Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок (8 фото)

Алёна Голод
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Задачи:

Образовательные: Область «Познание».

обобщать и систематизировать понятия детей о сказке, как литературном жанре.

развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.

Темочки:

уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

Область «Коммуникация».

развивать устную речь, способствовать активному использованию детьми в процессе занятия собственного литературного опыта.

Область «Физическая культура».

1. Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.

2. Совершенствование общей и мелкой моторики.

Воспитательные: Область «Социализация».

воспитывать положительные нравственные качества у детей средствами литературных произведений.

Интеграция Образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций).

Двигательная (физкультминутка под музыкальное сопровождение).

Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор).

Игровая (дидактические игры).

Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, 2 фломастера, 2 листа бумаги, 2 мольберта, мыло, золотое яичко, игла (картинка, стрела (картинка,шарики, картинка Совы.

Предварительная работа: чтение сказок : Колобок; Теремок; Заюшкина избушка; Волк и семеро козлят; Лисичка-сестричка и волк; Маша и медведь; Репка; По-щучьему веленью; Русалочка; Морозко; Свинопас; Буратино; Красная шапочка; Золушка; Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Царевна-лягушка; Мой Додыр; Курочка-Ряба.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ведущая :«Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!»

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда!

В этом зале всегда проходят праздники наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.

Сегодня против команды воспитателей играет две команды знатоков.

Наша игра будет сегодня посвящена сказкам!

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы

Вмиг Сивка- Бурка приснится.

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей).

Когда-то. очень давно, наиболее талантливые люди из народа придумывали сказки и рассказывали их своим детям. Их дети рассказывали их своим детям, таким образом сказки передавались из уст в уста. и даже из поколения в поколение и дошли до наших дней.

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Игра наша называется «Что? Где? Когда. Дети покажут свои знания и умения в различных областях. В игре участвуют две команды. (названия команд дети придумывают сами)

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок
Фото «Что? Где? Когда?»

Ведущий. Мы познакомились с командами знатоков, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. (Представление жюри). За всей игрой будет следить Мудрая Сова.

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Капитаны команд по-очереди подходят к игровому столу с волчком.

Интеллектуальная игра  на тему сказок - фото
Фото №1 Задачи Образовательные Область Познание

За каждый правильный ответ команда получает шарик, та команда у которой больше всего шариков окажется в конце игры станет победительницей.

Сектор БЛИЦ

(для 1-команды)

Кто съел колобка? Ответ: Лиса.

Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.

Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»? Ответ: Коза.

Кто вез лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: Волк.

(для 2-команды)

Животное по имени Жучка в сказке «Репка». Ответ: Собака.

Кто первый нашел теремок? Ответ: Мышка-норушка.

Скажите, какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».

Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.

Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? Ответ: Лиса.

Конверт № 1:

Вопросы для 1-команды:

1. Кто разрушил теремок? (Медведь)

2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи)

3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек)

4. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка»)

5. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).

Вопросы для 2-команды:

1. Что рукодельница уронила в колодец? (веретено)

2. Где жил джин 1000 лет? (лампа)

3. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (флейта)

4. Героиня, какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).

5. Деревянный мальчик? (Буратино).

Конверт № 2:

«Сказочные загадки».

(для 1-команды)

• Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки, чтоб вовремя успеть (Маша и медведь) .

• Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится на её пути.

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь? (Красная Шапочка)

• Столяр Джузеппе-Сизый Нос полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

(для 2-команды)

• Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь (Золушка).

• Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

• Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю(«По щучьему велению»)

Конверт № 3:

«Сказочные телеграммы»

(для 1-команды)

• “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

(для 2-команды)

• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Конверт № 4:

“Юный художник”

. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (колобок)

Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – ножки, 3 участник – ручки, 4 участник – глазки, 5 участник – ротик, 6 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

Фото №2 обобщать и систематизировать понятия детей о сказке как литературном жанре

«Черный ящик»

1. С помощью этого предмета можно смастерить самые

замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

2. С помощью предмета, который находится здесь, главный герой

сказки нашел счастье – мудрую жену, которая была заколдована.

(Стрела)

3. Здесь находится вещь, которая вцепилась в волосы и кусала,

как оса. (Мыло)

4. Этот предмет очень крепкий, разбить его можно только хвостиком! (яичко)

-Какие же вы молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказки, которые сочинил наш русский народ, сказки, которые передаются от поколения к поколению, от бабушек к внукам, вы уже и сами можете сочинять свои сказки, и может быть ваши сказки тоже станут достоянием народа и их будут рассказывать маленьким детям.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.

Фото №3 развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации развивать мышление воображение память быстроту реакции объяснительную речь внимание Фото №4 Темочки Викторины по мотивам телепередач Викторины по теме известной телепередачи Что Где Когда Викторины Фото №5 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Сказки
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень» Тема:«Осень».Форма проведения:интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательные области:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?» для подготовительной группы. Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми старшей группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Программные задачи: Образовательная область: «Речевое развитие» Закрепить знания детей о сказках.

Интеллектуальная игра «Я знаю все секреты здоровья» Цель: Научить охранять свое здоровье и формировать знания детей о здоровом образе жизни в жизнедеятельности человека. Задачи:.

Интеллектуальная игра по пожарной безопасности «О, счастливчик!» Цели: закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения, знаков пожарной безопасности; воспитывать уважение к профессии.

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну дорожных знаков» Интеллектуальная игра «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Цель: закрепить знания правил дорожного движения на улицах.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

Интеллектуальная игра-викторина «Взрослые и дети» Для детей старшего дошкольного возраста. Совместное мероприятие детей, педагогов и родителей. Цель : повышение педагогического мастерства.

Интеллектуальная игра «Звездный час» Интеллектуальная игра «Звездный час» Программное содержание Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 16:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Голод (УИ 170161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД