Ксения Сергеевна Подоляк
Мастер-класс для воспитателей: использование математического планшета «Геометрик» для интеллектуального развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для ознакомления педагогов с различными способами использования математического планшета «Геометрик» для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Задачи: познакомить слушателей мастер-класса с приемами работы с математическим планшетом «Геометрик»; способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении способами работы с планшетом «Геометрик».
Публикация «Мастер-класс для воспитателей: использование математического планшета „Геометрик“ для интеллектуального развития детей» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
По мнению ученых интеллектуальные способности детей очень важно развивать в дошкольном возрасте, потому что основные кирпичики для будущих гениев закладываются в возрасте до 7 лет. Задача педагога открыть для «царицы наук» дверцу в сердце каждого ребенка. В этом может помочь дидактическая игра математический планшет «Геометрик».
Что такое математический планшет? Математический планшет был придуман в середине ХХ века математиком Калебом Гатеньо. В России планшет активно используется в обучении и развитии детей младшего и дошкольного возраста с 90-х годов.
Математический планшет «Геометрик» представляет собой доску со штырьками, расположенными на игровом поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки. Материал позволяет ребенку конструировать на плоскости множество различных изображений.
В зависимости от возраста и индивидуальных способностей детей задачи решаемые в ходе игры могут меняться.
Задачи:
1. Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат.
2. Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями.
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
4. Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение.
5. Развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, числа, формирование логико-математических представлений у детей.
6. Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности, самостоятельности.
Этапы работы с математическим планшетом.
Необходимо познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности.
Показать, что можно сделать (геометрические фигуры, предметы, насекомые, и тд). Научить с помощью линий, передавать простейшие сюжеты - капает дождик, домик у речки, бабочка над цветком и т. д. Затем добавляются упражнения «оживления фигур» - на поле изображается квадрат или треугольник, а затем с помощью резинок и плоских фигур картина дорисовывается, например, к прямоугольнику добавляются круги, и получается автобус.
Важно научить ребенка «читать схему», но при этом ни стоит забывать, что одну и ту же схему дети могут прочесть по-разному, в силу развития их воображения.
Затем целесообразна работа по развитию словесного творчества. Дети могут нарисовать резинками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать. Очень хорошо, когда дети включаются в коллективную работу (каждый иллюстрирует свою часть стихотворения, сказки, а затем планшеты объединяются в ряд и можно рассказать стихотворение от начала до конца).
Варианты игр.
Игра «Узор по образцу»
Цель: развивать способность детей к выкладыванию узоров по образцу.
Игра «Цифры играют в прятки»
Цель: закреплять знание цифр, учить работать со схемой, развивать моторики рук, творческого воображения, внимания ребенка.
Игра «Чудесные превращения» («оживляем» геометрические фигуры)
Цель: развитие творческих способностей, воображения, меткой моторики рук.
Игра «Сколько гвоздиков внутри»
Цель: упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей.
Игра «Загадки»
Цель: развивать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения); анализировать форму предметов в целом и из отдельных частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, по представлению; развивать фантазию и речь.
Варианты загадок:
-От ветра он не прячется, а, грудь, подставив, катится. (Парусник)
-Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Игра «Занимательные задачи» (задания на конструирование и трансформацию)
Цель: упражнять в умении составлять геометрические фигуры и образы предметов с помощью определенного количества резиночек, пользуясь приемом «пристроения».
Уникальность игры в том, что ее можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, в самостоятельной деятельности, по желанию детей.