Альмаутова Анастасия
Внедрение регионального компонента в образовательный процесс как одно из условий реализации ООП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Внедрение регионального компонента в образовательный процесс, как одно из условий реализации ООП ДО
Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут. Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить, любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.
Публикация «Внедрение регионального компонента в образовательный процесс как одно из условий реализации ООП ДО» размещена в разделах
17 октября 2013 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Этот документ на федеральном уровне определяет, какой должна быть образовательная программа дошкольного учреждения, ее цели, содержание образования и рекомендации по организации образовательного процесса. В соответствии с данными требованиями образовательная программа дошкольного учреждения состоит из двух частей – обязательной и вариативной, части, формируемой участниками образовательного процесса. Содержание обязательной части определяется примерной программой дошкольного образования, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования, имеющем государственную аккредитацию. Остальные 40% отводятся для части программы, формируемой участниками образовательного процесса, в которой отражается специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, то есть содержание этой части коллектив дошкольного учреждения должен адаптировать к условиям своего детского сада.
Таким образом, в основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения появляется часть формируемая участниками образовательных отношений, в данной части программы можно использовать комплексные программы регионального компонента.
Региональный компонент – это часть содержания предметов базисного плана, включающих материалы о регионе.
Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории. Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды. Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.