Папки-передвижки

Обновление содержания регионального компонента в ДОУ

юлия романцова
Обновление содержания регионального компонента в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит, система образования должна быть переориентирована на возрождение и удовлетворение национально-культурных запросов общества.

Детский сад является реальным средством культурного возрождения народов России.

Основными целями регионального компонента являются :

• создание педагогических условий для успешной социализации личности в условиях региона, профессионального самоопределения и непрерывного образования;

Публикация «Обновление содержания регионального компонента в ДОУ» размещена в разделах

• ориентация общего образования на реализацию социально-экономической стратегии развития региона;

• обеспечение единства образовательного пространства.

Введение регионального компонента направлено на решение следующих задач:

• развитие вариативности общеобразовательных программ и образовательных услуг;

обновление содержания общего образования;

• овладение детьми знаниями в области экологии, истории и культуры своего региона;

• воспитание патриотизма и чувства гражданственности у подрастающего поколения.

Для эффективной реализации культурной направленности регионального

компонента дошкольного образования были выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:

1. формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования с учетом социально-этнической среды группы;

2. подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;

3. создание культурно-развивающей среды дошкольной группы;

4. организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

При определении педагогических условий реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были учтены следующие положения:

• определение социального заказа на интеграцию личности в национальную и мировую культуру,

• выявление специфики реализации национально-регионального компонента дошкольного образования;

• использование принципа культурализма в образовательном процессе дошкольных учреждений.

Живя рядом с уникальными историческими местами, памятниками архитектуры, мы часто не интересуемся ими. Нам кажется, что только где-то далеко существует нечто ценное, интересное, достойное изучения.

Редко, кто склонен знакомиться с прошлым родного края. Но, как известно, только зная прошлое родного края и бережно относясь к его настоящему, можно творить будущее.

Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:

1. Знакомство с родным краем входит в образовательный процесс, выстроенный на основе доминирующих целей базовой программы, в которую гармонично вписывается краеведческий материал.

2. Введение регионального содержания с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья, к менее близкому – культурно-историческим фактам).

3. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края: дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, благоустройство и охрана окружающей природы).

4. Осознанный выбор методов знакомства с родным городом, повышающих познавательную и эмоциональную активность детей.

Чем разнообразнее способы, формы и приёмы познания мира и его отражения, тем выше уровень не только информированности, но и любознательности, увлечённости. Приобщение детей к региональной культуре связано с понятием «интерес». Именно он лежит в основе эффективного решения многих педагогических задач.

Между интересом и деятельностью наблюдается двусторонняя связь: интерес развивается в деятельности и в ней же реализуется. Кроме того, интерес меняет характер деятельности, повышает её продуктивность.

Чтобы поддержать у ребёнка любопытство и интерес, необходимы объективные и субъективные условия.

К объективным условиям относятся:

а) Внутренние побудительные силы, приводящие в движение духовные и умственные возможности детей.

б) Это удовлетворение, соответствующее эстетическим вкусам, значимость деятельности.

в) Индивидуальные особенности ребёнка, впечатления и восприимчивость.

К субъективным условиям относится:

а) Личность воспитателя.

б) Предметно-развивающая среда.

Всё это учитывается в разработке региональной программы и её реализации.

Публикации по теме:

Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств дошкольников Наличие собственного инновационного педагогического опыта «Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств дошкольников».

«Кафе «Шоколадница». Сказка с использованием регионального компонента «Кафе шоколадница» Действующие лица: Ведущий – взрослый Лиса – взрослый Сорока- ребенок Еж - ребенок Мышка- ребенок Лягушка- ребенок Зайка.

«Пряничный цветик-семицветик». Сказка с использованием регионального компонента «Пряничный цветик-семицветик» Р: Дело было в Покрове В районе Петушинском В области Владимирской На земле Российской… На площади Центральной,.

Перспективно-тематический план по реализации регионального компонента Уважаемые коллеги, всем здравствуйте! Ранее Вашему вниманию был представлен долгосрочный проект по реализации регионального компонента по.

Перспективный план по использованию регионального компонента в средней группе. Перспективный план работы по использованию регионального компонента в средней группе. Сентябрь 1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?».

Программа по реализации регионального компонента «Родной Ставропольский край»Программа по реализации регионального компонента «Родной Ставропольский край» Составители - разработчики Программы: Шкомлотова Т. В. – старший воспитатель МДОУ «ДС №16» Дьякова Т. В. - воспитатель МДОУ «ДС №16» ЦЕЛЕВОЙ.

Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности Реализация регионального компонента посредством проектной деятельностиАктуальность Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому.

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС Уважаемые коллеги! В рамках проекта " Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС" я сшила карельский костюм для куклы. Прошлое.

Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ Реализация регионального компонента в образовательном процессе в ДОУ. 2. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано.

Фотоотчет «Семинар «Реализация регионального компонента в ДОУ»Фотоотчет «Семинар «Реализация регионального компонента в ДОУ» Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обновление содержания регионального компонента в ДОУ
Опубликовано: 12 мая 2019 в 11:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обновление содержания регионального компонента в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем юлия романцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД