Алия Шаяхметова
Игра-викторина «Знатоки ПДД» для воспитанников старшей группы в рамках межсетевого взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о правилах дорожного движения с уточнением знаний детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах;
- закрепить знания детей о светоотражающих элементах, (фликеры).
Развивающие:
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
- развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге;
- развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
Воспитательные :
Публикация «Игра-викторина „Знатоки ПДД“ для воспитанников старшей группы в рамках межсетевого взаимодействия» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать желание и навыки совместного обсуждения, слушать своего сверстника;
- Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон, два детских стола, детские стулья, картинки машинки, разрезные дорожные знаки, плакаты с дорожными ситуациям, значки для команд «Зебра» и «Светофор».
Предварительная работа чтение сказок «По щучьему веленью», «Про кота Леопольда», «Золушка», «Снежная королева», дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта», мультимедийные презентации «Светофор», подвижная игра «Передай жезл».
Ход занятия.
Воспитатель : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки по правилам дорожного движения». Соревноваться между собой будут 2 команды команда Зебра и команда Светофор. А сейчас поприветствуем участников игровой программы.
Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Зебра» и «Светофор».
Приветствие команд.
Приветствие команды «Зебра»
Зебра — команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые — не малыши.
Приветствие команды «Светофор»
«Помогает с давних пор
Детям, друг наш, СВЕТОФОР!
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
-Прошу команды занять свои места.
Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.
Воспитатель : Разминка.
А сейчас я вас проверю,
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам вопросики задать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Точно надо отвечать.
Воспитатель : Напоминаю правила игры: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает элемент дорожного знака. В конце вы соберете пазл. И так начинаем задание 1 «Азбука пешехода»
—Вопрос команде «Зебра»
1. Какие машины могут ехать на красный свет? (варианты ответов)
— Грузовая
— Гончая машина
— скорая помощь.
Воспитатель : Как вы думаете почему?
Дети: Машина скорой помощи включает сирену.
Воспитатель : Правильно, молодцы! Получайте разрезной пазл.
Вопрос команде «Светофор»
2. На какой свет можно переходить дорогу? (варианты ответов)
— Красный.
— Мигающий.
— Зеленый.
Воспитатель : Правильно, молодцы! Получайте разрезной пазл.
Вопрос команде «Зебра»
3. Если ты едешь в автобусе то ты (варианты ответов)
- Гость
-пассажир
-пешеход
Воспитатель : Правильно, молодцы! Получайте разрезной пазл.
Вопрос команде «Светофор»
4. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (варианты ответов)
— Обойти автобус спереди.
— Пролезть под автобусом.
— Обойти автобус сзади.
Вопрос команде «Зебра»
5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (варианты ответов)
Цветными рисунками
Специальной разметкой –«зебра»
Нет обозначения
Вопрос команде «Светофор»
6. Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа
На лавочке
В магазине
на остановке
Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы отлично справились с первым заданием. А сейчас 2 задание «Конкурс смелых капитанов». Ваша задача, послушать вопрос, и нажать на звоночек, кто из капитанов быстрее ответил, той команде дополнительный балл.
Воспитатель : Прошу капитанов выйти. Слушайте внимательно, отвечают только капитаны.
• Капитан команды «Зебра» - Вопрос: как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
• Капитан команды «Светофор» отвечает. Вопрос: почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
(Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться из-за плохой видимости, или скользко)
3. Капитан команды «Зебра». Вопрос: что такое фликеры? (светоотражающие элементы) Перечисли, какие бывают фликеры?
4. Капитан команды «Светофор». Вопрос: зачем нужно носить фликеры?
Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток. Куда можно одеть или пристегнуть фликеры?
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием получайте фишку
Объявляем переменку! (На экране появляется название «Переменка»). Дети выходят на середину зала.
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. И команды и гости все проходим и становимся в большой круг.
Музыкальная физкультминутка «Колесики»
Воспитатель : Внимание! Волшебный ящик! Ребята отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и кому он нужен.
- Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. Что это?
Дети: жезл.
Воспитатель : Правильно, ребята. Теперь мы с вами поиграем в подвижную игру «Передай жезл». Правило игры: принимать жезл правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Кто запутается или растеряется присаживается в круг.
Воспитатель : Мы немного отдохнули продолжаем дальше, переходим к игре
3 задание «Угадай звуки на дороге».
(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название)
-Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.
Начинает команда «Зебра», затем команда «Светофор» и так по очереди.
Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин.
Воспитатель : Отлично справились, молодцы ребята получите фишку.
Воспитатель : 4 задание «Автомульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
Отвечает команда —Зебра
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
Вопрос команде Светофор
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
Зебра — Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
Светофор - На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Воспитатель : Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по одному пазлу.
Звучит музыка. Под музыку выходит Рассеянный.
Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Покровка?
Воспитатель : это город Октябрьский, детский сад 5 «Пчелка»
Рассеянный: Здравствуйте, дети! Меня зовут человек Рассеяный.
Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки ПДД», познакомься, это две команды: 1-я «Зебра», 2-я «Светофор» и дети.
Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Но пока я к вам шел, все знаки перепутались у меня в сумке соберите их и скажите, что это за знаки?
Дети собирают разрезанные знаки дорожного движения.
Рассеянный: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. И я хочу с вами поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?
Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?
Только там где переход, кто дорогу перейдёт?
Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?
Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?
Кто все правила движенья назовёт без промедленья?
Знает кто, что свет зелё ный означает: «Путь открыт»?
Воспитатель : Вот и подошла к концу сегодняшняя викторина веселых знатоков правил дорожного движения. А теперь, прошу каждую команду собрать ваши пазлы.
Воспитатель : Какие знаки у вас получились? Что вы о них расскажете?
Ответы детей.
Рассеянный:
Кто ж у нас знаток сегодня,
Трудно это мне решить,
Потому хочу сегодня
Вам награды я раздать.
(Награждение команд)
Воспитатель :
Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.