Приложение МААМ

Интеллектуальная игра-викторина «Строитель» в старшей группе

Светлана Михайлова
Интеллектуальная игра-викторина «Строитель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых, а именно профессии строитель.

Задачи.

- Продолжать знакомить с разными строительными материалами;

- Воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом;

- Обогащать знания детей (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);

- Обобщить знания о строительных профессиях;

- Показать значимость профессии строителя,

Публикация «Интеллектуальная игра-викторина „Строитель“ в старшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Ход викторины:

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

Сегодня мы с вами ближе познакомимся с профессией строителя.

1 задание: «Доскажи словечко»

1. Чтобы доску отпилить

Нужно вам её купить.

Сто зубов её ужасных

Пилят дерево, как масло.

Даже ножку у стола

Перепилит вам ….(Пила)

2. Тот тяжёлый инструмент

Гвоздь вобьёт в один момент.

В каждом доме нужен он,

Без него не строят дом.

В стену гвоздь и в потолок

Забивает (Молоток)

3. Чтоб занозы не втыкать

Доску нужно обстругать.

Инструмент тот всем знаком

Гладят им, как утюгом.

Для большой доски фуганок,

А для маленькой (Рубанок)

4. Однорукий великан,

Строит дом подъёмный (кран)

5. Место, там, где мы живём,

Называется наш (дом)

6. Материал «бойкий»

На каждой стройке,

Качеством отменный,

Идущий на стены! (кирпич)

7. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

2 задание «Собери дом» (картинки на которых изображена часть дома)

Детям предлагается собрать дом из картинок.

3 задание «Архитектор». Что же нужно сделать прежде, чем начать строить дом? Знаете ли вы, кто придумывает дом? Что это за профессия человека, который придумывает и рисует дом на бумаге?

Дети: архитектор

Воспитатель: правильно. Архитектор.

- Как будет выглядеть наш дом,

Что строить раньше, что потом,

Чем украсить, как покрасить?

Решает это не директор,

Решает это архитектор!

Сейчас мы с вами будем архитекторами.

Проводится игра «Разные дома».

Воспитатель раздает чертежи-карточки, на которых изображены контуры домов. На столе разложены карточки с нарисованными домами. Вы должны найти тот дом, чертеж которого находится у вас на столах. (дети выполняют задания).

Физминутка

Всех профессий очень много. (загибать пальцы)

Их нельзя все перечесть.

Не везде работу видно. (пожать плечами влево – вправо)

Хоть подняться, хоть присесть. (подняться на носочки, присесть)

Есть профессия такая.

Все видны её дела. (развести руки в стороны)

Были здесь бурьяны, ямы. (руки на поясе, повороты вправо – влево)

А теперь стоят дома.

Проезжаешь иль проходишь, (имитация руля, шаги на месте)

Что-то делает народ.

И людей совсем немного.

Шустро ходят взад, вперёд. (3 шага вперед, три шага назад)

4 задание «Строительный материал»

Ребята, как вы думаете, из какого материала люди строят дома?

- Если дом построен из кирпича? Кирпичный.

- Если дом построен из панелей? Панельный.

- Если дом построен из блоков? Блочный

- Если дом построен из камня? Каменный

- Если дом построен из бетона? Бетонный

- Если дом построен из дерева? Деревянный

- Если дом построен из картона? Картонный

- Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый

- Если дом сделан из пряников? Пряничный

- Если дом сделан из стекла? Стеклянный

- Если дом сделан из снега? Снежный

- Если дом сделан изо льда? Ледяной

Проводится дидактическая игра «Подбери строительный материал».

Воспитатель. У меня есть картинки разных домов. Ваша задача – сказать из чего построен дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала. (картинки с изображением бревен, кирпичей, бетонных плит).

А вот это панельный дом и построен он из бетонных плит. Для нас это новые слова: бетон, бетонный.

5 задание провести эксперимент «Изготовим бетон».

- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас есть. С какими материалами мы уже знакомы (вода, песок). Воспитатель показывает цемент.

- Посмотрите – это цемент Он сыпучий, сухой как песок. Сейчас мы с вами попробуем сделать бетон. Воспитатель вместе с детьми перемешивает песок, цемент и воду; разливают по формочкам.

Воспитатель. Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания

Дети рассматривают уже готовую бетонную плитку, называют ее свойства: твердая, прочная, надежная, крепкая и т. д.

6 задание «Строим стены»

Ребята мы с вами узнали, кто придумывает дома, из каких строительных материалов бывают дома. Даже сами были изготовителями бетона (одного из материалов для строительства дома, а сейчас построим стену.

Игроки двух команд из конструктор (по одному кубику) ставят их один на другой. Опыт показывает, что в спешке кубики часто рассыпаются, тогда уронивший их игрок должен выстроить стену заново. Побеждает команда, сумевшая построить более высокую башню.

Воспитатель: наша игра-викторина, посвящённый дню строителя, заканчивается. Мы с вами узнали много интересного из профессии строитель. Я думаю, в будущем среди вас, возможно, кто-то захочет стать строителем, и мы будем любоваться прочными, красивыми домами.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Знатоки ПДД» для воспитанников старшей группы в рамках межсетевого взаимодействияИгра-викторина «Знатоки ПДД» для воспитанников старшей группы в рамках межсетевого взаимодействия Цель: расширение представлений детей о правилах дорожного движения с уточнением знаний детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группеИнтеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группе Интеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группе. Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра-викторина «Строитель» в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 17:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра-викторина «Строитель» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайлова (УИ 929807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД