Получи документы

Внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «В мире профессий»

Галина Кудинова
Внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- дать представление и дополнить знания детей о различных профессиях;

- показать важность и необходимость любого труда;

- познакомить со значением слов «профессия» и «специальность»;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование: компьютер с экраном, презентация, конспект, выставка

рисунков.

Воспитатель:

У каждого человека в жизни наступает момент, когда необходимо выбрать себе будущую профессию. А для этого необходимо знать, какие профессии вообще существуют.

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Публикация «Внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната „В мире профессий“» размещена в разделах

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное – не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на луну летать.

Воспитатель:

В мире существует более 40000 профессий и специальностей.

Каждое десятилетие технический прогресс рождает новые виды профессий, исчезают десятки старых, а некоторые и вовсе уходят в небытие.

Воспитатель:

- Ребята, а какие вы знаете профессии? (ответы)

Воспитатель:

- Давайте познакомимся со значениями слов «профессия» и «специальность»

Профессия – это род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретенных в ходе специальной подготовки и при этом служит источником дохода человека.

Специальность - комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.

Воспитатель:

- А где нужно учиться, чтобы получить профессию?

(училище, колледж, институт, университет)

Сценка «Кем быть?»

Однажды, Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

- Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач - самая главная профессия, потому что он лечит людей.

- А я буду строителем - ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы.

- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать - сказала Таня.

- Значит главнее повара продавец, если он не продаст продукты, то повар не сможет приготовить обед - подумав, заметил Ваня.

- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

- Его вылечит врач - уверенно сказал Ваня.

- Так кто же тогда главнее? - растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшись с работы.

Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной.

Все профессии одинаково важны, потому что приносят людям пользу!

История появления профессий

Воспитатель:

Многие профессии пришли к нам из далекого прошлого.

Первобытные люди, жившие в каменном веке жили племенами. Каждое племя занималось определенным родом занятий (изготавливали орудия для охоты, охотились на крупную дичь, обрабатывали шкуры, шили из шкур одежду, занимались земледелием, собирали плоды, ягоды, коренья и тд.).

С развитием торговли и возникновением городов стали появляться новые профессии.

Воспитатель:

Сегодня все профессии можно разделить на пять типов:

Первый тип: человек-природа. Люди этих профессий имеют дело с неживой и живой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и др. профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек-человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты актеры, дизайнеры и др.

Главные правила при выборе профессии:

1. профессия должна быть интересной,

2. профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,

3. профессия должна соответствовать собственным возможностям.

Загадки о профессиях

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый. (парикмахер)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (учитель)

Победит огонь коварный тот,

Кого зовут … (пожарный)

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

И зовусь я … (стюардесса)

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает. (продавец)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка, —

Будет и тебе одёжка. (швея)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач…

Ведь тебе поможет…(врач)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это тетя. (воспитатель)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я… (художник)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Он работает, играя

(Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия… (актер)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас! (фотограф)

Сотни писем, телеграмм

Он разносит по домам.

А в конвертах голубых -

Вести от друзей, родных

Все из нашего района

Уважают … (почтальона)

Воспитатель:

- О труде и об отношении к труду в народе сложено немало пословиц.

- Как вы понимаете данные пословицы?

Всякий человек по делу узнаётся.

У плохого мастера всегда инструмент виноват.

Не говори, чему учился, а покажи, чему научился.

Не худое ремесло, кто умеет сделать и весло.

Терпенье даёт уменье.

Кто за всё берётся, тому ничего не удаётся.

Люби дело - мастером будешь.

Мастером нельзя родится, мастерству надо учиться.

Умение везде найдёт применение.

Динамическая пауза

«Если хочется тебе, то делай так!»

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

Игра «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит:

«Кому добавки?» (повар)

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог)

«Большое спасибо за покупку» (продавец)

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон)

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак)

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель)

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер)

«Бюро находок».

- Человеку какой профессии принадлежат эти вещи?

(на экране слайды с изображением предметов)

1. Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3. Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4. Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5. Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон)

7. Градусник, шприц (врач)

8. Расческа, ножницы (парикмахер)

9. Парик, костюм (актер)

Стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»

(читает подготовленный ученик)

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блузка рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и плугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак!

Сколько ни душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята!

Воспитатель:

Сегодня вы еще немного расширили свои знания о разных профессиях.

Выбор будущей профессии – задача нелегкая. Профессия должна приносить удовольствие и при этом соответствовать вашему типу характера и мышления.

В заключении я хочу вам привести несколько мудрых изречений, которые помогут вам сделать в будущем правильный выбор:

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека (Древнеримский философ)

«Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин»

(древнекитайская пословица)

«Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений»

(Д. Рокфеллер)

«Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец» (И. А. Крылов)

Итог

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мероприятие для воспитанников школы-интерната «Мы за здоровый образ жизни»Мероприятие для воспитанников школы-интерната «Мы за здоровый образ жизни» Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Эммаусская школа-интернат».

Открытое внеклассное мероприятие для воспитанников школы-интерната «Лев Толстой для детей»Открытое внеклассное мероприятие для воспитанников школы-интерната «Лев Толстой для детей» Цель: - продолжать знакомить воспитанников с творчеством известного русского писателя Л. Н. Толстого, расширять знания о жизни и творчестве.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов» Цели: - Познакомить воспитанников с историей возникновения бутербродов; с видами бутербродов, технологией их приготовления; способами оформления;.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Презентация для воспитанников школы-интерната «Дикие животные леса» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию "Дикие животные леса". Данную презентацию можно использовать на внеклассных занятиях.

Презентация для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов» Представляю Вашему вниманию презентацию для воспитанников школы-интерната на тему: «Приготовление бутербродов» Данная презентация поможет.

Презентация для воспитанников школы-интерната «Заочная экскурсия в Ясную Поляну» Цели и задачи: - познакомить воспитанников с музеем-усадьбой Л Н. Толстого, его бытом и окружающей природой. - создать настроение, которое.

Сценарий праздничной линейки, посвященной празднику «Первого звонка» для воспитанников школы-интернатаСценарий праздничной линейки, посвященной празднику «Первого звонка» для воспитанников школы-интерната Цель: создание праздничного настроения. (Звучат фанфары) Ученик 1: Лето закончилось, осень пришла, Праздник с собою к нам привела. Школа.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Внеклассное занятие в начальной школе по профориентации, 4 класс «В мире профессий» Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий. Задачи: 1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «В мире профессий»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 12:09
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кудинова (УИ 1087033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД