблюдению правил, справедливости, правильно оценивать поступки. Игра для детей - средство выражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.
Игры-аттракционы, игры на развитие координации движений, игры на мгновенную реакцию, игры, развивающие глазомер человека, игры на развитие внимания, игры со словами и в слова, игры, развивающие наблюдательность, артистические игры на воображение используются в различных видах деятельности в режиме группы продлённого дня.