Получи документы

Игра-викторина «Умники и умницы» с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Ченченко
Игра-викторина «Умники и умницы» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Обобщить и уточнить знания детей о животных леса: медведе, волке, лисе, зайце, лосе, белке называть и классифицировать по всем признакам.

2. Закрепить знания детей о жизни зверей зимой (характер пищи, способы ее добывания, условия жизни зверей в зимнем лесу, о приспособлении зверей к трудной зимовке).

3. Развивать речь детей, активизировать внимание и память, расширять кругозор детей.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать умение работать сообща.

6. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Материал:

2 кроссворда, журналы с рассказами о животных.

Публикация «Игра-викторина „Умники и умницы“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Картинки (медведь, лось, лиса, еж, волк, белка, мяч, музыка на кассете.

Картинки (белка, еж, бурундук, заяц, лось, лиса, медведь, верблюд, волк, рысь).

Морковки, ягодки (малинки, тарелочки, игрушки- талисман (медведь, заяц, фломастеры.

Ход занятия

Под музыку дети 2-мя командами входят в группу.

Воспитатель: Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе, о животных родного края и доказать что они являются настоящими друзьями природы.

Представляю вам первую команду «Зайчата» и их талисман – зайчонок капитан команды. Артем Е.

Вторая команда «Медвежата» и их талисман «Медвежонок». За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать вкусную морковку, а команда «Медвежата» вкусную малинку. Капитан Саша Г. Для этого нам надо определить жюри.

Итак, игра начинается.

1. Первый конкурс «Разминка» - «Кто здесь лишний?»

белка, еж, бурундук, (заяц). Заяц – травоядный, остальные (всеядные).

лось, лиса, медведь, верблюд. Верблюд – животное пустыни, остальные (леса).

еж, лиса, волк, медведь. Еж - покрыт иголками, остальные (мехом).

Лось, лиса, рысь, бурундук. Бурундук – в спячку ложится, остальные (нет).

2. Второй конкурс «Кроссворд» «Отгадай загадку»

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

Лесники ее котят

Взять домой не захотят

Ей не скажешь: «Кошка брысь!»

Потому что это (рысь).

В иглах он будто елка,

От того характер колкий.

Ненароком встретит волка

Вот и выручат иголки (еж).

Серовато, зубовато,

По полю рыщет.

Телят, ягнят ищет (волк).

Маленький зверек, острые зубки

Серенькая шубка, черненькие глазки

Длинный хвост (белка).

2-й кроссворд.

Куцехвостик, длинноушка,

На пеньке ты как игрушка

Лапки ты свои поджал….

От лисички убежал (заяц).

Я в берлоге крепко сплю

И меня нельзя будить

С осени свой жир коплю, много ем и много сплю (медведь).

Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил (белка).

Меньше тигра, больше кошки

Над ушами – кисти – рожки

С виду кроток - но не верь:

Страшен в гневе этот зверь (рысь).

Я зимы не боюсь:

В шубку теплую ряжусь,

Хвост красивый такой

Он мне нравится самой

Живу в норе, там сплю и отдыхаю,

А затем охотиться начинаю (лиса).

Физминутка «Пальчиковая игра» «Соседи»

Как – то вечером к медведю

На пирог пришли соседи

Белка – стрелка и енот,

Лось, олень, бурундучок,

Еж, барсук, еще косой.

Волк, с плутовкою – лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей

Посчитайка – ка всех друзей.

3. Третий конкурс «Мама, папа, я – целая семья».

волк – волчица - волчата

медведь – медведица – медвежата

лиса – лис – лисята

заяц – зайчиха – зайчата

лось – лосиха – лосята

еж – ежиха – ежата

кабан – свинья – поросята

бобр – бобриха – бобрята

4. Четвертый конкурс «Цепочка» Медведь, лось, лиса, еж, волк, белка.

Дети передают картинку животного друг другу и рассказывают о нем: внешний вид, повадки животного, где живет, как готовится к зиме, чем питается и т. д.

5. Пятый конкурс «Кому что дадим».

Медведь: мед, малину, ягоды, рыбу, мясо.

Кабан: желуди, растения, корешки, мясо, птичьи яйца.

Лиса: кур, гусей, ягоду, насекомых, зайцев, мышей, рыбу.

Волк: овец, телят, зайцев, птиц, оленей.

Рысь: зайцев, лисят, птиц, мясо.

Лось: трава, листья, ветки деревьев, кора, грибы.

Физминутка – музыкальная пауза «Пантомима»

6. Конкурс «Непридуманные истории».

Дети рассказывают несколько историй о животных, которые узнали из книг и журналов.

7. Конкурс «Хорошо - плохо» - правила поведения в лесу (с мячом).

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете животных, о природе нашего края, и теперь настоящее время подвести итог и, какая же из команд стала победителем нашей игры «Умники и умницы» (Подсчет морковок, малинок). Спасибо всем участникам, жюри и зрителям.

(Под музыку дети уходят с занятия).

Публикации по теме:

«Умники и умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе«Умники и умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе «Умники и Умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе. Задачи: 1. Закреплять умения в решении задач на сложение.

Детско-родительское мероприятие «Умники и умницы». Интеллектуальная игра Детско-родительское мероприятие «Умники и умницы» Интеллектуальная игра Цель: сделать вывод об уровне воспитательно-образовательной работы.

Игра «Умники и умницы» (подготовительная группа) Воспитатель: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора Её начинать нам настала.

Викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Обучающие задачи: • Формирование понятия сложение и вычитание. • Знание цифр до 20 и арифметических знаков. • Формирование умения решать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Игра-викторина «Умники и умницы» Цель: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года Задачи: Формировать умение придумывать.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в подготовительной группе Цель и задачи: 1. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию. Викторина «Умники и умницы» Конспект итогового занятия по познавательному развитию. Викторина «Умники и умницы». Цель: Создать атмосферу взаимопомощи и поддержки.

Развлечение для детей подготовительной группы. Игра «Умники и умницы» Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами собрались на весёлый праздник, на котором вы покажете себя умными, сообразительными и умеющими.

Занятие-викторина по развитию речи детей в старшей группе «Умники и умницы» (с использованием метода моделирования) Цель: - Закреплять умение работать с моделями. - Закреплять умение составлять связный, последовательный, интересный рассказ при помощи моделей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Умники и умницы» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 16:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Умники и умницы» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ченченко (УИ 186631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД