Елена Шагиева
Планирование по формированию культуры общения «Учимся общаться!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
помочь ребёнку осознать себя как личность;
познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах;
научить детей общаться друг с другом;
побудить ребёнка анализировать свои и чужие поступки;
развивать коммуникативные способности школьников;
выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.
Формы проведения занятий :
классные часы общения;
игровая деятельность;
уроки – праздники;
чтение и обсуждение тематических рассказов;
Публикация «Планирование по формированию культуры общения „Учимся общаться!“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Планирование. Планы работ
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
выходы в детскую библиотеку;
участие в конкурсах;
участие в общешкольных мероприятиях (праздники, встречи);
экскурсионные поездки;
походы…
Ожидаемые результаты
быть доброжелательными;
придерживаться правил общения;
хорошо вести себя в общественных местах;
знать правила вежливости;
уметь себя вести в кино, музее, выставке, транспорте, местах общественного питания;
уважать чужое мнение;
проявлять тактичность и доброжелательность в общении;
быть толерантным.
«Узнаем друг друга»«Кто Я, какой Я»
Знакомство с детьми, знакомство детей друг с другом. Игра «Чувствуем друг друга», «Живые буквы».
«Уважая себя, уважайте других».
Раскрываю содержание понятия «общения», показываю значение общения в жизни человека, внушаю необходимость уважительного отношения к окружающим, учу быть приветливыми и внимательными. Развиваю толерантное отношение к людям, готовность помогать другим и уметь принимать помощь от других.
«Я и другие. Я глазами других».
Воспитываю умение вежливо общаться. Учу строить диалог, самостоятельно выбирая партнера. Воспитываю доброжелательность и контактность в отношении сверстников. Формирую навыки в выработке позитивно-эмоционального тона общения. Развиваю социальное доверие.
«Мир эмоций и чувств».
предлагаю детям разыграть сказку без слов, в которой используются только жесты, мимика и пластика тела;
игра «На что похоже настроение?»;
беседа о пользе и вреде эмоций;
игра «Доброе животное».
«Все люди разные».
правила общения, культура слушания. Слушать – значит понимать. Внимательно и сдержанно слушать собеседника, адекватно реагируя на речь говорящего;
способность считаться с различиями между людьми;
умение терпимо относиться к различиям в поведении людей.
«Как мы разрешаем конфликты»
Объясняю детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником, что вежливым нужно быть всегда. Развиваю умение распознавать, предвидеть и предупреждать конфликтные ситуации, отрабатывать навыки конструктивного разрешения конфликта.
«Для чего нужна улыбка?»
Даю обучающемуся представление о значении доброжелательных отношений между людьми.
Игра «Взаимоотношения» построена на обсуждении стихотворения Л Кузьмина «Дом с колокольчиком».
Этюд «Поссорились и помирились». . .
Игра «Приятное и неприятное». Как себя чувствуете, когда кто-то говорит нам что-нибудь неприятное.
Что легче: сказать другому гадость или что-нибудь приятное? Почему?
МЫ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!