Светлана Михайлова
Интеллектуальная игра-викторина «Строитель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых, а именно профессии строитель.
Задачи.
- Продолжать знакомить с разными строительными материалами;
- Воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом;
- Обогащать знания детей (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);
- Обобщить знания о строительных профессиях;
- Показать значимость профессии строителя,
Публикация «Интеллектуальная игра-викторина „Строитель“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Ход викторины:
Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
Сегодня мы с вами ближе познакомимся с профессией строителя.
1 задание: «Доскажи словечко»
1. Чтобы доску отпилить
Нужно вам её купить.
Сто зубов её ужасных
Пилят дерево, как масло.
Даже ножку у стола
Перепилит вам ….(Пила)
2. Тот тяжёлый инструмент
Гвоздь вобьёт в один момент.
В каждом доме нужен он,
Без него не строят дом.
В стену гвоздь и в потолок
Забивает (Молоток)
3. Чтоб занозы не втыкать
Доску нужно обстругать.
Инструмент тот всем знаком
Гладят им, как утюгом.
Для большой доски фуганок,
А для маленькой (Рубанок)
4. Однорукий великан,
Строит дом подъёмный (кран)
5. Место, там, где мы живём,
Называется наш (дом)
6. Материал «бойкий»
На каждой стройке,
Качеством отменный,
Идущий на стены! (кирпич)
7. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
2 задание «Собери дом» (картинки на которых изображена часть дома)
Детям предлагается собрать дом из картинок.
3 задание «Архитектор». Что же нужно сделать прежде, чем начать строить дом? Знаете ли вы, кто придумывает дом? Что это за профессия человека, который придумывает и рисует дом на бумаге?
Дети: архитектор
Воспитатель: правильно. Архитектор.
- Как будет выглядеть наш дом,
Что строить раньше, что потом,
Чем украсить, как покрасить?
Решает это не директор,
Решает это архитектор!
Сейчас мы с вами будем архитекторами.
Проводится игра «Разные дома».
Воспитатель раздает чертежи-карточки, на которых изображены контуры домов. На столе разложены карточки с нарисованными домами. Вы должны найти тот дом, чертеж которого находится у вас на столах. (дети выполняют задания).
Физминутка
Всех профессий очень много. (загибать пальцы)
Их нельзя все перечесть.
Не везде работу видно. (пожать плечами влево – вправо)
Хоть подняться, хоть присесть. (подняться на носочки, присесть)
Есть профессия такая.
Все видны её дела. (развести руки в стороны)
Были здесь бурьяны, ямы. (руки на поясе, повороты вправо – влево)
А теперь стоят дома.
Проезжаешь иль проходишь, (имитация руля, шаги на месте)
Что-то делает народ.
И людей совсем немного.
Шустро ходят взад, вперёд. (3 шага вперед, три шага назад)
4 задание «Строительный материал»
Ребята, как вы думаете, из какого материала люди строят дома?
- Если дом построен из кирпича? Кирпичный.
- Если дом построен из панелей? Панельный.
- Если дом построен из блоков? Блочный
- Если дом построен из камня? Каменный
- Если дом построен из бетона? Бетонный
- Если дом построен из дерева? Деревянный
- Если дом построен из картона? Картонный
- Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый
- Если дом сделан из пряников? Пряничный
- Если дом сделан из стекла? Стеклянный
- Если дом сделан из снега? Снежный
- Если дом сделан изо льда? Ледяной
Проводится дидактическая игра «Подбери строительный материал».
Воспитатель. У меня есть картинки разных домов. Ваша задача – сказать из чего построен дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала. (картинки с изображением бревен, кирпичей, бетонных плит).
А вот это панельный дом и построен он из бетонных плит. Для нас это новые слова: бетон, бетонный.
5 задание провести эксперимент «Изготовим бетон».
- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас есть. С какими материалами мы уже знакомы (вода, песок). Воспитатель показывает цемент.
- Посмотрите – это цемент Он сыпучий, сухой как песок. Сейчас мы с вами попробуем сделать бетон. Воспитатель вместе с детьми перемешивает песок, цемент и воду; разливают по формочкам.
Воспитатель. Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания
Дети рассматривают уже готовую бетонную плитку, называют ее свойства: твердая, прочная, надежная, крепкая и т. д.
6 задание «Строим стены»
Ребята мы с вами узнали, кто придумывает дома, из каких строительных материалов бывают дома. Даже сами были изготовителями бетона (одного из материалов для строительства дома, а сейчас построим стену.
Игроки двух команд из конструктор (по одному кубику) ставят их один на другой. Опыт показывает, что в спешке кубики часто рассыпаются, тогда уронивший их игрок должен выстроить стену заново. Побеждает команда, сумевшая построить более высокую башню.
Воспитатель: наша игра-викторина, посвящённый дню строителя, заканчивается. Мы с вами узнали много интересного из профессии строитель. Я думаю, в будущем среди вас, возможно, кто-то захочет стать строителем, и мы будем любоваться прочными, красивыми домами.
Подведение итогов.