Алёна Владимировна Ряднова
Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы».
Цель: повышение психологической готовности детей к регулярному обучению в школе.
Задачи:
- способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе и познавательной активности;
Публикация «Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
- продолжать формировать социально-личностную компетентность детей старшего дошкольного возраста;
- содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- организация игровой (совместной, самостоятельной) деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр "Расскажи сказку", "Что лишнее? ", "Готов ли ты к школе? (Окружающий мир. Природа) ", "Готов ли ты к школе (Внимание) ";
- создание мультимедийной презентации интеллектуальной игры - викторины "Умники и умницы";
- организация работы жюри;
- изготовление эмблем, грамот участникам и победителям викторины.
Материалы, оборудование: презентация викторины, грамоты для участников викторины.
Этапы игры:
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" проходит в IV тура:
по итогам I, II, III, IV тура определяются победители викторины и вручаются грамоты как участникам так и победителям.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ (I, II, III, IV тур)
Ведущий: Уважаемые участники и гости!
Я рада приветствовать вас в нашем уютном зале! Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы поучаствовать в интеллектуальной игре «Умники и умницы». Я знаю, что сегодня в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята, а также самые опытные и самые мудрые члены жюри. Представление членов жюри. Итак, начнем наша интеллектуальную игру с приветствия. Мы приглашаем 1 команду.
Команда: «Почемучки» (П, капитан команды – Боос Аркадий
Девиз: Мы пытливые умы.
Мы с вопросами на «ты».
«Почему?» - вопрос любимый
Помогает нам расти.
( Дети выходят в центр зала представляются: название команды, девиз, называют капитана команды).
А сейчас представится 2 команда.
Команда «Знайки» (З, капитан команды – Давыдов Владислав
Девиз: Мы сильные и смелые,
Ловкие, умелыее.
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать.
( Дети выходят в центр зала представляются: название команды, девиз, называют капитана команды).
(садятся на стулья обратно)
Внимание командам! Наша интеллектуальная игра начинается!Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самая внимательная и дружная команда из вас сможет победить в нашей сегодняшней игре!
Внимание! Начинается наша игра! 1 тур!
Инструкция для детей :
Сейчас вы будете доставать шары с номером вопроса. (Записывает Р. Т. И)
I тур называется «Шутки прибаутки» вам необходимо ответить на мои вопросы.
1. На березе 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на березе?
2. сколько ног у двух куриц? (четыре)
3. чем питается медведь зимой? (ничем, он спит)
4. Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?
5. Колобок, обросший иглами? (еж)
6. Кого называют царем всех зверей? (лев)
7. Кто громче мычит: петух или корова?
8. У собачки Розки родились котята: 3 беленьких и 1
черненький.
Сколько всего котят родилось у собачки?
9. Если петух снесет яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яиц не несет)
10. Утка в детстве? (утенок)
11. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
12. Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
Ведущий:
Ну что же, я смотрю практически все справились с моими сложными заданиями. Уважаемые члены жюри, прошу вас огласить результаты 1 тура.
Внимание! Начинается 2 тур! Называется «Волшебные кляксы»
Инструкция для детей :
Следующий конкурс у нас творческий. Послушайте: Жил был художник, однажды решил нарисовать картину, вышло так что краска с кисточки капнула на бумагу и получилось 2 кляксы. Художник очень расстроился, давайте ему поможем. Из этих клякс нарисуем новые картины. Каждая команда подходит к своему столу, все вы вместе обсуждаете на что похожа клякса. Пока играет музыка вам эту кляксу надо превратить в картину.
А теперь капитаны команд представят свои картины.
Капитаны остаются, а остальных ребят я попрошу сесть на свои места.
А сейчас я объявляю музыкальную паузу, а пока жюри оценивают наши работы. (танец под музыкальное произведение «Динь-динь детский сад»)
Внимание! Начинается 3 тур!
Инструкция для детей :
Следующая игра называется «Логический поезд». Цель игры: найти взаимосвязь между 2 любыми картинки. Сейчас играет команда «Почемучки». Прошу капитана Аркашу подойти к столу и выбрать любую картинку. Подходи, выбирай любую картинку, Максим тоже самое делаешь и вставай возле Аркаши. Объясни, по какому признаку можно соединить эти вагончики. А жюри оценивает ответы.
Теперь выходит команда «Знайки».
А сейчас я объявляю музыкальную паузу, а пока жюри оценивают наши работы.
(танец Лавата)
Внимание! Начинается 4 тур!
Инструкция для детей :
Этот тур для капитанов!
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи!
Ваша задача рассмотреть внимательно картинки и найти 10 отличий.
Ведущий. Вот и подошло к концу наша викторина, вы очень достойно представляли себя и свою группу. Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты. Слово предоставляется жюри! (Жюри оглашает итоги конкурсов. Награждаются участники викторины. Всем вручаются грамоты). Мы говорим вам до свидания, до новых встреч! (Фотография на память).