Галина Курлапова
Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА "Что? Где? Когда?"
Галина Курлапова
Интеллектуальная викторина для старшей группы «Что? Где? Когда?»
Образовательные задачи:
- объяснить сущность понятия «символ мудрости»;
- продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
- упражнять в сравнении предметов, счете, ориентировке на листе бумаги в клетку;
Развивающие задачи:
Публикация «Интеллектуальная викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- развивать логическое мышление, сообразительность;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать умение сосредотачивать внимание, видеть целое в отдельных частях;
Воспитательные задачи:
- способствовать установлению и поддержанию партнерских взаимоотношений между детьми разных групп детского сада на основе общих ценностей (полученные знания);
- воспитывать смелость, чувство оответственности:
Оздоровительные задачи:
- вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Материалы и оборудование: монитор, игровое поле, разделённое на 12 секторов, конверты с фотографиями детей (телезрителей, черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка, видеофайлы
Предварительная работа: с подгруппой детей - «телезрителей» записать видео - вопросы, которые во время игры демонстрируются игрокам с экрана, повседневная работа с детьми.
Ход игры
Дети стоят полукругом вокруг стола, на котором расположено игровое поле в виде круга, разделенное на 12 секторов и игровой волчок со стрелкой. Конверты с заданиями лежат по кругу.
В удобном для игроков месте находится экран для демонстрации видеовопросов.
Ведущий (воспитатель) :
- Ребята, дети из группы «Ласточка» предлагают вам поиграть с ними в игру «Что? Где? Когда?». Они приготовили для нас свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты которые лежат на нашем игровом поле, и в видео – вопросы.
- Посмотрите, какая птица прилетела к нам на игру. Как она называется? (Сова). Сова сегодня не просто птица, а символом мудрости. Мудрый человек - человек, который много знает и может ответить на любой трудный вопрос.
- Попробуете сегодня быть знатоками?
- Чтобы начать игру необходимо поделиться на две команды, для этого выберите карточку любого цвета, затем переверните ее и соберите из частей целое, так вы узнаете, как называется ваша команда.
Команда «Радуга» Команда «Солнышко»
Приветствую команды «Радуга» и «Солнышко», а гостей приглашаю стать зрителями нашей увлекательной игры
- Игра начинается. Первый раунд.
Звучит быстрая мелодия
Кручу волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданием.
Поясняю детям:
Если ответ вам известен, позвоните колокольчиком!
- Выпал сектор №__, этот видео-вопрос прислал (а) нам. Внимание на экран.
С экрана звучит видео вопрос, записанный заранее. Вопросы задают дети. Команда знатоков обсуждает варианты ответа
- А теперь внимание, правильный ответ!
Смотрим ответ на экране
- Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы!
Аналогично проводятся остальные раунды.
После пятого раунда, воспитатель объявляет музыкальную паузу. Поворачивает скрипичный ключ. На обратной стороне значок, по которому дети догадываются о названии игры. Звучит быстрая танцевальная музыка,дети играют.
Набор вопросов для игры
Видео-вопросы
1. Дети группы «Ласточка» показывают сценку
«Как-то на полянке подошла к утенку коза и сказала: «Какой же ты маленький».
Утенок отбежал от нее и слышит, в траве жук гудит: «У-у-у, какой же ты большой утенок!». Утенок задумался: «Какой же я на самом деле – большой или маленький?». А-а-а-а-а, я понял.»
Что же понял утенок?
(По сравнению с козой, утенок маленький; по сравнению с жуком, утенок большой).
2. Котенок, Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (Мяукает)
3. Шла бабушка на базар, несла корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного)
4. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Я съела 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)
Картинка
«О каком празднике рассказывает картинка»?
Вопросы в конвертах
1. Мне принято быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает, я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень – очень доверчива. Из – за этого с ней происходят всякие неприятности. Какой я предмет? (Красная Шапочка)
2. Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Что это? (Зеркало)
3. Ослик получил от своих друзей Пятачка, Вини – пуха, Кролика письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа : Пятачок печет булочки, Вини – пух подметает улицы, Кролик водит поезда. Какие профессии у друзей Ослика? (Пятачок – пекарь, Винни-Пух – дворник, Кролик – машинист)
4. Длинное тело минус ноги. Кто это? (змея)
«Черный ящик»
1. Что за домик, с семенами, растет на вечнозеленом дереве? (шишка)
Ящик не открывается, какой - то шифр, попробуем расшифровать
(графический диктант – ключ)
2. В нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода. (медведь)
Подведение итога игры
Со счетом …., в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда ….
Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умницами быть желаю.
- Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам символы мудрости.
Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.